Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока Советский патент 1961 года по МПК H02P5/18 H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU141926A1

Известны устройства для ynpaBvieHMH регулируемым реверсивным двигателем постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения при помощи двухтактного магнитного усилителя. Одна из таких схем описана з брошюре М. А. Боярченкова и М. А. Розенблата «Быстродействующие реверсивные электроприводы с магнитными усилителями, изд. Дома научно-технической пропаганды, Москва, 1959 г.

Общеизвестно также применение в схемах возбуждения электрических машин с двухтактными магнитными усилителями для повышения к.п.д. усилителей дзух дифференциально действующих обмоток возбуждения.

Новизна данного предложения заключается в подключении обмоток обратной связи усилителя цепи возбуждения к тахогенератору, связанному с валом двигателя, что обеспечивает автоматический перевод дзигателя в тормозной режим при снятии управляющего сигнала.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Привод постоянного тока с применением предлагаемого устройства состоит из двигателя Д, силового магнитного усилителя А4У и двух бесконтактных магнитных реле МР и МР, к выходам которых подключены обмотки возбуждения OBi и двигателя.

Регулирование скорости двигателя осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю от усилителя МУ, а реверсирозание - изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения на якоре. Направление потока возбуждения зави№ 141926-- 2сит (рП олярности н,а,п.ряжения управления Ну , так как последний опредеЗяет 4рш15атЬ ванйё одного или другого магнитного реле.

фбмотки 1рйЛ правления силового усилителя и обмотки Wiji и Wr/2 1У1а-1|1итн 1х реле соедшены последовательно.

4 -характеристики привода достигается применением с помощью обмотки Woe внешней обратной отрицательной связи по напряжению. Для возможности осуществления торможения двигателя с та} огенератораТГ на обмотке , и W, магнитных реле подается напряжение обратной связи.

Обмотки Woci и Wocg соединены между собой и с тахогенератором, так что для реле, сработавшего при данной полярности сигнала управления, сигнал обратной связи будет отрицательным, а для другого реле - положительным.

В установившемся режиме (при наличии сигнала управления) указанная обратная связь практически никакого влияния на работу магнитных реле (и на привод в целом) не оказывает.

При снятии сигнала управления выключается сработавшее ранее магнитное реле, и ток в цепи обмоток U/ocj ocg и обмотки якоря тахогенератора, вращающегося с якорем двигателя по инерции, обусловит срабатывание другого реле, управляющего током второй обмотки возбуждения двигателя. Магнитный поток двигателя изменит свое направление. По якорю двигателя и выпрямительным диодам силового МУ потечет ток, взаимодействие которого с потоком возбуждения создаст тормозной электромагнитный момент и якорь двигателя быстро остановится.

Достоинством схемы является возможность использования тахогенератора для получения сигналов, пропорциональных скорости вращения, необходимых при включении привода в замкнутые автоматические системы.

Предмет изобретения

Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения с помощью двухтактного магнитного усилителя, работающего в релейном режиме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода двигателя в тормозной режим при снятии управляющего сигнала, обмотки обратной связи указанного усилителя подключены к тахогенератору, связанному с валом двигателя.

Похожие патенты SU141926A1

название год авторы номер документа
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Электропривод для станков 1951
  • Верхолат М.Е.
  • Эльясберг М.Е.
SU98785A1
ВСЕСОЮЗНАЯ f'^:''"':vT?^D-rpyWV!!Fftfl{ •-••' .:.!,. J iLAR,, iEtiRfl? 1973
  • М. И. Альтшуллер
SU379034A1
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока 1960
  • Архангельский В.И.
SU134755A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • В. Ф. Шепелин
SU205114A1
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока 1973
  • Шкуров Виктор Леонтьевич
  • Голубев Михаил Иванович
SU500996A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1

Иллюстрации к изобретению SU 141 926 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 141 926 A1

SU 141 926 A1

Авторы

Менделеев М.Е.

Пожидаев В.М.

Рыбаков В.С.

Слесарев А.В.

Шумская Г.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-27Подача