Известны устройства для ynpaBvieHMH регулируемым реверсивным двигателем постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения при помощи двухтактного магнитного усилителя. Одна из таких схем описана з брошюре М. А. Боярченкова и М. А. Розенблата «Быстродействующие реверсивные электроприводы с магнитными усилителями, изд. Дома научно-технической пропаганды, Москва, 1959 г.
Общеизвестно также применение в схемах возбуждения электрических машин с двухтактными магнитными усилителями для повышения к.п.д. усилителей дзух дифференциально действующих обмоток возбуждения.
Новизна данного предложения заключается в подключении обмоток обратной связи усилителя цепи возбуждения к тахогенератору, связанному с валом двигателя, что обеспечивает автоматический перевод дзигателя в тормозной режим при снятии управляющего сигнала.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Привод постоянного тока с применением предлагаемого устройства состоит из двигателя Д, силового магнитного усилителя А4У и двух бесконтактных магнитных реле МР и МР, к выходам которых подключены обмотки возбуждения OBi и двигателя.
Регулирование скорости двигателя осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю от усилителя МУ, а реверсирозание - изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения на якоре. Направление потока возбуждения зави№ 141926-- 2сит (рП олярности н,а,п.ряжения управления Ну , так как последний опредеЗяет 4рш15атЬ ванйё одного или другого магнитного реле.
фбмотки 1рйЛ правления силового усилителя и обмотки Wiji и Wr/2 1У1а-1|1итн 1х реле соедшены последовательно.
4 -характеристики привода достигается применением с помощью обмотки Woe внешней обратной отрицательной связи по напряжению. Для возможности осуществления торможения двигателя с та} огенератораТГ на обмотке , и W, магнитных реле подается напряжение обратной связи.
Обмотки Woci и Wocg соединены между собой и с тахогенератором, так что для реле, сработавшего при данной полярности сигнала управления, сигнал обратной связи будет отрицательным, а для другого реле - положительным.
В установившемся режиме (при наличии сигнала управления) указанная обратная связь практически никакого влияния на работу магнитных реле (и на привод в целом) не оказывает.
При снятии сигнала управления выключается сработавшее ранее магнитное реле, и ток в цепи обмоток U/ocj ocg и обмотки якоря тахогенератора, вращающегося с якорем двигателя по инерции, обусловит срабатывание другого реле, управляющего током второй обмотки возбуждения двигателя. Магнитный поток двигателя изменит свое направление. По якорю двигателя и выпрямительным диодам силового МУ потечет ток, взаимодействие которого с потоком возбуждения создаст тормозной электромагнитный момент и якорь двигателя быстро остановится.
Достоинством схемы является возможность использования тахогенератора для получения сигналов, пропорциональных скорости вращения, необходимых при включении привода в замкнутые автоматические системы.
Предмет изобретения
Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения с помощью двухтактного магнитного усилителя, работающего в релейном режиме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода двигателя в тормозной режим при снятии управляющего сигнала, обмотки обратной связи указанного усилителя подключены к тахогенератору, связанному с валом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
Электропривод для станков | 1951 |
|
SU98785A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ f'^:''"':vT?^D-rpyWV!!Fftfl{ •-••' .:.!,. J iLAR,, iEtiRfl? | 1973 |
|
SU379034A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока | 1960 |
|
SU134755A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU205114A1 |
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока | 1973 |
|
SU500996A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-27—Подача