Известны устройства для управления реверсивным электроприводом, содержащие командоаппарат, на выход которого включены задающ,ие обмотки нереверсивного усилителя в цепи питания обмотки якоря и магнитных усилителей в цепях питания обмоток возбуждения, а также узел управления торможением.
Предложенное устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока путем регулирования по цепи якоря приводного двигателя, реверсирования по цепи возбуждения и торможения кратковременным реверсом поля возбуждения имеет более простую конструкцию.
Это достигается тем, что узел управления торможением устройства выполнен в виде встречно-последовательно соединенных стабилитронов в цепи задающих обмоток магнитных усилителей возбуждения, параллельно которым включен конденсатор.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Привод состоит из двигателя Д, усилителя У в цепи питания обмотки якоря и двух магнитных усилителей 1МУ, 2МУ в цепях питания обмоток возбуждения ОВД двигателя. Скорость двигателя регулируется изменением напряжения, подводящегося к якорю через усилитель У, а реверсирование осуществляется
изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения на якоре.
При постановке командоконтроллера в положение «вперед появляется сигнал на задающей обмотке 30 усилителя У, и ток в якорной цепи нарастает. Одновременно после пробоя стабилитронов JKC, 2К.С возникает сигнал и в цепях баз триодов 1ПТ, 2ПТ, в цепях задающих обмоток W, W.2 усилителей 1МУ, 2МУ, полностью открывающий один из них. Ток в обмотке возбуждения начинает нарастать, на валу двигателя появляется моменг и привод разгоняется.
Для запоминания полярности задающего сигнала, а следовательно, и направления вращения, используют конденсатор С, заряжающийся до напряжения пробоя стабилитронов.
При снятии сигнала управления ток разряда конденсатора переключает триоды 1ПТ, 2ПТ Н магнитные усилители 1МУ, 2МУ, и ноле двигателя изменяет направление.
Поскольку якорь двигателя вследсгвие ииерции вращается в прежнем направлении, э. д. с. двигателя сменяет знак, и двигатель начинает работать генератором на сопротивление якорной цени и селеновые выпрямители ВС. Появляющийся тормозной электромагнитный моПредмет изобретения
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока путем регулирования по цепи якоря приводного двигателя, реверсирования по цепи возбуждения и торможения кратковременным реверсом поля возбуждения, содержащее командоаппарат, на выход которого включены задающие обмотки нереверсивного усилителя в цепи питания
обмотки якоря и магнитных усилителей в цепи питания обмоток возбуждения, а также узел управления торможением, отличающееся тем, что, с целью упрощения, узел управления торможением выполнен в виде встречно-последовательно соединенных стабилитронов в цепи задающих обмоток магнитных усилителей возбуждения, параллельно которым включен конденсатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана | 1961 |
|
SU145648A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU205115A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU257583A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU782106A1 |
Устройство управления электроприводом постоянного тока по системе г-д | 1964 |
|
SU444299A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель | 1962 |
|
SU150151A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133044C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация