1
Изобретение касается автоматизированного электропривода.
Известны схемы реверсивного вентильного привода постоянного тока, в которых якорь двигателя питается от нереверсивного тиристорного или ионного преобразователя, а обмотка возбуждения от реверсивного .преобразователя.
Для торможения двигателя с рекуперацией энергии в сеть в этой схеме необходимо сменить знак противо-э.д.с, что осуществляют путем смены .полярности направления тока возбуждения. Торможение двигателя в этих схемах с реверсам поля осуществляется двумя путя.ми - процесс торможения начинается сразу после смены полярности обмотки возбуждения, т. е. с нулевого тока возбуждения, или якорный преобразователь открывается лишь после того, как ток возбуждения достигнет номинального значения противоположного знака.
Однако в первом случае тормозной момент растет медленно, так как нарастает ток возбуждения. При-менение больших форсировок для ускорения роста тока возбуждения не рекомендуется.
В течение коммутационного периода изменение угла запаздывания зажигания не сказывается на э.д.с. инвертора, а противо-э.д.с. двигателя из-за форсированного роста тока
2
возбуждения резко увеличивается, и появляются броски Якорного тока. В результате при больших форсировках первый способ торможения применять невозможно.
Второй способ торможения применяют лишь в случае, если скорость двигателя не превышает номинальной.
Предложенное устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока обеспечивает повышение быстродействия.
В предложенном устройстве в цепь управления нереверсивным преобразователем включен контакт, элемент управления .которого подключен к выходу блока запоминания абсолютНОЙ величины тока возбуждения, вход которого включен на напряжение реверсивного преобразователя.
Если ЯКОрный преобразователь открывают в тормозном режиме не при нуле тока возбуждения, а в момент, когда ток возрос до значения, равного по абсолютной величине (но обратного по знаку) значению, при котором был подан сигнал на торможение, но применять любую форсировку для ускорения процесса нарастания тока « уменьшения времени торможения.
На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема блока запоминания абсолютной величины тока возбуждения.
Устройство содержит задатчик / скорости, задатчик 2 тока возбуждения, устройства 5 и 4 сравнения, реле 5, б, контакты которых образуют реверсирующий мост 7, реле 8, 9, контакты которых образуют реверсирующий мост
10,и реле 11, элемент управления которого подключен к выходу блока 12 заноминания ,а бсолютной величины тока возбуждения. Нереверсивный преобразователь 13 с усилителем J4 включен в цепь якоря двигателя 15, а реверсивный преобразователь 16 с усилителем ,17 включен в .цепь обмотки возбуждения 18 двигателя. Устройство содержит также нульорганы 19 я 20, тахогенератор 21, трансформатор 22 тока, блок 23 ослабления поля по зависимому принципу. -В состав блока 12 запоминания абсолютной величины тока возбуждения входят конденсатор 24 и диод 25.
При появлении задающего напряжения на задатчике 2 тока возбуждения и задатчике 1 скорости, в зависимости от полярности напряжения на последнем, срабатывают нуль.органы 19 и, например, реле 8. Последнее включает реверсивный преобразователь 16, питающий обмотку 18 возбуждения двигателя 15. Теперь нуль-орган 20 включает реле 5. При появлении тока возбуждения блок 12 запоминания получает питание. Включается реле
11,которое устанавливается на самопитание. Через контакты реле 5 н 11 на вход усилителя 14 поступает сигнал, открывается преобразователь 13, и двигатеЛЬ развивает обороты.
При поступлении сигнала на торможение задающее напряжение отключается. После спада тока якоря до нуля отключается реле
8 и включается реле 9, цепь питания реле // разрывается.
Конденсатор 24 остается заряженым. Когда ток возбуждения спадает до нуля, отключается реле 5 и включается реле 6. Ток возбуждения форсированно нарастает с противоположным знаком. Подпитывается блок 12 запоминания, однако реле//не может сработать,
хотя контакты реле 6 и 9 замкнуты до тех пор, пока ток возбуждения не достигнет того значения, какое было до торможения. Это объясняется тем, что напряжение конденсатора 24 запирает диод 25. Как только напряжение
трансформатора тока 22 превысит напряжение заряда конденсатора 24, включается реле 11, разрещая открыть преобразователь 13. Начинается торможение двигателя. После открывания блока 23 ослабления поля, последнее
автаматически поддерживает скорость нарастания тока возбуждения в допустимых пределах.
Предмет изобретения
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащим нереверсивный преобразователь в цепи якоря двигателя и реверсивный преобразователь в цепи его обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, в цепь управления нереверсивным преобразователем включен контакт, элемент управления которого подключен к выходу блока запоминания абсолютной величины тока возбуждения, вход которого включен на напряжение реверсивного преобразователя.
Риг 1
Физ. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
Вентильный электропривод | 1972 |
|
SU601794A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU375743A1 |
Электропривод подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1982 |
|
SU1064408A1 |
Электропривод подъемной машины | 1980 |
|
SU893780A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1974 |
|
SU556546A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация