ВСЕСОЮЗНАЯ f'^:''"':vT?^D-rpyWV!!Fftfl{ •-••' .:.!,. J iLAR,, iEtiRfl? Советский патент 1973 года по МПК H02P5/26 

Описание патента на изобретение SU379034A1

1

Изобретение касается автоматизированного электропривода.

Известны схемы реверсивного вентильного привода постоянного тока, в которых якорь двигателя питается от нереверсивного тиристорного или ионного преобразователя, а обмотка возбуждения от реверсивного .преобразователя.

Для торможения двигателя с рекуперацией энергии в сеть в этой схеме необходимо сменить знак противо-э.д.с, что осуществляют путем смены .полярности направления тока возбуждения. Торможение двигателя в этих схемах с реверсам поля осуществляется двумя путя.ми - процесс торможения начинается сразу после смены полярности обмотки возбуждения, т. е. с нулевого тока возбуждения, или якорный преобразователь открывается лишь после того, как ток возбуждения достигнет номинального значения противоположного знака.

Однако в первом случае тормозной момент растет медленно, так как нарастает ток возбуждения. При-менение больших форсировок для ускорения роста тока возбуждения не рекомендуется.

В течение коммутационного периода изменение угла запаздывания зажигания не сказывается на э.д.с. инвертора, а противо-э.д.с. двигателя из-за форсированного роста тока

2

возбуждения резко увеличивается, и появляются броски Якорного тока. В результате при больших форсировках первый способ торможения применять невозможно.

Второй способ торможения применяют лишь в случае, если скорость двигателя не превышает номинальной.

Предложенное устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока обеспечивает повышение быстродействия.

В предложенном устройстве в цепь управления нереверсивным преобразователем включен контакт, элемент управления .которого подключен к выходу блока запоминания абсолютНОЙ величины тока возбуждения, вход которого включен на напряжение реверсивного преобразователя.

Если ЯКОрный преобразователь открывают в тормозном режиме не при нуле тока возбуждения, а в момент, когда ток возрос до значения, равного по абсолютной величине (но обратного по знаку) значению, при котором был подан сигнал на торможение, но применять любую форсировку для ускорения процесса нарастания тока « уменьшения времени торможения.

На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема блока запоминания абсолютной величины тока возбуждения.

Устройство содержит задатчик / скорости, задатчик 2 тока возбуждения, устройства 5 и 4 сравнения, реле 5, б, контакты которых образуют реверсирующий мост 7, реле 8, 9, контакты которых образуют реверсирующий мост

10,и реле 11, элемент управления которого подключен к выходу блока 12 заноминания ,а бсолютной величины тока возбуждения. Нереверсивный преобразователь 13 с усилителем J4 включен в цепь якоря двигателя 15, а реверсивный преобразователь 16 с усилителем ,17 включен в .цепь обмотки возбуждения 18 двигателя. Устройство содержит также нульорганы 19 я 20, тахогенератор 21, трансформатор 22 тока, блок 23 ослабления поля по зависимому принципу. -В состав блока 12 запоминания абсолютной величины тока возбуждения входят конденсатор 24 и диод 25.

При появлении задающего напряжения на задатчике 2 тока возбуждения и задатчике 1 скорости, в зависимости от полярности напряжения на последнем, срабатывают нуль.органы 19 и, например, реле 8. Последнее включает реверсивный преобразователь 16, питающий обмотку 18 возбуждения двигателя 15. Теперь нуль-орган 20 включает реле 5. При появлении тока возбуждения блок 12 запоминания получает питание. Включается реле

11,которое устанавливается на самопитание. Через контакты реле 5 н 11 на вход усилителя 14 поступает сигнал, открывается преобразователь 13, и двигатеЛЬ развивает обороты.

При поступлении сигнала на торможение задающее напряжение отключается. После спада тока якоря до нуля отключается реле

8 и включается реле 9, цепь питания реле // разрывается.

Конденсатор 24 остается заряженым. Когда ток возбуждения спадает до нуля, отключается реле 5 и включается реле 6. Ток возбуждения форсированно нарастает с противоположным знаком. Подпитывается блок 12 запоминания, однако реле//не может сработать,

хотя контакты реле 6 и 9 замкнуты до тех пор, пока ток возбуждения не достигнет того значения, какое было до торможения. Это объясняется тем, что напряжение конденсатора 24 запирает диод 25. Как только напряжение

трансформатора тока 22 превысит напряжение заряда конденсатора 24, включается реле 11, разрещая открыть преобразователь 13. Начинается торможение двигателя. После открывания блока 23 ослабления поля, последнее

автаматически поддерживает скорость нарастания тока возбуждения в допустимых пределах.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащим нереверсивный преобразователь в цепи якоря двигателя и реверсивный преобразователь в цепи его обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, в цепь управления нереверсивным преобразователем включен контакт, элемент управления которого подключен к выходу блока запоминания абсолютной величины тока возбуждения, вход которого включен на напряжение реверсивного преобразователя.

Риг 1

Физ. Z

Похожие патенты SU379034A1

название год авторы номер документа
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
Электропривод для подъемной машины 1983
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU1159138A1
Вентильный электропривод 1972
  • Альтшуллер Маркс Иосифович
  • Донской Николай Васильевич
SU601794A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1973
  • А. С. Валдырев, А. М. Вейнгер, Б. Н. Дралюк В. В. Караман
SU375743A1
Электропривод подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1982
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимоффевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU1064408A1
Электропривод подъемной машины 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU893780A1
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 034 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ f'^:''"':vT?^D-rpyWV!!Fftfl{ •-••' .:.!,. J iLAR,, iEtiRfl?

Формула изобретения SU 379 034 A1

SU 379 034 A1

Авторы

М. И. Альтшуллер

Даты

1973-01-01Публикация