Известны автомобильные краны с приводом механизмов подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы от двигателя автомобиля.
При этом существуют краны с чисто механическими или электромеханическими трансмиссиями. В первых из них в качестве элемента включения применяют фрикционные муфты, а во вторых - электромагнитные пускатели; кроме того, для регулирования скорости опускания груза применяют электромагнитные муфты. В этих кранах включение трансмиссии и изменение скорости движения осуществляются двумя и более отдельными органами управления.
В описываемом кране в качестве элементов, выполняющих в трансмиссиях рабочих механизмов функции включения и регулирования скорости рабочих перемещений, применены асинхронные электромагнитные муфты, которые получают питание электроэнергией от бортовой электросети автомобиля. Включение и регулирование каждой муфты осуществляется отдельным реостатом, установленным в кабине крановщика. Конструктивное выполнение такого крана проще и управление им облегчено.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема описываемого автомобильного крана.
Кран смонтирован на щасси автомобиля. Двигатель / автомобилп через редуктор 2 отбора мощности и коническую пару 5 приводит ло вращение с постоянной скоростью все щестерни раздаточной коробки 4, (расположенной на поворотной платформе крана), которые в свою очередь приводят соответственно во вращение соединенные с ними ведущие элементы асинхронных электромагнитных муфт 5, 6, 7, 8, 9 и 10, Механизм подъема груза расположен на поворотной платформе крана и состоит из двух асинхронных электромагнитных муфт 5 и 5, редук№ 142004- 2 . ., I :
тора // сб встроенным в «его тормозом, замыкаемым под действием веса груза /2, р. гру.зово/обарабана 13.
Подъем груза ос уществляется подачей электроэнергии в обмотку возбуждейййл1уфтб15. Изменяя величину тока возбуждения реостатом, установленные;. ,6HHe крановщика, можно .плавно регулировать скорость подъема груза отну тя до максимально допустимой величины. После окончания подъема груз удерживается тормозом. Опускание груза осуществляется выключением муфты 5 и подачей электроэнергии в обмотку возбуждения муфты 6. При этом тормоз размыкается. Скорость опускания груза также регулируют реостатом, установленным в кабине крановщика.
Механизм подъема стрелы состоит из двух асинхронных электромагнитных муфт 7 и 5 редуктора 14 со встроенным в него тормозом, замыкаемым под действием груза 15, и грузового барабана 16.
Подъем и опускание стрелы осуществляются подобно подъему и опусканию груза. Скорость подъема и опускания стрелы регулируют отдельными реостатами, также смонтированными в кабине крановщика.
Механизм вращения поворотной платформы крана состоит из асинхронных электромагнитных муфт 9 и 10, редуктора 77 и механического тормоза 18. Каждая муфта осуществляет вращение платформы в определенную (противоположную другой) сторону. Посредством механического тормоза 12 движение платформы прекращается.
Питание всех муфт происходит через кольцевой токоприемник от генератора постоянного тока низкого напряжения, смонтированного на автомобиле.
ВНИИстройдормащ в своем заключении указывает, что кинематическая схема описываемого автомобильного крана является прогрессивны.м рещением вопроса по смещанному электромеханическому приводу одномоторных кранов, при этом упрощается кинематика механизмов крана и его управление, а также повыщаются эксплуатационные показатели крана. ГОСНИИ автомобильного транспорта «НИИАТ в своем заключении подтверждает, что в описываемом кране обеспечивается щирокий диапазон регулирования скоростей за счет применения асинхронных муфт скольжения.
Предмет изобретения
Автомобильный кран с приводом механизмов подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы от двигателя автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана и облегчения управления им, в качестве элементов, выполняющих в трансмиссиях рабочих механизмов функции включения и регулирования скорости рабочих перемещений, применены асинхронные электромагнитные муфты, питаемые электроэнергией от бортовой сети автомобиля, включаемые и регулируемые каждая отдельным реостатом, установленным в кабине крановщика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Автомобильный кран | 1974 |
|
SU600073A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2577720C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-02—Подача