Автомобильный кран Советский патент 1961 года по МПК B66C23/40 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU142004A1

Известны автомобильные краны с приводом механизмов подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы от двигателя автомобиля.

При этом существуют краны с чисто механическими или электромеханическими трансмиссиями. В первых из них в качестве элемента включения применяют фрикционные муфты, а во вторых - электромагнитные пускатели; кроме того, для регулирования скорости опускания груза применяют электромагнитные муфты. В этих кранах включение трансмиссии и изменение скорости движения осуществляются двумя и более отдельными органами управления.

В описываемом кране в качестве элементов, выполняющих в трансмиссиях рабочих механизмов функции включения и регулирования скорости рабочих перемещений, применены асинхронные электромагнитные муфты, которые получают питание электроэнергией от бортовой электросети автомобиля. Включение и регулирование каждой муфты осуществляется отдельным реостатом, установленным в кабине крановщика. Конструктивное выполнение такого крана проще и управление им облегчено.

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема описываемого автомобильного крана.

Кран смонтирован на щасси автомобиля. Двигатель / автомобилп через редуктор 2 отбора мощности и коническую пару 5 приводит ло вращение с постоянной скоростью все щестерни раздаточной коробки 4, (расположенной на поворотной платформе крана), которые в свою очередь приводят соответственно во вращение соединенные с ними ведущие элементы асинхронных электромагнитных муфт 5, 6, 7, 8, 9 и 10, Механизм подъема груза расположен на поворотной платформе крана и состоит из двух асинхронных электромагнитных муфт 5 и 5, редук№ 142004- 2 . ., I :

тора // сб встроенным в «его тормозом, замыкаемым под действием веса груза /2, р. гру.зово/обарабана 13.

Подъем груза ос уществляется подачей электроэнергии в обмотку возбуждейййл1уфтб15. Изменяя величину тока возбуждения реостатом, установленные;. ,6HHe крановщика, можно .плавно регулировать скорость подъема груза отну тя до максимально допустимой величины. После окончания подъема груз удерживается тормозом. Опускание груза осуществляется выключением муфты 5 и подачей электроэнергии в обмотку возбуждения муфты 6. При этом тормоз размыкается. Скорость опускания груза также регулируют реостатом, установленным в кабине крановщика.

Механизм подъема стрелы состоит из двух асинхронных электромагнитных муфт 7 и 5 редуктора 14 со встроенным в него тормозом, замыкаемым под действием груза 15, и грузового барабана 16.

Подъем и опускание стрелы осуществляются подобно подъему и опусканию груза. Скорость подъема и опускания стрелы регулируют отдельными реостатами, также смонтированными в кабине крановщика.

Механизм вращения поворотной платформы крана состоит из асинхронных электромагнитных муфт 9 и 10, редуктора 77 и механического тормоза 18. Каждая муфта осуществляет вращение платформы в определенную (противоположную другой) сторону. Посредством механического тормоза 12 движение платформы прекращается.

Питание всех муфт происходит через кольцевой токоприемник от генератора постоянного тока низкого напряжения, смонтированного на автомобиле.

ВНИИстройдормащ в своем заключении указывает, что кинематическая схема описываемого автомобильного крана является прогрессивны.м рещением вопроса по смещанному электромеханическому приводу одномоторных кранов, при этом упрощается кинематика механизмов крана и его управление, а также повыщаются эксплуатационные показатели крана. ГОСНИИ автомобильного транспорта «НИИАТ в своем заключении подтверждает, что в описываемом кране обеспечивается щирокий диапазон регулирования скоростей за счет применения асинхронных муфт скольжения.

Предмет изобретения

Автомобильный кран с приводом механизмов подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы от двигателя автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана и облегчения управления им, в качестве элементов, выполняющих в трансмиссиях рабочих механизмов функции включения и регулирования скорости рабочих перемещений, применены асинхронные электромагнитные муфты, питаемые электроэнергией от бортовой сети автомобиля, включаемые и регулируемые каждая отдельным реостатом, установленным в кабине крановщика.

Похожие патенты SU142004A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
Автомобильный кран 1974
  • Жидяев Анатолий Иванович
  • Петушкин Герман Васильевич
  • Мурашев Александр Николаевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Одинцов Юрий Иванович
  • Трофеев Игорь Николаевич
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Кубальский Михаил Теофилович
  • Жаринов Борис Сергеевич
  • Свилис Петрас Юстинович
  • Попов Борис Григорьевич
  • Веселовский Анатолий Иванович
SU600073A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2482053C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2577720C1

Иллюстрации к изобретению SU 142 004 A1

Реферат патента 1961 года Автомобильный кран

Формула изобретения SU 142 004 A1

SU 142 004 A1

Авторы

Моралев В.Н.

Серков Ю.В.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-02Подача