Автомобильный кран Советский патент 1978 года по МПК B66C7/12 

Описание патента на изобретение SU600073A1

(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема рабочих механизмов автомобильного крана, расположенных на поворотной платформе.

Кран смонтирован на шасси автомобиля. Двигатель автомобиля посредством редуктора отбора мощности и нижнего конического редуктора, подвешенных к неповоротной платформе (на чертеже не показаны), приводит в действие распределительную коробку 1, механизмы поворота платформы 2, подъема груза 3 и подъема стрелы 4.

Распределительная коробка 1 состоит из вертикальных валов 5-7, косозубых цилиндрических колес 8-14, неподвижной оси 15, многодисковых электромагнитных фрикционных муфт 16-23, конических колес 24-26 с круговыми зубьями, горизонтальных валов 27-29.

Механизм поворота платформы 2 состоит из венцовой шестерни 30, нормально-замкнутого тормоза 31 и волновой передачи с эксцентриковым валом 32, роликами 33, гибким колесом 34, жестким колесом 35.

Механизм подъема груза 3 состоит из барабана 36, нормально-замкнутого тормоза 37 и волновой нередачи с эксцентриковым валом 38, роликами 39, гибким колесом 40, жестким колесом 41.

Механизм подъема стрелы 4 состоит из барабана 42, нормально-замкнутого тормоза 43 и волновой передачи с эксцентриковым валом 44, роликами 45, гибким колесом 46, жестким колесом 47.

Для соединения валов механизмов применены упругие втулочно-пальцевые муфты 48-53.

Электромагнитные муфты и тормоза питаются электроэнергией бортовой сети автомобиля посредством кольцевого токосъемника.

Валы 5, 6 и 7 распределительной коробки 1 расположены в продольной осевой плоскости крана. Положение вала 5 соответствует оси поворота платформы, а вала 7 - положению механизма поворота платформы.

Механизмы подъема груза 3 и подъема стрелы 4, валы 27, 28 и 29 расположены в поперечной плоскости .крана, соответствуют положению вала 6 и смещены от оси поворота в сторону противовеса.

Подъем груза осуществляется включением муфт 16 (при нормальной скорости) или 17

(при посадочной скорости), соедиггеггпых с колесами 9 и 13, затем включением муфт 21 или 22 (в зависимости от направления движения), соединенных с колесами 24 и 26, и муфты 20, передающей движение валу 28, муфте 52, эксцентриковому валу 38, роликам 39, вводящим в зацепление зубья гибкого колеса 40 с зубьями жесткого колеса 41. Когда гибкое .колесо 40 остановлено, вращается жесткое колесо 41 вместе с барабаном 36.

Аналогичным образом работает механизм подъема стрелы при включении муфты 23.

Механизм поворота платформы приводится в действие включением муфт 18 или 19 (в заБисимости от направления вращения платформы). Через муфты 50 и 51 движение передается на эксцентриковый вал 32 волновой передачи, который посредством роликов 33 вводит в зацепление зубья гибкого колеса

34 с зубьями остановленного жесткого колеса 35. Гибкое колесо 34 приводит во вращение венцовую шестерню 30.

Остановка механизмов поворота платформы, подъема груза и подъема стрелы осуществляется отключением муфт 18 или 19, 20 и 23 и включением в работу тормозов 31, 37 и 43 соответственно. Муфты 16 и 17, 18 и 19, 21 и 22, 20 и 23 попарно сблокированы.

Реализация изобретения позволяет упростить конструкцию автомобильного крана, что резко снижает его металлоемкость и уменьшает количество деталей. Коэффициент унификации механизмов крана достигает примерно 84% по сравнению с 36% в известной

конструкции. При этом надежность крана и удобство управления им возрастают.

Формула изобретения

Автомобильный кран, содержащий ходовую часть, размещенную на ней платформу с лебедками подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, соединенные посредством распределительной .коробки, имеющей механизм реверса с двигателем автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, он снабжен встроенным в барабан лебедок волновыми передачами, при этом распределительная коробка выполнена с вертикальным расположением валов и установлена на платформе лебедок.

J7

I f// / ///// Y//Y / I

°S22

t8

1

3

И-ьУтигр

f

32

Похожие патенты SU600073A1

название год авторы номер документа
Автомобильный кран 1961
  • Моралев В.Н.
  • Серков Ю.В.
SU142004A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Негруцкий Сергей Борисович
  • Сытник Николай Петрович
SU1696376A1
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА 1997
  • Камлюк Александр Константинович
RU2179948C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
Автомобильный одноосный прицеп с краном 1947
  • Киченков Г.И.
SU72423A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
Крепеукладчик 1988
  • Корсаков Петр Федорович
  • Балясов Виктор Петрович
SU1645537A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 073 A1

Реферат патента 1978 года Автомобильный кран

Формула изобретения SU 600 073 A1

SU 600 073 A1

Авторы

Жидяев Анатолий Иванович

Петушкин Герман Васильевич

Мурашев Александр Николаевич

Сурков Сергей Александрович

Зайцев Леонид Владимирович

Панкрашкин Павел Васильевич

Одинцов Юрий Иванович

Трофеев Игорь Николаевич

Улитенко Игорь Павлович

Кубальский Михаил Теофилович

Жаринов Борис Сергеевич

Свилис Петрас Юстинович

Попов Борис Григорьевич

Веселовский Анатолий Иванович

Даты

1978-03-30Публикация

1974-10-17Подача