(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема рабочих механизмов автомобильного крана, расположенных на поворотной платформе.
Кран смонтирован на шасси автомобиля. Двигатель автомобиля посредством редуктора отбора мощности и нижнего конического редуктора, подвешенных к неповоротной платформе (на чертеже не показаны), приводит в действие распределительную коробку 1, механизмы поворота платформы 2, подъема груза 3 и подъема стрелы 4.
Распределительная коробка 1 состоит из вертикальных валов 5-7, косозубых цилиндрических колес 8-14, неподвижной оси 15, многодисковых электромагнитных фрикционных муфт 16-23, конических колес 24-26 с круговыми зубьями, горизонтальных валов 27-29.
Механизм поворота платформы 2 состоит из венцовой шестерни 30, нормально-замкнутого тормоза 31 и волновой передачи с эксцентриковым валом 32, роликами 33, гибким колесом 34, жестким колесом 35.
Механизм подъема груза 3 состоит из барабана 36, нормально-замкнутого тормоза 37 и волновой нередачи с эксцентриковым валом 38, роликами 39, гибким колесом 40, жестким колесом 41.
Механизм подъема стрелы 4 состоит из барабана 42, нормально-замкнутого тормоза 43 и волновой передачи с эксцентриковым валом 44, роликами 45, гибким колесом 46, жестким колесом 47.
Для соединения валов механизмов применены упругие втулочно-пальцевые муфты 48-53.
Электромагнитные муфты и тормоза питаются электроэнергией бортовой сети автомобиля посредством кольцевого токосъемника.
Валы 5, 6 и 7 распределительной коробки 1 расположены в продольной осевой плоскости крана. Положение вала 5 соответствует оси поворота платформы, а вала 7 - положению механизма поворота платформы.
Механизмы подъема груза 3 и подъема стрелы 4, валы 27, 28 и 29 расположены в поперечной плоскости .крана, соответствуют положению вала 6 и смещены от оси поворота в сторону противовеса.
Подъем груза осуществляется включением муфт 16 (при нормальной скорости) или 17
(при посадочной скорости), соедиггеггпых с колесами 9 и 13, затем включением муфт 21 или 22 (в зависимости от направления движения), соединенных с колесами 24 и 26, и муфты 20, передающей движение валу 28, муфте 52, эксцентриковому валу 38, роликам 39, вводящим в зацепление зубья гибкого колеса 40 с зубьями жесткого колеса 41. Когда гибкое .колесо 40 остановлено, вращается жесткое колесо 41 вместе с барабаном 36.
Аналогичным образом работает механизм подъема стрелы при включении муфты 23.
Механизм поворота платформы приводится в действие включением муфт 18 или 19 (в заБисимости от направления вращения платформы). Через муфты 50 и 51 движение передается на эксцентриковый вал 32 волновой передачи, который посредством роликов 33 вводит в зацепление зубья гибкого колеса
34 с зубьями остановленного жесткого колеса 35. Гибкое колесо 34 приводит во вращение венцовую шестерню 30.
Остановка механизмов поворота платформы, подъема груза и подъема стрелы осуществляется отключением муфт 18 или 19, 20 и 23 и включением в работу тормозов 31, 37 и 43 соответственно. Муфты 16 и 17, 18 и 19, 21 и 22, 20 и 23 попарно сблокированы.
Реализация изобретения позволяет упростить конструкцию автомобильного крана, что резко снижает его металлоемкость и уменьшает количество деталей. Коэффициент унификации механизмов крана достигает примерно 84% по сравнению с 36% в известной
конструкции. При этом надежность крана и удобство управления им возрастают.
Формула изобретения
Автомобильный кран, содержащий ходовую часть, размещенную на ней платформу с лебедками подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, соединенные посредством распределительной .коробки, имеющей механизм реверса с двигателем автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, он снабжен встроенным в барабан лебедок волновыми передачами, при этом распределительная коробка выполнена с вертикальным расположением валов и установлена на платформе лебедок.
J7
I f// / ///// Y//Y / I
°S22
t8
1
3
И-ьУтигр
f
32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный кран | 1961 |
|
SU142004A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1696376A1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
Автомобильный одноосный прицеп с краном | 1947 |
|
SU72423A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1974-10-17—Подача