6-5
S
(Л
Nf
ND
гих элементов Г-образной формы с отверстиями под болты 8 и распопоже- ;НЫ во взаимно перпендикулярных гшо- 1СКОСТЯХ, Угол при вершине связей 7 |и 10 меньше, чем угол между скосами |смежных Б. В цилиндрических отверстиях скосов Б забетонированы запод- лицо резьбовые втулки 6. На криволинейных .участках тоннелей отверстия под болты 8 выполнены удлиненными
в направлении соединяемых колец обделки. Перед монтажом Б, начиная с Б 5, в нижней его части посредством болтов 8 закрепляют связи 7. При закручивании болтов В связи 7 деформируются, обжимая радиальные стыки обделки, В то же время производят установку связей 10 с последующим обжатием кольцевых стыков обделки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная железобетонная обделка тоннелей | 1980 |
|
SU928024A1 |
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки | 1990 |
|
SU1795107A1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ И СЕКЦИЙ ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК | 2008 |
|
RU2384674C1 |
Обделка тоннеля | 1987 |
|
SU1604993A1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Сборная обделка тоннеля | 1986 |
|
SU1382963A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
Сборная обделка тоннеля | 1973 |
|
SU447477A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
Изобретение относится к строительству подземных сооружений и касается конструкций обделок тоннелей, монтируемых из железобетонных блоков при щитовой проходке преимущественно в сейсмических районах. Цель изобретения - повышение сейсмической устойчивости обделки тоннеля и увеличение ее жесткости. Железобетонные блоки (Б) со скосами по углам состыкованы меаду собой напряженными ра- диальньми 7 и кольцевыми 10 связями. Последние выполнены в виде двух упру
. 1
Изобретение относится к области строительства подземных сооружений и касается конструкций обделок тоннелей, монтируемых из же лезобвтон- - ных блоков при щитовой проходке, преимущественно в сейсмических районах.
Целью изобретения является повышение сейсмической устойчивости об- Q тоннеля а также увеличение ее жесткости.
На фиг. 1 показан участок обделки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б (по радиаль- is ным связям) на фиг.2; на фиг. 4 - сечение В-В (по кольцевым связям) на фиг.2; на фиг . 5 - сечение по кольцевым, связям на кривом участке тоннеля.
Сборная обделка тоннеля вьшолнена 20 из колец, состоящих из отдельньк железобетонных блоков 1-5 со скосами по углам, в которых забетонированы заподлицо резьбовые втулки 6. Блоки 1-5 объединены между собой в кольцо 25 напряженными радиальными связями 7 Г-образной формы с отверстиями под болты В. Под головкой болтов установлены шайбы 9. Блоки 1,4 левого кольца объединяются с блоками 2, 5 право- зо го кольца также напряженными кольцевыми связями 10 Г-образной формы с отверстиями под болты В с шайбами 9. На кривых участках тоннеля, кроме того, между кольцами установлены клино- .. вые вставки 11.
Сборку обделки тоннеля ведут следующим образом.
Перед монтажом железобетонного блока 5 в его нижней части с помо- Q щью болтов В с шайбами 9 закрепляют
радиальные Г-образные связи 7. Так как они не выступают за горизонталь- ньй габарит блока, установку его ведут обьтчным способом, например эректром. После фиксации блока 5 в проектном положении, например, с помощью монтажных шпилек производят установку болтов 8 радиальных связей в блоке 4 в узлах I и II. При закручивании болтов вследствие того, что угол при вершине Г-образных связей меньше, чем угол между скосами смежных блоков, происходит упругая деформация Г-образных связей до полного соприкосновения со скосами предьщущего блока, тем самым производится напряженное обжатие радиальных стыков обделки. В это же время производят установку кольцевой Г-образной связи 10 в узле III, а затем и установку кольцевой связи 10 в узле I, которая может производиться позже и на некотором удалении от зоны монтажа, что практически не повлияет на жесткость обделки при приложении усилий от щитовых домкратов. При установке кольцевых связей также происходит напряженное обжатие кольцевых стыков обделки.
С указанной последовательностью производится монтаж блоков обделки и установка радиальных и кольцевых связей до полного замыкания кольца.
По мере монтажа кол.ец обделки производят заполнение полостей, в которых установлены связи, цементным раствором.
Таким же образом осуществляют монтаж блоков обделки и на. кривых участках тоннеля с той лишь разницей.
что производят установку клиновых вставок It, В этом случае отверстия под болты 8 в кольцевых связях 10 выполняются удлиненньо4и в направлении соединяемых колец обделки, так как клиновые вставки имеют различную толщину по периметру кольца.
Формула изобретения
3 Ж
циливдрические отверстия, в котор,ые забетонировагш заподлицо резьбовые втулки, а напряженные связи выполнены в виде упругих элементов Г-образ- ной формы с углом при вершине меньшим, чем угол метеду скосами смежных блоков, и расположены во взаимно- перпендикулярных плоскос тях,
радиальные связи 20 двух ветвей.
выполнены в вцце
/
Монтажнше
Ш/Ш1
Ьт-1
lopa3.eaSufl,pa3fii
блока.
(afupuMn KOAbt a)
.f
7 б
Фиг.5
Сборная обделка тоннеля | 1973 |
|
SU447477A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР № 924390, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
, (54) СБОРРШ ОБЛЕЛЮ ТОННЕЛЯ |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-05-05—Подача