1
Изобретение относится к строительству,преимущественно к тоннеле- и метростроению,а именно к конструкциям обделок тоннелей,монтируемых в кольца из железобетонных блоков.
Обделка тоннеля служит постоянно крепью контура выработки, препятствует дефорлациям контура и воспринимает на себя давление окружающего горного массива.
Известны сборные обделки тоннеля,монтируемые в кольца из железобетонных элементов,например тюбингов.Соединение тюбингов в кольца,а также соединение двух смежных колец обделки между собой производится на болтах.
Такая сборная обделка обладает высоким качеством,благодаря индустриальности изготовления, позволяет сократить время нахождения контура выработки на временной крепи и тем салгам уменьшить величину горного давления на обделку,посколько может быть включена в работу непосредственно вслед за монтажем и заполнением пустот за ее наружной поверхносью. Болтовые соединения по бортам тюбингов обеспечивают продольную и поперечную жесткость обделки в монтажной стадии.
Однако в известных обделках болты играют роль только монтажных соединении,так как в эксплуатационный период,когда обделка работает на горное давление,передача моментов на борт железобетонного тюбинга через жесткую болтовую связь недопустима из-за опасности поломок борта и образования трещин в оболочке тюбинга.Поэтому после проведения контрольного нагнетания болты заменяют короткими стальными шпильками и обделка как несущая конструкция работает на действущие нагрузки по щарнирноизменяемой схеме.По этой причине известные обделки из железобетон|ных тюбингов не могут применяться в условиях,когда необходима их продольная и поперечная atecTKOCTB не только в пе1шод ;монтаха но н в вксоауатационный период ншршер в условиях повышенной сейомичности Цель изобретения аоздание такой сборной обделки тоннеля,ион«тируемой в кольца J3 железобетон-; ных блоков,котЬрйя обеспечила бы повышение продольной и поперечной жесткости. Для этого каждйй железобетонный блок выполнен по углам со скосами, снабженнылви арлатуршши выпускади,не выходящими за гас аритн блока,например,петляш,причем ардатурше выпуски смежных блоков двух смежных колец обделки перекры ты пластиной,соединенной с ними, например посредством болтовой связи,и омоноличены.Пластина может быть снабжена штырем,смонтированным в ее ценуре с внутренней стороны кольца. На фиг.I - изображены два кольца сборной обделки тоннеля, аксонометрческая проекция,на фиг. 2 - железобетонный блок обделки, аксонометрическая проекция, на фиг. 3 - узел соединения смежных колец обделки,вид по радиусу изнутри обделки;Фиг.4 - то же, сечение А-А., Сборная обделка тоннеля смонтироЕвна в кольца из железобетонных блоков I (см. фиг.1). Каждый железобетонный блок I выполнен по углам со скосами 2, снабженными арматурными выпусками З.не выходящими за габариты 4 блока I,например пеилями.В торцах бло ка оставлены отверстия 5 jpя поста новки монтажных шпилек (см.фиг.2), Арматурные выпуски 3 смежных блоков I двух смежных колец обделки перекрыты пластиной б.соединент ной с ними,например посредством болтовой связи, включащей болт 7, npinsapeHi sio к пластине 6 гайку 8 М накладку 9,я омоноличенв бетонной шестью iO,IbiacTHHa e может-бцть снабжена штырем II,смонтированным в ее центре XJ внутренней стороны кольца,чш1рше р посредством сварки. IК штырю II крепиться с по мощью гайки 12 инвертарная опалубка 13,необходимой щж омоличивании. После снятия ин ве ртарной опалубки иЗ выступащие кошщ штырей И могут использоваться для крепления в тоннеле внутренних конструкций, i шполнение сборной обделки ; тоннеля обеспечивает необходимую 1 продольную и поперечную жесткость ,в эксплуатационный период за счет жесткой связи всех углов блоков I -кшс в кс)льце,так и между кольцами. Это позволяет йспользо:вать обдёЛ ку в районнах повышенной сейсмич.ности.В монтажный период исклю:чается необходимость применения каких-либо поддерживающих констрзгкций. ПРВдавТ ИЗОБРЕТЕНИЯ I.Сборная обделка тоннеля, смонтированная в кольца из железобетонных блоков,отличающаяся тем, что с целью повышения продольной и поперечной жесткости,каждый железобетонный блок выполнен по углам со скосами,снабженными арлатурными выпусками,не выходящ ши за габариты блока,например петлями, причем арматурные выпуски смежных .блоков двух смежных колец обделки перекрыты пластиной,соединенной с ними,например посредством болтовой связи,и омоноличены. 2, Сборная обделка тоннеля iid п.I, отличающаяся тем, что пластина снабжена штырем, монтированным в ее центре с в {утренней стороны колыр.
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 1997 |
|
RU2109139C1 |
Сборная труба для бестраншейной прокладки труб | 1976 |
|
SU926302A1 |
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Сборно-монолитная обделка тоннеля | 1979 |
|
SU823500A1 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
Сборная железобетонная крепь горной выработки | 1990 |
|
SU1789709A1 |
ТЮБИНГ ГОФРИРОВАННЫЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ КАНАЛОВ, СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА И СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОЙ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА | 2011 |
|
RU2458225C1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2016 |
|
RU2633932C1 |
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения | 2022 |
|
RU2785718C1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-02-26—Подача