СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1994 года по МПК B29D30/06 B29C35/02 

Описание патента на изобретение SU1631882A1

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек.

Цель изобретения - повышение качества покрышек.

На фиг. 1-6 изображены последовательные стадии изготовления покрышек предлагаемым способом.

Предлагаемый способ изготовления покрышек пневматических шин может быть осуществлен следующим образом.

На секторный дорн 1 наносят тонкий слой теплостойкой смазки и помещают его в литьевую пресс-форму 2 (см. фиг.1). В последней методом литьевого прессования формируют из эластомера внутренний корпус 3 каркаса покрышки.

Затем дорн 1 с внутренним корпусом 3 каркаса устанавливают на станок (см. фиг.2) для навивки меридионального каркаса их нитей или металлокорда 4 с помощью механизма 5 для навивки. Металлокорд 4 подается с катушек 6, перемещающихся по эквидистантной профилю покрышки траектории с обвивкой бортовых колец 7. После навивки каркаса с помощью механизмов 8 бортовые кольца 7 с кордом 4 перемещают в основание бортов внутреннего корпуса 3 каркаса, а затем дорн 1 передают на стол 9 установки для наложения наружного корпуса (см.фиг.4).

Наружный корпус выполняют в виде двух частей 10, размеры и конфигурация которых соответствуют половине профиля каркаса 11 покрышки на стадии наложения силового слоя. Части 10 формируют из сырой листовой заготовки на матрице 12 с помощью пуансона 13 (см.фиг.3), имеющего на формующей поверхности кольцевые ножи 14 и 15 и перфорацию 16, связанную с полостью 17, имеющей средства 18 для подсоединения к вакуумной линии и средства 19 для подсоединения к источнику сжатого воздуха. Отформованная часть 10 удерживается на формующей поверхности пуансона 13 благодаря созданию вакуума в его полости 17, переносится им на заготовку для наложения наружного корпуса и с усилием прижимается к находящемуся на дорне 1 внутреннему корпусу 3 (см. фиг. 4). В полость 17 пуансона 13 подается сжатый воздух, которым часть 10 отделяется от рабочей поверхности пуансона. Дорн 1 поворачивают на 180о и накладывают на внутренний корпус 3 каркаса вторую часть 10, отформованную аналогично первой с образованием наружного корпуса. Сборка каркаса 11 завершается. Дорн 1 с собранным каркасом 11 переносят в устройство 20, где с помощью раскладчика 21 производят навивку на каркас 11 брекера с заданным шагом из нитей или металла корда 22 при вращении дорна 1 механизмом 23. Угол наложения корда 22 регулируют путем наклона опоры 24. На этом же устройстве 20 на брекерном поясе образуют эластичную подушку намоткой ленты 25 из сырого эластомерного материала. После этого дорн 1 передают на позицию наложения протектора (см.фиг.6).

Протектор 26 формуют в виде кольца методом литья под давлением в секторной форме 27. После этого форму 27 устанавливают концентрично дорну 1 с каркасом (см. фиг. 6) 11 и с помощью сжатого воздуха протектор 26 припрессовывается в беговой части каркаса 11.

Затем дорн 1 с приготовленной заготовкой покрышки устанавливают в пресс-форму и производят вулканизацию. После вулканизации дорн 1 извлекают из готовой покрышки, а последнюю передают на заключительные операции.

Предложенный способ обеспечивает получение высококачественных покрышек из высоковязких эластомерных композиций, какими являются обычные резины, комбинированным трансферно-компрессионым методом. При этом сохраняется возможность максимальной механизации и автоматизации большинства технологических операций, обеспечивается возможность получения прецезионных покрышек при минимальном количестве необратимых отходов материалов и низкой стоимости.

При соединении и опрессовке невулканизированных слоев и последующей однократной вулканизацией собранной покрышки обеспечивается ее высокая монолитность и высокие прочностные и эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты SU1631882A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Петров Б.М.
SU1727320A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Попов А.В.
SU1824793A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
SU1811115A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Шуманов Л.А.
  • Басс Ю.П.
  • Любартович С.А.
  • Дмитриев И.И.
  • Кравцов Е.И.
RU2134199C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
  • Мунилов С.П.
SU1536677A1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Способ восстановления пневматических шин 1985
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Маричева Лидия Николаевна
  • Клюев Сергей Владимирович
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Жуков Вадим Хатынович
  • Гамм Егор Корнеевич
SU1289698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 882 A1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек. Цель изобретения - повышение качества покрышек. Для этого наружный корпус канала покрышки выполняют в виде двух частей 10, размеры и конфигурация которых соответствует половине профиля каркаса покрышки на стадии наложения армирующих нитей, наружный корпус образуют путем предварительного изготовления его частей формированием из листового сырого материала и последующей установки их на внутренний корпус 3 каркаса. Формование частей 10 и установку их на внутренний корпус 3 каркаса осуществляют с использованием пуансона 13. Пуансон 13 имеет перфорированную рабочую поверхность, связанную с полостью 17, снабженной средствами для создания вакуума и подачи сжатого воздуха. По границам рабочей поверхности пуансона расположены кольцевые ножи 15. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 631 882 A1

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором изготавливают внутренний корпус каркаса покрышки путем отливки на дорн эластомерного материала, устанавливают на нем с зазором бортовые кольца, укладывают на наружную поверхность внутреннего корпуса в меридиональном направлении армирующие нити с обвивкой бортовых колец, прижимают бортовые кольца к внутреннему корпусу, образуют на последнем наружный корпус каркаса, затем на собранный каркас покрышки навивают брекер, накладывают протектор и производят вулканизацию, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, наружный корпус выполняют в виде двух частей, размеры и конфигурация которых соответствует половине профиля каркаса покрышки на стадии наложения армирующих нитей, причем наружный корпус образуют путем предварительного изготовления его частей формованием из листового сырого материала и последующей установки их на внутренний корпус каркаса. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что формование частей наружного корпуса и установку их на внутренний корпус осуществляют с использованием пуансона, имеющего перфорированную рабочую поверхность, связанную с полостью, снабженной средствами для создания вакуума и подачи сжатого воздуха, и расположенные по границам рабочей поверхности кольцевые ножи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1631882A1

Способ изготовления покрышек пневматических шин 1979
  • Оскар Шмидт
  • Владислав Кубика
SU906353A3
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 631 882 A1

Авторы

Петров Б.М.

Попов А.В.

Даты

1994-07-30Публикация

1989-01-25Подача