Датчик скорости Советский патент 1961 года по МПК G01P21/02 

Описание патента на изобретение SU142083A1

В системе автоматического контроля за вождением танков на танкодроме и стрельбой из танков на полигоне, наряду с сигналом скорости необхХодима выдача сигналов скатывания танка и остановки его.

Применяемые для этой цели датчики, устанавливаемые снаружи танка, не разделяют сигналы непроизвольного скатывания танка при выключенной передаче и движение на передаче «задний ход, что необходимо по условиям обучения. Установка же контактных датчиков на препятствиях не обеспечивает непрерывную подачу сигналов обратного скатывания и остановки по всей трассе движения танка.

Предлагаемый датчик скорости не имеет указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что регистрация скатывания танка и остановка его осуществляются с помощью двух прерывателей, кинематически соединенных с гибким валом спидометра, и переключателей первичных обмоток трансформаторов, кинематически соединенных с приводами управления коробкой передач и планетарными механизмами поворота. Во вторичные обмотки трансформаторов включены однополупериодные выпрямители и реле, которые коммутируют цепи регистрирующих устройств..

На фиг. 1 изображена принципиальная схема датчика; на фиг. 2- установка датчика в танке.

Датчик скорости состоит из трех основных частей: собственно датчика /, блока переключателей 2, блока реле и трансформаторов 5,.соединенных между собой кабелями штеккерными разъемами 4 и 5- Датчик включает центральный вал 6, вращающийся в корпусе на двух подшипниках, щестерни 7 и S, храповики 9 и 10, коллекторы 11 и 12, неподвижные пары контактов 13 и 14, искрогасящие конденсаторы 15 и червячную передачу 16.

Датчик / монтируется между спидометром 77 и гибким валом 18 спидометра.

№ 142083- 2 Блок переключателей 2 состоит из переключателя задней передачи ЯЗ, выключателя правого ПВ и выключателя левого Л В.

Блок реле и,трансформаторов 3 состоит из трансформаторов Гр, и Tpz, конденсаторов Ci и С , и реле Р-1 и Р-2.

При движении.-: тайка вперед (вращение гибкого вала прямое) вращается центральнуй вал б, приводящий в движение коллектор // и храповик Рчерезщёстерни 7 и 5. При вращении коллектора 41 прерывается цепь постоянного тока в первичной обмотке трансформатора Гр2, во вторичной обмотке которого индуктируется электрический сигнал «скорость. Направление тока следующее: клемма бортовой сети + 26 в, фишка 19 разъема 5, замкнутый контакт-ЯБ или ЛВ, фишка разъема 4, пара контактов 13, фишка 21 разъема 4, замкнутый контакт 22-23, фишка 24 разъема 5, первичная обмотка трансформатора Гро.

Выпрямленный вторичный сигнал выдается как сигнал «скорость-.

Вследствие того, что частота прерываний тока на контактах 13 пропорциональна числу оборотов коллектора //, т. е. числу оборотов вала спидометра, величина этой частоты служит одновременно измерителем скорости танка в данный момент и может быть выдана в -виде радиосигнала или записи на бумажной ленте. Храновики 9 н 10 замыкаются при взаимопротивоноложных направлениях вращения гибкого вала, поэтому при прямом вращении гибкого вала храповик 10 разомкнут, верхняя ступень датчика не работает и других сигналов датчик не выдает.

При движении танка назад (обратное вращение гибкого вала) центральный вал 6 вращается в противоположную сторону. При этом храповик 10 замыкается и вращение передается через щестерни 7 и 8 верхнего ряда и червячную передачу 16 на коллектор 12, который прерывает постоянное напряжение, подаваемое на пару контактов 14.

Если задняя передача выключена (т. е. танк скатывается назад), то контакты ПЗ блока переключателей 2 замкнуты в положении 25-26 и 22-23. Тогда вращение коллектора 12 прерывает ток в первичной обмотке трансформатора Тр. Путь тока в этом случае будет следующий: -4-26 е, фишка /Я замкнутый контакт ПВ или ЛВ, фишка 27, пара контактов 14, фищка 28, замкнутый контакт 25-26, фишка 29, первичная обмотка трансформатора TpiВыпрямленный вторичный сигнал выдается, как сигнал «скатывание.

Если задняя передача танка включена (т. е. танк управляется водителем), контакты ПЗ блока переключателей 2 замкнуты в положении 25-27 и 22-30. В этом случае вращение коллектора 72 прерывает ток в первичной обмотке трансформатора Tpz и сигнал выдается, как сигнал «скорости. Направление тока следующее: +26 в, фишка 19, замкнутый контакт ПВ или ЛВ, фишка 20, пара контактов 1-4, фишка 28, замкнутый контакт 25-27, фишка 24, первичная обмотка трансформатора Тр2.

При остановке танка центральный вал 6 не вращается, коллекторы // и 12 неподвижны и в первичных обмотках трансформаторов Tpi к Тр2 ток не прерывается, а следовательно во вторичных обмотках трансформаторов Гр1 и Гр2 э. д. с. не индуктируется. Реле Р-2 коммутирует сигнал «остановка.

Предлагаемая конструкция датчика скорости позволяет получать устойчивую информацию о параметрах движения танка (величина и направление скорости, остановку) и о возможной ошибке обучаемых (скатывание танка назад).

Предложение рекомендовано для реализации.

Предмет изобретения

Датчик скорости, отличающийся тем, что, с целью регистрации скатывация танка, при выключенной задней передаче и остановки его, применены два прерывателя, кинематически соединенные с гибким валом спидометра, и переключатели первичных обмоток трансформаторов, кинематически соединенные с приводами управления коробкой передач и планетарными механизмами поворота, а во вторичные обмотки трансформаторов включены однополунериодные выпрямители и реле, коммутирующие цепи регистрирующих устройств.

Похожие патенты SU142083A1

название год авторы номер документа
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ ТАНКОВ НА ТАНКОДРОМЕ 1967
SU200466A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНОЙ УСТАНОВКОЙ 1970
  • Б. Богопольский, М. А. Левин, П. К. Василенко, А. В. Ральцев, А. П. Солоха О. Н. Рудаков
SU275203A1
Устройство для стабилизации напряжения на выходе выпрямителя 1960
  • Елисеев В.К.
  • Левин Г.Н.
SU148132A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ 1967
SU190484A1
Интегрирующий дозиметр для измерения дозы рентгеновских и гамма-лучей 1956
  • Румянцев К.И.
SU114893A1
Устройство для контроля сопротивления цепи фаза-нуль 1982
  • Зотов А.П.
  • Тупица И.В.
  • Гарнов В.К.
  • Левин Л.Г.
  • Рабинович В.Б.
  • Вишневецкий Л.М.
SU1120818A1
Электровибрационное устройство 1958
  • Левин Л.П.
  • Левин Ю.Л.
SU122426A1
Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи 1951
  • Воробьев С.А.
  • Герасимчук Г.С.
  • Грузинов В.К.
  • Левин Л.Я.
  • Локшин Е.М.
  • Маркс В.Н.
  • Пандер П.Н.
  • Шубенко В.А.
SU95861A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И НАПРАВЛЕННОЙ РЕТРАНСЛЯЦИИ ОПЕРАТИВНЫХ ИЛИ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ С САМОКОНТРОЛЕМ ЛИНИИ СВЯЗИ 1967
  • Боград И.С.
  • Волин А.С.
  • Горский Н.А.
  • Лифлянд Р.А.
  • Синягин В.А.
SU224641A1
Устройство для точного останова электропривода 1978
  • Ермаков Юрий Анатольевич
  • Игохин Вячеслав Михайлович
  • Никитин Александр Андреевич
  • Фирсов Константин Константинович
SU921007A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 083 A1

Реферат патента 1961 года Датчик скорости

Формула изобретения SU 142 083 A1

/2

{11станов а 5 Скатыванив §

скооость 1

fue. 2

SU 142 083 A1

Авторы

Левин В.А.

Ражайтис В.К.

Чайка В.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-02-27Подача