(21)4228070/31-02
(22)20.01.87
(46) 07.09.88. Бия. 1 33
(71)Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева
(72)М.Л.Украинец, И.Н.Аникеенко и А.М.Пухальская
(53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. - М.: Металлургиздат, 1958.
Поляков B.C., Барабаш И.Д. Муфты. Койструкция и расчет. - Л.: Машиностроение, 1973 рис. 231.
(54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА
(57) Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию главных линий прокатных станов. Целью изобретения является расширение диапазона передачи крутящих моментов, повышение надежности работы за счет перераспределения нагрузочного усилия и бесконсольного стоподения. Муфта предельного момента, состоит из двух полумуфт 1 и 3, вставленных одна в другую и снабженных силовыми упорами 12 и устройства
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846861A1 |
ЦЕПНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2197348C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299364C1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU981732A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1058650A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
(Л
С
ми для их стопоре1шя. Особенность конструкции заключается в равномерной по. периметру радиальной установке силовых упоров в наружной пoлy ryфтe 1, скосы которых взаимодейтсвуют с пазами внутренней полум -фты 3. Стержни силовых упоров и стопорного устройства выполнены ступенчатыми и располоИзобрететше относится к прокатному производству, в частности к оборудованию главных .лилий прокатных станов.
Целью изобретения япляетс.я рас1пи рение диапазона передачи крутящих моментов, повышение надежности работы, з а счет перераспределетгая нагрузочного усилия и бесконсольного стопоре- ния. ...
Па фиг. 1 показана мз -фта предепь- кого момента, общий вид , на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг. .1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; па фиг.4. разрез R-B на,фиг, 2; на фиг, 5 -разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. б - узел I на фиг. 2..
Муфта предельного момента состоит из циливдрическ 31 охватывающей полумуфты 1 с .приливами 2, соединенной с охватываемой полуму14)той 3, поса- женной на вал 4, идуищй к приводу .. прокатного стана, Втулка .5 соединена резьбой с фланцевой втулкой 6, закрепленной на приливе 2 шпильками 7 и гайкам 8, и взаимод.ейст.вует с, пружиной 9 через упорный стакан 10 к опорную шайбу 11, посаяенные на хвостовик силового упора 12. Нарезка резьбы непосредственно а приливах 2 шш в теле полумуфты исключена. Стакан 10 является центрирующей опорой пружины, причем полумуфта 1 может выполняться заодно с приливами. Стержень 13 стопорного устройства, располо
женный над ступенью 14 силового упора 12, поджат пружиной 15., опирающейся через, фиксирующую шайбу 16 ка распорную втулку 17, соединенную резьбой с крьпикой 18, имеющей втореэы, в которые входят выступы шайбы 16. На хвостовике стопорного стержня расположежены относительно друг друга перпендикулярно. Это позволяет равномерно распределить передаваемый крутящий момент на силовые элементы муфты и снять, осевые нагрузки со стержня стопорного устройства во время срабатывания муфты при перегрузке, образуя бесконсольное соединение. 6 ил.
на отжимая гайка 19, служащая для расстопорения муфты, т.е. для оттягивания стержня стопора из-под ступенчатого выступа упора 12. Фиксация гайки 19 осуществляется шплинтом 20, причем стержень стопора, находясь в зацеплении с упором, лежит на теле, полумуфты, не образуя консоли в этом .соединении.
При перегрузке линии привода полу- нуфта 3, проворачиваясь, в полумуфте 1,, отжимает упор 12, сжимая пружину 9. При этом упор 12 выходит из паза в полумуфте 3 и занимает положение яад ее поверхностью, а стопорный стержень 13, переместившись на величину хода, fcTonopHT упор 12, попав под его ступень 14. Тогда полумуфта 3 с валом 4 свободно проворачивается в полумуфте 1. После устранения причин перегрузки перед пуском стана враще шем гайки 19 сжимается пружина 15, и стопорный стержень 13 выводится из-под ступени 14 упора 12. При этом производится прокрутка липии привода для самоустановки упора 12 в пазу полумуфты 3, затем гайка 19 отводится в крайнее положение и фиксируется шплинтом 20. В этом случае конец сто порного стержня 13 под действием пруйотны 15 упирается в упор 12 над его ступенью 14, После этого муфта пре-.. дельного момента готова к работе.
Таким образом, применение изобретения позволяет рас1пирит;.ь диапазон передачи крутящих моментов, повысить надежность работы за счет перераспределения нагрузки и создания бесконсольного стопорения.
ормула изобретения
Муфта предельного момента, включающая полумуфты с охватьшающей и охватываемой поверхностями, радиально ус- тановленный подпружиненный силовой упор со скосами, контактирующими с пазом одной из полумуфт, и подпружиненный стопор, отличающая- с я тем, что, с целью расширения диапазона передачи крутящих моментов.
повышения надежности работы за счет перераспределения нагрузочного усилия и .бесконсольного стопорения, силовые упоры равномерно установлены по периметру охватывающей полумуфты и взаимодействуют с другой полумуфтой, при этом силовые упоры и стопорные стержни выполнены со ступень - ками для образования при взаимном контакте последних бесконсольного соединения.
а.
Фиг.1
SS
Фиг.Ъ
Фиг.5
8-8
Фие.
Фиг. 6
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-01-20—Подача