Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1421592A1

Ю

ЦшяД.

СП

гидрораспределитель 18, кинематически сос,дн сниый с упорами 25 механнз- ; ма orpaiuwemiH максимального переме ;щення штока исполнительного гидроци- лиидра 22, на котором закреплены корпусы электромагнитов 27, сердечники 28 которых установлены с возможностью взаимодействия с упорами и через пружину 29 кинематически связаны между собой3 электромагниты 27 управляются от датчика скорости движения транс- . портного средства. В зависимости от

скорости движения транспортного средства меняется степень выдвижения сердечников 28 электромагнитов и они, взаимодействуя с упорами 25 при различном ходе штока гидроцилиндра 22, обеспечивают перемещение золотника гидрораспределителя 18 и тем самым меняют гидравлическую связь полостей гидроцилиндра 22 с насосом и гидробаком, обеспечивают ограничение максимального хода штока гидроцилинд- ра 22. 2 ил.

Похожие патенты SU1421592A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Кленицкая Людмила Геннадьевна
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1273286A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Войтеховский Иван Иосифович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1119904A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
SU1316898A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Ричард Артур Виттрен
SU1136746A3
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 592 A1

Реферат патента 1988 года Система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит гидрораспределитель 4 рулевого механизма, в рабочих гидролиниях 16 и 17 которого установлен

Формула изобретения SU 1 421 592 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления трансиорт- средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

На фиг. 1 показана системы рулевого 1травленкя| на фиг,2 - связь сердечиикоз электромагнитов между собой.

Система рулевого управления содержит насос 1 с приводом от двигателя 2, связанный гидролинией 3 с распределителем-4, а. через него с насос-дозатором 5, аккумулятором 6, предохранительным клапаном 7, обратным клапаном 8, отсечным клапаном 9, предохранительным клапаном 10, фильтром 1.1 и-с гидробаком 12, Гидрораспределитель 4 .связан с рулевым валом 13 винтовой парой J4 и задерживается в нейтральном положении пружинами 15 и рабочиьш гидролиниями 3 6 и 17 с гидрораспределителем 18 механизма ограничения максимального перемеш;ения штока исполнительного гидроцилиндра, который удерживается в нейтральном положении при помощи пружин 19 и который ги,цравлически соединен с полостями 20 и. 21 исполнительного гидроцилиндра 22д имеющего шток 23,Гидрорас прел,елитель 18 через тягу 24 с закреп леинь мн.на ней двумя подвижными упорами 25, установленную с зазором относительно раздвюкного упора 26 и штока 23, связан с последним.

Указанный механизм ограничения выполнен в виде двух электромагнитов 27, корпусы которых закреплены на штоке.23, а сердечники 28 установлё- ны для взаимодействия своими торцами с упорами 25 и связаны пружиной 29 сжатия, средний виток которой шарнир- но связан с штоком 23. Упор 26 электрически связан с источником 30 пи0 тания, вьшлючателем 31, потенциометром 32, подвижный элемент -33 выключателя 31 связан с ползунком 34 потенциометра 32 и с подвижным элементом 35 центробежного регулятора 36,

§ал 37 которого через зацепление 38 связан с осью 39 колеса 40 транспортного средства.

Система работает следующим образом .

0 В нейтральном положении гидрораспределителя 4 полости 20 и 21 гидро- дилиндра 22 закрыты. Происходит зарядка аккумулятора 6,

При повороте рулевого вала 13 на- сое 1 сообщается с насосом-дозатором и с соответствующей полостью гид- роциливдра 22, а другая полость соединяется со сливом. При дальнейшем повороте рулевого вала 13 раздвижной

0 упор 26 торцами сердечников 28 электромагнитов 27 начинает воздействовать на один из упоров 25 и перемещает гидрораспределителъ 18 в крайнее положение, при котором рабочие гидро5 линии 17 и 18, подводящие рабочую жидкость к гидроцилиндру 22, меняются

местами, что обеспечивает ограничение хода штока гидроцилиндра 22.

В зависимости от скорости движе ния транспортного средства.меняется положение сердечников электромагнитов 27 и расстояние между ними, а следовательно, меняется и ход штока исполнительного гидроцилиндра 22. Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с насосом, гидробаком и через гидрораспределитель - с исполнительным гидроцилиндром, и механизм ограничения максимального перемещения штока исполнительного

гидроцилшадра, сйязанный с исполнительным гидроцилиндром, золотником гидрораспределитедя и с датчиком скорости движения, отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности работы системы, механизм ограничения максимального перемещения штока исполнительного гидроцилиндра выполнен в виде двух электромагнитов, корпусы которых закреплены на штоке исполнительного гидроцилиндра, а их сердечники сседине- щ между собой посредством пружины,

средний виток которой шарнирно связан со штоком гидроцилиндра, и установлены с возможностью взаимодействия с згаорами, связанными с золотником гидрораспределителя,

Фяг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421592A1

Система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Кленицкая Людмила Геннадьевна
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1273286A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 592 A1

Авторы

Таяновский Георгий Александрович

Кленицкая Людмила Геннадьевна

Пугач Лев Александрович

Даты

1988-09-07Публикация

1986-11-06Подача