22
4
ьо
05 01
оо
Фиг.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для беспричальной подачи питьевой воды кораблям, стоящим на рейдовых бочках.
Цель изобретения - повышение надеж- 5 нфсти работы за счет обеспечения беспе- р бойной работы устройства в аварийном режиме.
i На фиг. 1 изображено устройство для пфремотки гибкого трубопровода, вид сбоку; ю не фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - барабан для намотки тягового троса с тросовым барабаном аварийного вытягивания трубопровода, тросы не показаны; на фиг. 4 - ра.зрез А-А на фиг. 3.
Устройство содержит раму 1, враииаю- щийся барабан 2 для укладки трубопровода 3, барабан 4 для намотки тягового троса 5, электропривод 6, редуктор 7, распределительное приспособление 8, цепные передачи 9-11, аварийный тросовый бара- 2п бри 12 с тросом 13, который служит для аварийного свертывания трубопровода 3, т)осовый барабан 14 аварийного вытягивания трубопровода 3 с тросом 15, ко- тЬрый служит для аварийного развертыва- нИя трубопровода и .свертывания тягового 25 троса 5.
I Тросовый барабан 14 представляет сварную конструкцию со спицами 16. На одной из спиц барабана шарнирно установлен подпружиненный рычаг 17, посредством которого барабан 14 соединен с барабаном 4 во время работы в аварийном режиме. Аналогичную кинематическую связь имеет барабаны 2 и 12.
Тяговый трос 5 запасован через блок 18 и может закрепляться концом 19 на раме
ся от рейдовой бочки и подается команда на наматывание тягового троса 5 на барабан 4.
Для вытягивания трубопровода на берег необходиммо посредством распределительного приспособления 8 соединить цепную передачу 11 с электроприводом 6, тем самым включить барабан 2 на намотку трубопровода 3.
В случае выхода из строя источника электропитания возможно продолжение работы по развертыванию или свертыванию трубопровода с помощью автомашины-тягача. В этом случае вращение на барабан 4 для намотки тягового троса 5 или же на барабан 2 для укладки трубопровода пере- 5 дается посредством специальных тросов 15 и 13, соответственно намотанных на тросовый барабан 14 аварийного вытягивания трубопровода и аварийный тросовый барабан 12.
В зависимости от того, какая проводится операция, необходимо спецтрос 13 или 15 запасовать через дополнительный блок 22, зацепить его за крюк 21 на раме 1 устройства, а блок 22 закрепить на форко- пе автомашины-тягача и дать ко.манду на движение автомашины вперед, при этом происходит вращение одного из барабанов 2 или 4.
После того, как движение автомашины вперед будет прекращено, в силу на:1ичия определенной длины спецтроса, включается задняя передача и начинается движение автомашины назад, спецтрос вручную наматывают на один из аварийных барабанов 12 или 14, при этом крутящий момент не передается на барабан 2 или 4. После выполнения заднего хода подается команда на
30
устройства, на крюке (скобе) 20. Устрой- движение автомашины вперед. Эти опера
п 5
ся от рейдовой бочки и подается команда на наматывание тягового троса 5 на барабан 4.
Для вытягивания трубопровода на берег необходиммо посредством распределительного приспособления 8 соединить цепную передачу 11 с электроприводом 6, тем самым включить барабан 2 на намотку трубопровода 3.
В случае выхода из строя источника электропитания возможно продолжение работы по развертыванию или свертыванию трубопровода с помощью автомашины-тягача. В этом случае вращение на барабан 4 для намотки тягового троса 5 или же на барабан 2 для укладки трубопровода пере- 5 дается посредством специальных тросов 15 и 13, соответственно намотанных на тросовый барабан 14 аварийного вытягивания трубопровода и аварийный тросовый барабан 12.
В зависимости от того, какая проводится операция, необходимо спецтрос 13 или 15 запасовать через дополнительный блок 22, зацепить его за крюк 21 на раме 1 устройства, а блок 22 закрепить на форко- пе автомашины-тягача и дать ко.манду на движение автомашины вперед, при этом происходит вращение одного из барабанов 2 или 4.
После того, как движение автомашины вперед будет прекращено, в силу на:1ичия определенной длины спецтроса, включается задняя передача и начинается движение автомашины назад, спецтрос вручную наматывают на один из аварийных барабанов 12 или 14, при этом крутящий момент не передается на барабан 2 или 4. После выполнения заднего хода подается команда на
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки гибкого трубопровода | 1980 |
|
SU869905A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Динамометрическая тележка | 1977 |
|
SU634129A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
СТЕНД ДЛЯ НАЗЕМНОЙ ОТРАБОТКИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2164885C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Установка для намотки гибкого трубопровода | 1977 |
|
SU632629A2 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНО-ОГНЕВАЯ ВЫШКА | 2018 |
|
RU2681131C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и .может быть использовано ДЛЯ . беспричальной подачи питьевой ВОДЫ .кораблям, стоящим на рейдовых бочках. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет обеспечения бесперебойной работы устройства в аварийном режиме. Устройство содержит раму 1 с установленными на ней барабаном 2 для укладки трубопровода 3 и барабаном 4 для намотки тягового троса. Привод барабанов осуш,ествляется от электродвигателя 6 через механические передачи. Для бесперебойной работы устройство снабжено аварийным тросовым барабаном с тросом 13 и тросовым барабаном аварийного вытягивания трубопровода с тросом 15. Барабаны связаны попарно посредством подпружиненных рычагов. 4 ил. (О
ство также содержит дополнительный крюк 21 и блок 22. Вся конструкция устройства может быть установлена па мобиль- , ном средстве передвижения, например в кузове-фургоне автомобильного прицепа (не показан).
Устройство работает следующим образом.
С помощью катера блок 18 с запасован ным через него тяговым тросом доставляется к рейдовой бочке и закрепляется
ции продолжаются до полного вытягивания нужной длины трубопровода или же до полного свертывания трубопровода и укладки его на секции барабана 2.
40
Формула изобретения
Устройство для перемотки гибкого трубопровода, содержащее установленные на
на ней (не показана). Затем конец 19 тяго- 45 раме барабаны для намотки трубопровода вого троса пересоединяется со скобы 20 на раме на скобу трубопровода 3. С помощью распределительного приспособления 8 вклю- -1ается барабан 4 на намотку тягового троса 5. Таким образом тяговый трос 5 наматывается на барабан 4 и вытягивает трубопровод 3 в море.
После подачи трубопровода потребителю тяговый трос отсоединяется от трубопровода, а при необходимости блок 18 отсоединяет50
и тягового троса и электропривод вращения барабанов с механическим распределительным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя дополнительными тросовыми барабанами для аварийного свертывания и развертывания трубопровода, установленными с возможностью зацепления с основными барабанами в аварийном режиме.
ции продолжаются до полного вытягивания нужной длины трубопровода или же до полного свертывания трубопровода и укладки его на секции барабана 2.
Формула изобретения
Устройство для перемотки гибкого трубопровода, содержащее установленные на
раме барабаны для намотки трубопровода
раме барабаны для намотки трубопровода
и тягового троса и электропривод вращения барабанов с механическим распределительным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя дополнительными тросовыми барабанами для аварийного свертывания и развертывания трубопровода, установленными с возможностью зацепления с основными барабанами в аварийном режиме.
/4
16
16
Е
18
Фиг.г
/
D
fue.J
fl-fl подернуто 16
У /
16 17
Фиг.
Устройство для намотки гибкого трубопровода | 1980 |
|
SU869905A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-20—Подача