(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦБНТЮВКИ И ВВОДА СУДОВ В ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 2019 |
|
RU2706267C1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1984 |
|
SU1221055A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2526431C1 |
Устройство для передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1975 |
|
SU570141A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Устройство для ввода и центровки судна в доке | 1988 |
|
SU1518194A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
1
Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а именно к устройствам для центровки и ввода судна в док.
Известно устройство, предназначенное для повышения точности и быстроты центровки судна посредством ультразвуковых датчиков измерения расстояния между башнями дока и судном. Для этого датчики приемоизлуча тслей устанавливаются на поплавках и перемещаются по вертикальным направляющим, смонтированным на противоположных внутренних бортах башен дока 1.
Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет дать лишь сигналы о положении судна в доке и не оказывает непосредственного воздействия на центровку либо приведение судна к необходимому положению в доке.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее тяговые лебедки, запасованные на них и соединенные с судном тросы и направляюшне блоки 21.
Недостатками известного устройства являются его сложность и громоздкость.
Цель изобретения - улучшение центровки и ввода судна в док, перемещение судна при вводе его в док параллельно его диамет ральной плоскости, упрощение укладки тросов на барабаны лебедок, а также компенсация удлиненнй.
Указанная цель достигается тем, что тросы образуют замкнутые треугольники, размещенtoные побортяо симметрично корпусу судна вершинами к последнему, при этом тросы прикреплены tc судну указанной верщиной.
Кроме того, барабаны тяговых лебедок щыцолнены в форме овалов вращения.
IS
При этом барабаны лебеДок снабжены непрерывной винтовой нарезкой.
Кроме того, блоки снабжены компетсирующими пружинами, а барабаны лебедок - разобщительными муфтами.
20
На фиг. 1 изображена схема заводки я центровки судна на подводных крыльях в плавучий док; на фиг. 2 - вид А яа фиг.1 (судно вошло носовой частью в док н останоВИЛОСЬ перед киль-блоками, док перегружен); на фиг. 3 - положение судна, при котором оно установлено на киль-блоки, док поднят; на фнг. 4 - барабан лебедки с запасованным ва нем тросом. На стапель-палубе дока 1 установлены в соответствии с конфигурацией подводаой части судна 2 кормовой киль-блок 3 и носовой кил блок 4. Тяговое приспособление представляет собой трос 5, намотанный на барабан лебедки 6 левого борта дока 1, и барабан лебедки 7 правого борта дока, на который намотан трос 8. Тросы пропущены таким образом, что одна ветвь каждого из них проходит от барабана лебедки через направляющий блок 9 к суд ну, где крепится с ним, и от него идет вторая ветвь, намотанная на барабан лебедки и являющаяся продолжением первой ветви, т.е. в системе трос является бесконечным. Для натяжения тросов, компенсации термического воздействия и при постановке судна на кильблок после центровки каждый из блоков 9 снабжен компенсационными пружинами 10. Судно 2 показано сплошными линиями перед заводкой и штриховыми - в конце заводки перед постановкой на киль-блоки. Обе ветви троса, намотанного на барабан лебедки 6, закреплены с судном в точке С(левый борт), а ветви троса, намотанного на барабан лебедки 7, закреплены с судном в точке d (правый борт). Для того, чтобы судно могло перемещаться в доке, служат тяговые лебедки 6 и 7, а для того, чтобы осуществлялась центровка судна, т.е. чтобы оно заходило точно над киль-блоками, служат тросовые треугольники левого и правого бортов, заставляющие точки О и d судна перемещаться по штрих-пунктирным линиям аа и ЪЪ синхронно. Таким образом, устройство представляет собой тросовую систему в виде треугольника по верщинам которого установлены тяговые лебедки, направляющие ролики и узел крепления тросов с судном., Для того, чтобы трос наматывался и сматывался с барабана лебедки и укладывался равномерно на барабане, а при вращении его трос перепасовывался вниз, либо вверх, барабан сиабжен винтовой нарезкой в виде винтовых канавок профиля, соответствующего диаметру троса. Когда судно заводится в док, это осуществляется путем работы лебедки, трос на которой с одной стороны барабана сматывается, а на другую сторону наматывает ся с одновременной перепасовкой троса вниз (промежуточное положение судна в доке). Ко да судао готово к постановке на киль-блоки, трос на работающей лебедке к этому времени перемотается и займет крайнее нижнее положение. Барабаны лебедок выполнены спещяальной формь, приближающейся к овалу вращения. Цилиндрическая форма не подходит, гак как с такой формой барабанов устройство неработоспособно. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы судно 2 подводится к доку 1, который подготовлен для приема судна (выставлены соответствующей формы киль-блоки 3 и 4). Судно 2 подсоединяется к устройству в точках С и сЗ . При включении на заводку лебедки 6 трос 5 (левая ветвь) сматывается с барабана лебедки 6 и проходит через направляющий блок 9 левого борта. Правая ветвь троса 5, соединенная с судном в точке С , наматывается на барабан, и происходит перемещение судна 2 к киль-блокам 3 и 4 (правая ветвь троса является в данном случае ведущей). При движении судна 2 вперед в работу включается второй тросовый треугольник, -трос которого перепасовывается на барабане лебедки 7. Расчаленное двумя тросовыми треугольниками судно имеет возмо5кность двигаться только вперед. Рыскание или отход от диаметральной плоскости судна исключен благодаря двум тросовым треугольникам, соединенным вершинами С и d . с судном, точки эти идут по линиям acJ и ЬЪ , соответственно. Работая на заводку, лебедка 6 переметает судно. После этого док поднимают, (откачка воды из дока) и судно садится на свои киль-блоки. При подъеме дока 1 для подхода киль-блока 3 и 4 под днище судна 2 длина тросовых треугольников должна измениться на некоторую величину, равную примерно расстоянию от днища судна до киль-блоков в состоянии, когда судно находится на плаву. Эту длину дают возможность учесть компенсирующие пружины 10, благодаря которым блоки 9 оттягиваются в сторону судна. При снятии судна с киль-блоков, благодаря всплытию судна, блоки и тросовые треугольники занимают исходное положение под воздействием компенсирующих пружин. Система к этому моменту готова к действию по выводу судна из дока. Вывод судна из дока осуществляется следующим образом. Работающие лебедки вращают барабаны в обратном направлении, и левый трос устройства левого борта становится ведущим и перемещает судно в направлении выхода из дока. Когда судно вышло из дока, его отсоединяют от устройства и другими плавсредствами отводят от дока либо судно своим хоцом удаляется от дока. Все операции по заводке, центровке судна, его посадка па ки)1ь-блоки. снятие с киль-блоков и выход из дока осуществляются посредством устройства для центровки судна в доке. Все операции механизированы и в процессе работы не требуют вме шательства человека. Центровка осуществляется с высокой степенью точности (не более 3-5 см по длине и ширине), Это/ разбег вызван ли1иь изменением длины тросов от воздействия внеш них факторов (температура, ветер, волнение, внешняя нагрузка). Устройство является универсальным средством при заводке судов в доки и их центровке. Формула изобретения 1. Устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее тяговые лебедки, запасованные на них и соединенные с судном тросы и направляющие блоки, отличающееся тем, что, с целью улучшения центровки и ввода судов в док, тросы образуют замкнутые треугольники, размещенные побортно симметрично корпусу судна 8 6 вершинами к последнему, при этом тросы прикреплены к судну указанной вершиной. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью перемещения суш1а при вводе его в док параллельно его диаметральной плоскости, барабаны тяговых лебедок вьшолнены в форме овалов вращения, 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения укладки тросов на барабаны лебедок, а также компенсации удлиненнй, барабаны лебедок снабжены непрерывной винтовой нарезкой. 4.Устройство по п. I, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что блоки снабжены компенсирующими пружинами, а барабаны лебедок - разобщительными муфтами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР И 677992, кл. В 63 С 1/Ш, 02.01.74. 2.Авторское свидетельство СССР N 258048, кл. В 63 С 1/10, 16.12.68 (прототип).
r
V.-AJ
Фиг.З
k.
Фиг А
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-04—Подача