Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки легких
сыпучих грузов, таких как измельченная
древесина, щепа и хлопок-сырец.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен автопоезд в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на 10 фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2. Кузов самосвального полуприцепа автопоезда состоит из двух секций: передней 1 и задней 2. Задняя секция 2 телескопически входит в переднюю секцию 1. Об- шей осью 3 передняя секция 1 соединена с задней секцией 2. Общая ось 3 расположена горизонтально, поперек кузова, в средней части вверху кузова. Днище передней секции 1 снабжено упором 4, а днище 20 задней секции 2 - крюком 5.
В транспортном положении крюк 5 зацепляется за упор 4, что разгружает дниша секций 1 и 2 от изгибаюших нагрузок. Задняя секция 2 кузова соединена осью 6 с ходовой тележкой 7 полуприцепа, а пе- 25 редняя секция 1 осью 8 соединена с над- рамником 9 сцепного устройства 10 тягача. На тягаче установлена двухбарабанная лебедка 11, причем тросы 12 крестообразной сцепки тележки 7 запасованы в барабаны лебедки 11.
Для нормальной работы лебедки тросы 12 необходимо располагать перпендикулярно к барабану 11. Поскольку в процессе разгрузки самосвального полуприцепа угол а между тросом 12 и барабаном 11 изменяется, то барабаны 11 расположены на тя- гаче с перекосом и с таким расчетом, чтобы в среднем угол а был прямым.
аср. L± 90°.
Угол «1 острый (80°), но в процессе разгрузки угол а увеличивается, сначала становится прямым (90°), а затем тупым, т.е. переходит в угол а2 (100°). Задний борт 13 подвешен к секции 2 на шарнире 14.
Боковые стенки передней секции 1 имеют разгрузочные люки, например треугольной формы, закрываемые в транспортном положении крышками 15, подвешенными на шарнирах 16. С целью автоматического открывания и закрывания крышки 15 оборудо- ваны механизмом блокировки с надрамни- ком 9, состояшим из штанг 17 и шаровых шарниров 18 и 19.
Внизу штанга 17 соединена с надрам- ником 9 шарниром 18, а вверху соединена с крышкой 15 шарниром 19.
Для полного вываливания щепы из кузова передняя секция 1 оборудована
0
5
0
5
0
5
вставкой 20, выполненной в форме трехгранной пирамиды, основание и одна грань которой примыкают соответственно к днищу и передней стенке указанной секции кузова. Две другие грани соединены между собой ребром 21, расположенным по продольной оси симметрии кузова и размещены наклонно к днищу так, что в положении разгрузки составляют угол с горизонталью, равный углу естественного откоса щепы 60°.
Самосвальный полуприцеп разгружается следующим образом.
На разгрузочной площадке водитель выходит из кабины тягача и открывает крюки запирания нижней части заднего борта 13. Далее водитель заходит в кабину тягача и включает в работу лебедку 11, тросы 12 наматываются на барабаны лебедки 11. Расстояние от тягача до тележки 7 уменьшается, последняя подкатывается к тягачу. Ось 3 расположена выше тросов 12. В шарнирном треугольнике 8-3-6 сторона 8-6 (днища секций 1 и 2) состоит из двух частей. За счет телескопического соединения секций сторона 8-6 уменьщается, ось 3 поднимается. Средняя часть кузова тоже поднимается и кузов переламливается на две секции 1 и 2.
Секция 1 опрокидывается вперед, а секция 2 назад. При этом секция 1 поворачивается на оси 8 в направлении D, а секция 2 - на оси 6 в направлении &.
Щепа под действием силы тяжести сдвигается по днищам секций 1 и 2, давит на задний борт 13 и открывает его. Крыщки 15, приближаясь к шарнирам 18 и 19 давят на штанги 17. Штанги 17 жесткие несжимаемые, кинематически поворачивают крышки 15 вверх, открывая борт. В процессе опрокидывания секции 1 и открывания крышек 15 наклон штанги 17 изменяется. Шарниры 18 и 19 не мешают изменениям наклона штанг 17.
Шепа начинает вываливаться из обеих секций кузова 1 и 2 одновременно на три стороны, в направлениях - влево, вправо и назад. В конце разгрузки упор 4 ударяет в днище задней секции кузова 2, происходит встряхивание обеих секций кузова 1 и 2 и доочистка секций 1 и 2 от прилипшей или примерзшей щепы.
Далее лебедку 11 переключают на обратный ход, тросы 12 сматываются с барабанов 11, секции 1 и 2 опускаются, а крюк 5 зацепляется на упор 4. Борт 13 и крышки 15 закрываются. Водитель выходит из кабины, запирает крюками нижнюю часть заднего борта 13 и самосвальный полуприцеп готов для движения за следующей щепой.
Формула изобретения
1. Автопоезд, содержащий тягач и самосвальный полуприцеп, включающий в себя
шарнирно установленный на ходовой тележке кузов, выполненный из двух телескопически входящих друг в друга секций, задняя из которых шарнирно, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, прикреплена к ходовой тележке, а передняя секция установлена с возможностью опирания на надрамник тягача, и приспособление для сближения тележки полуприцепа с тягачом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных харак- теристик, передняя секция кузова связана с надрамником тягача шарнирно, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, секции кузова соединены между собой поперечной осью, расположенной в верхней части кузова и снабжены фиксатором их транспортного положения друг относительно друга, а в передней части боковых стенок передней секции кузова выполнены разгрузочные люки.
2.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что крышки люков кинематически связаны с надрамником тягача.
3.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что в передней части передней секции кузова
установлен разделитель, выполненный в виде расположенной симметрично относительно продольной оси кузова треугольной пирамиды, примыкающей основанием и одной гранью соответственно к днищу и к передней стенке указанной секции.
4.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для сближения тележки полуприцепа с тягачом выполнено в виде тросовой крестообразной сцепки, тросы которой закреплены одними концами на тележке, а другими - на барабанах лебедки, установленной на тягаче.
5.Автопоезд по п. 2, отличающийся тем, что кинематическая связь крышек люков с надрамником тягача представляет собой жесткие штанги, соединенные с надрамником и указанными люками шаровыми шарнирами.
6.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор транспортного положения секций кузова представляет собой жестко закрепленные на разных секциях кузова упор и крюк, установленные с возможностью взаимодействия между собой.
18
/ / Щепа 11 9 ,
-Г
п
9аг.г
1298126
BttdA 11 12 15 16 20
/L-vU /
J 12
n
qpu2.5
Bads
15 5
/3
7 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1245487A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1979 |
|
SU783075A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов полуприцепа автопоезда разделен на две секции, телескопически входящие одна в другую и соединенные общей горизонтальной поперечной осью, расположенной в верхней средней части кузова. Днище одной секции снабжено упором, а другой секции - крюком. В транспортном положении кузова крюк упирается в упор, что уменьщает нагрузку на днище и стенки кузова. Тросы крестообразной сцепки тележки полуприцепа запасованы в барабаны лебедки. Боковые стенки передней секции кузова имеют разгрузочные люки. Для разгрузки полуприцепа включают в работу лебедку. Тросы, наматываясь на барабаны, подкатывают тележку полуприцепа к тягачу. Общая ось поднимается и одна секция кузова частично входит в другую секцию. Обе секции начинают опрокидывание: передняя - вперед, а задняя - назад. Разгрузка полуприцепа происходит одновременно на три стороны - влево, вправо и назад. Боковые стенки передней секции открываются автоматически с помощью жестких щтанг. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л to ;о 00 Ю 05
16
/416 n 1 20
21 17 19 W
AA-U
Фаг. 5
Г-Г
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 736/20Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ПОЛИПЕПТИДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ИЛИ/И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2164230C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-18—Подача