Известны канатные конвейеры, состоящие из параллельных, приводных, несущих, замкнутых в вертикальной плоскости бесконечных канатов, опирающихся на поддерживающие ролики и огибающих концевые ролики. Однако при применении таких конвейеров для транспортирования бревен при последовательной их установке необходимо выполнять ручные перегрузочные операции.
Для устранения этого недостатка в описываемом конвейере несущий бревно рабочий орган выполнен в виде двуплечего шарнирно сочлененного рычага-перекладины, свободные концы которого загнуты по спирали и взаимодействуют с несущими канатами, а щарнир образует зажим, защемляющий лежащий на рычаге-перекладине тяговый канат.
На фиг. 1 схематически изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2- то же, в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
Конвейер состоит из двух бесконечных несущих канатов /, которые замкнуты в вертикальной плоскости и опираются на поддерживающие ролики 2, выполненные в виде звездочек, прикрепленных к деревянным стойкам 3. В головной и концевой части конвейера несущие канаты огибают концевые ролики 4, которые имеют больший диаметр по сравнению с поддерживающими роликами 2.
Для возможности транспортирования бревен конвейер снабжен несущим рабочим органом, который выполнен в виде двуплечего шарнирно сочлененного рычага-перекладины 5. Концы рычага 5 загнуты по спирали и охватывают несущие канаты /. Рычаги-перекладины соединены между собой и в щарнире 6 образуют паз, в котором защемляется тяговый канат 7 на рабочей ветви конвейера. Канат 7 в головной части кон; вейера навит на барабан лебедки, а в хвостовой части - огибает концевой щкив. Зажатый в пазах рычагов 5 канат 7 передает усилие на несущие канаты У. На холостой ветви конвейера канат 7 свободно лежит на рычагах-перекладинах. Такое положение тягового каната на холостой ветви достигается при помощи отклоняющих роликов 8, установленных по концам конвейера.
Для свободного.выхода тягового каната из паза, образованного рычагами-не.реклади|1ами,- в головной части конвейера установлены нанравляющие, которые переводят рычаги, освобождая нри этом тяговый канат из защемления . Аналогичные направляющие установлены и в хвостовой части конвейера для надежного ввода тягового каната в паз рычагов-перекладин..; .
При применении таких конвейеров, установленных последовательно по несколько штук, полностью устраняются ручные перегрузочные операции.
Сахалинский совнархоз в своем заключении указывает, что предложение будет иметь большое значение для леснрй промышленности, так как его применение позволит доставлять древесину в гористую, труднопроходимую, со множесгвом мелких речек местность. В настоящее время разрабатываются рабочие чертежи для изготовления опытного образца конвейера.
Предмет изобретения
Канатный конвейер, преимущественно для транспортирования бревен, состоящий из параллельных, приводных, несущих, замкнутых в вертикальной плоскости бесконечных канатов, опирающихся на поддерживающие и огибающих концевые ролики, отличающийся тем, что, с целью ликвидации ручных перегрузочных операций при последовательной установке конвейеров, несущий бревно рабочий орган выполнен в виде двуплечего щарнирно сочлененного рычага-перекладины, свободные концы которого загнуты но спирали и взаимодействуют с несущими канатами, а щарнир образует зажим, защемляющий лежащий на рычаге-перекладине тяговый канат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер | 1959 |
|
SU122703A1 |
Ленточно-цепной конвейер | 1958 |
|
SU119127A1 |
Ленточно-цепной конвейер | 1959 |
|
SU125509A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
Ленточно-цепной конвейер М.А. Соболева | 1959 |
|
SU129983A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ленточный конвейер | 1953 |
|
SU120154A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-27—Подача