Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1959 года по МПК B66C21/02 B66D5/02 

Описание патента на изобретение SU123302A1

Известные подвесные канатные дороги маятникового типа с промежуточными опорами и с бесконечным тяговым канатом, каретка которых обеспечивает подъем груза в любом месте трассы и включает в себя тормоз защемляющего действия, устройства для сцепления каретки с буфером (у места разгрузки груза) и со стопором (у места прицепки груза), а также грузовой канат со свободным блоком грузовой подвески, закрепленный своими концами на раме тележки и тяговом канате, не дают возможности транспортировать грузовую нодвеску как в грузовом, так и в холостом направлении в подпитом положении, а также транспортировать бревна в плоскости несущего каната.

В описываемой подвесной канатной дороге маятниковогх типа, предназначенной преимущественно для транспортирования леса, указанный недостаток устранен тем, что буфер и стопор смонтированы на несущем канате, а тормоз выполнен взаимодействующим с тяговым канатом и управляется пружинно-рычажной системой, взаимодействующей с грузовой подвеской при ее подъеме и связанной с устройствами для сцепления каретки с буфером и стопором, а для транспортирования бревен в плоскости несущего каната грузовая подвеска выполнена с двумя крюками, точки крепления которых расположены в плоскости несущего каната.

На фиг. 1 изображена каретка в общем виде; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - свободный блок грузовой подвески; на фиг. 4- буфер; на фиг. 5 - то же, сечение по АА на фиг. 4; на фиг. 6 - стопор; на фиг. 7 - то же, сечение по ББ на фиг. 6.

Подвесная канатная дорога маятникового типа состоит из несущего каната 1, укрепленного на опорах, бесконечного тягового каната 2, автоматической каретки (фиг. 1), смонтированной на раме 3, грузового каната 4 со свободным блоком 5 грузовой подвески 6, закрепленного

Ло 123302- 2 -

своими концами на раме 3 каретки и на тяговом канате 2. На несущем канате 1 у места разгрузки груза смонтирован буфер (фиг. 4 и 5), а у места прицешй«1;руза - стопор (фиг. б и 7).

Каретка включает чр .себя ходовую часть, состоящую из двух пар ходбвых роликов 7, устройство 5,-предотвращающее сгьадание. каретки с несущего каната (фиг- 2), тормоз 9 для предупреждения самоснуска каретки и обеспечения возможности подтаскивания грузовой подвески на лесосеку, схватку 10, сцепляющуюся с буфером для остановки каретки с грузом и разгрузки на подвижной состав или в штабель, крюк // сцепления со стопором для остановки и удержания каретки в месте прицепки грзза и для выключения тормоза при опускании свободного блока 5 : грузовой подвеской 6 (фиг. 3), а также дистанционные рычаги 12 для отцепления каретки от буфера или стопора.

Свободный блок 5 заключей з обойму 13. На его оси 14 закреплена при помощи стопорных планок 15 скоба грузовой подвески 6 с двумя поворотными крюками 16 для подвески колец чокеров 17. Крюки 16 поворачиваются относительно осей 18. Грузовой канат 4 охватывает свободный блок 5, крепится одним концом за стержень 19, а другим концом огибает грузовой ролик 20 и крепится к тяговому канату 2 жимком (на фигурах не показан) в промежутке между кареткой и отклоняющим блоком у места разгрузки.

При движении тягового каната 2 вправо (фиг. 1), т. е- в сторону лесосеки, благодаря трению каната о вкладыш 21 тормоз 9 поворачивается вокруг своей оси 22 и зажимает тяговый канат, вследствие чего каретке сообщается движение вправо. При этом - свободный блок 5 поднят в верхнее положение.

Когда каретка подходит к стопору, закрепляемому при помощи зажимных губок 23 и 24 на несущем канате ) в месте погрузки, крюк // скользит по отклоняющей планке 25, поворачивается вокруг своей оси 26 и, преодолевая усилия пружин 27, своим внутренним плечом поднимает ползун 28, скользящий по штанге 29 тормоза, устанавливая штангу в вертикальное положение и устраняя зажим тягового каната тормозом. Тяговый канат, продолжая двигаться, .подтягивает жимок грузового каната 4 к каретке, опуская при этом свободный блок 5 с грузовой подвеской 6, а крюк 11 заскакивает за отклоняющую планку 25 (фиг. 6). После прицепки груза тяговому канату 2 сообщается движение в обратную сторону, грузовая подвеска 6 поднимается, обойма 13 нажимает планкой 30 на дистанционные рычаги 12, которые еще выше поднимают внутреннее плечо крюка //, благодаря чему крюк выходит из зацепления с отклоняющей планкой 25 стопора, и каретка отходит от стопора. Одновременно с этим ползун 28, под действием пружин 27 на штангу 29, опускается вниз, освобождая штангу, отчего тормоз 9 вновь приобретает способность поворачиваться вокруг оси 22 и зажимает тяговый канат 2- Тяговый канат перемещает каретку. Грузовая подвеска находится в поднятом положении.

При подходе каретки к буферу (фиг. 4), закрепляемому на несущем канате 1 при помощи зажимных губок 31 и 32 в месте разгрузки, происходит ее растормаживание в результате скольжения схватки 10 по отклоняющей планке 33 (аналогично растормаживанию при соединении со стопором), а затем сцепление с планкой зацепа 34 буфера (фиг. 5). После сцепления каретки с буфером тяговому канату 2 сообщается движение вправо (фиг. 1), в сторону лесосеки, при этом свободный блок 5 с грузовой подвеской 6 и грузом, удерживаемым чокерами 17, опускается на подвижной состав. После отцепки груза обратным движением тягового каната 2 свободный блок 5 поднимается к каретке, и обойма 13

нажимает .планкой 30 на дистанционные рычаги 12, которые поднимают внутренние плечи схваток 10, поворачивающихся вокруг оси 35, и выводят схватки из зацепления с планкой зацепа 34.

Под действием пружины 36 схватки 10 сходятся, и,сключая возмож.ность повторного сцепления каретки с буфером. После этого тяговому канату 2 вновь сообщается движение в сторону лесосеки (вправо на фиг. 1). После отхода от буфера тормоз сцепляет каретку с тяговым канатом, и каретка перемещается с поднятой грузовой подвеской.

Каретка может быть применена как на известной однопролетной канатно-подвесной трелевочной установке маятникового типа конструкции «ВИ, так и на многопролетных установках с переходом через промежуточные опоры.

Возмол ность транспортирования грузовой подвески, как в грузовом, так и в холостом направлениях в поднятом положении сохраняет ее от износа и исключает эрозию почвы, при которой уничтожается молодая поросль леса.

Предмет изобретения

1.Подвесная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для транспортирования леса, с промежуточными опорами и с бесконечным тяговым канатом, каретка которой обеспечивает подъем груза в любом месте трассы и включает в себя тормоз защемляющего действия, устройства для сцепления каретки с буфером (у места разгрузки груза) и со стопором (у места прицепки груза), а также грузовой канат со свободным блоком грузовой подвески,, закрепленный своими концами на раме тележки и тяговом канате, отличающаяся тем, что, с целью возможности транспортирования грузовой подвески, как в грузовом, так и в холостом направлении в поднятом положении, буфер и стопор смонтированы на несущем канате, а тормоз выполнен взаимодействующим с тяговым канатом и управляется пружинно-рычажной системой, взаимодействующей с грузовой подвеской при ее подъеме и связанной с устройствами для сцепления каретки с буфером и стопором.

2.Форма выполнения дороги по п- 1, отличающаяся тем, что, с целью транспортирования бревен в плоскости несущего каната, грузовая подвеска выполнена с двумя крюками, точки крепления которых расположены, в плоскости несущего каната.

- 3 -№.1233.02cvi

lO

8Фис V

/ Сечение по в fi

Риь 5

Похожие патенты SU123302A1

название год авторы номер документа
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ МАЯТНИКОВАЯ КАНАТНАЯУСТАНОВКА 1969
  • И. С. Щука, В. В. Скобей, Л. В. Берг, Г. К. Тарасов, Ю. А. Ткаченко
  • В. П. Заикин
SU237186A1
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1960
  • Гудадзе Г.И.
SU135505A1
Подвесная канатная установка 1973
  • Березкин Николай Михайлович
  • Кикоть Николай Александрович
  • Дригола Владимир Лукич
SU447312A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2

Иллюстрации к изобретению SU 123 302 A1

Реферат патента 1959 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

Формула изобретения SU 123 302 A1

SU 123 302 A1

Авторы

Шамайденко Н.Е.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-06-28Подача