Изобретение относится к фильтрованию и предназначено для очистки жидкостей, в частности топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания
Целью изобретения является повышение эффективности очистки, увеличение срока службы фильтрующего элемента
На чертеже представлен фильтр, общий вид
Самоочищающийся патронный фильтр содержит корпчс 1 с патрубком 2 ввода и трехходовым 3 вывода топлива и отстойной зоной 4, в котором установлен фильтрмощий элемент 5, снабженный уплот- нительными прокладками 6 В отстойной зоне 4 1 укреплен сливной кран 7 отстоя
1 фильтра имеет верхнюю уплот нителн ю крышк 8 с уплотнением 9 и посредством трехходового патрубка 3 соединен с устройством для регенерации, которое выполнено в виде установленного над кор I i идроаккумчлятора 10
Гидроакк м лятор разделен при помощи поршня 11 на пневматическую 12 и гид- равличесн ю 13 камеры, при этом поршень снабжен резиновым уплотнителем 14 и установлен в емкости с возможностью продольного перемещения, а в крышке 15 гидроаккумулятора смонтировано приспособление 16 для выпчска воздуха, при этом герметичность гидроакк мулятора обеспечивается с помощью плотнительных прокладок 17
Кроме того, поршень 11 имеет шток 18 и механизм его фиксации, выполненный в виде гайки 19 Шток установлен в крышке 15, выполнен в виде винта и жестко соединен с поршнем 11
Фильтр работает следующим образом
При включении двигателя топливо через патрубок 2 поступает в корпус 1 фильтра, проходит, очищаясь, через фильтрую щи и элемент 5 и через трехходовой патрубок 3 подается к двигателю (на чертеже не показан) и одновременно в гидроаккумулятор 10 При этом шток 11 гидроаккумулятора зафиксирован в верхнем положении Поступая в гидравлическую камеру 13, топливо сжимает находящийся в ней воздух до тех пор, пока давление в камере
0
не уравняется до величины, равной давле5 нию сжатого воздуха, т е 0,7-1,2 атм При выключении двигателя прекращается подача топлива
Под действием избыточного давления через трехходовой патрубок 3 очищенное топливо направляется из гидравлической камеры 13 гидроаккумулятора в обратном направлении Проходя в обратном на- правении через фильтрующую штору, чистое топливо очищает рабочую поверхность фитьт- рующего элемента от загрязнений При
5 этом загрязнения оседают в отстойную зону 4
Гидроаккумулятор обеспечивает регенерацию фильтрующего элемента при очередных текущих обслуживаниях и текущем ремонте Для этого открывается приспособ
0 ление 16 для выпуска воздуха и сливной кран 7 отстоя Отвинчивается гайка 19, поршень 11 при этом занимает нижнее положение Далее закрывается сливной кран 7 отстоя и запускается двигатель, при этом поршень 11 поднимается под действием топ5 лива в гидравлической камере 13 гидроаккумулятора 10 и занимает крайнее верхнее положение Затем двигатель выключается и открывается сливной кран 7 отстоя Резким опусканием поршня 11 в нижнее поло0 жение производится промывка фильтрующего элемента обратным током фильтрата При этом удаленные с поверхности фильтрующего элемента загрязнения оседают в отстойную зону 4 корпуса и далее во вспомогательную емкость (на чертеже не показа5 на) Отстоявшееся топливо можно вновь использовать
Гайка 19 и уплотнительная прокладка 17 обеспечивают герметичность емкости гидроаккумулятора, прижимая поршень 11 к крышке 15
0 Использование изобретения позволяет повысить качество фильтрации, что дает возможность повысить надежность и долговечность работы фильтрующего элемента в 2,0-2,3 раза и двигателя в целом
Благодаря эффективной регенерации
5 фильтрующего элемента значительно сокращается число циклов технического обслуживания, что приводит к снижению потерь горюче-смазочных материалов, которые неизбежны при очистке фильтрующего элемента. Кроме того, увеличение ресурса автономной работы фильтра позволяет сократить затраты на его техническое обслуживание.
Формула изобретения
Самоочищающийся патронный фильтр, содержащий корпус с отстойной зоной, фильтрующий элемент и устройство регенерации, выполненное в виде сообщающегося с внутренней полостью фильтрующего элемента гидроаккумулятора с крышкой и поршнем,
при этом поршень установлен с возможностью продольного перемещения, а на крышке установлено приспособление для выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки и срока службы фильтрующего элемента при сокращении трудозатрат на очистку, гидроаккумулятор снабжен штоком, соединенным с поршнем, и сообщен с внутренней полостью фильтрующего элемента посредством трехходового патрубка, при этом шток выполнен в виде винта, установлен на крышке гидроаккумулятора и снабжен механизмом фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1712634A1 |
Способ метрологического контроля приборов учёта тепла, расходомеров различного типа и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2664775C1 |
Фильтрующий элемент | 1987 |
|
SU1519747A1 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
ПРОБООТБОРНИК НАКОПИТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2306545C1 |
ПРОБООТБОРНИК НАКОПИТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2305770C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
Патронный фильтр-пульсатор | 1989 |
|
SU1636020A1 |
Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1558433A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФИЛЬТРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2258213C1 |
Изобретение касается фильтрования и предназначено для очистки жидкостей, в частности топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель - повышение эффективности процесса очистки и увеличение срока службы фильтрующего элемента при сокращении трудозатрат на очистку Самоочищающийся патронный фильтр содержит корпус с отстойной зоной, фильт
Самоочищающийся патронный фильтр | 1978 |
|
SU691155A2 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-03-31—Подача