Изобретение относится к двигателе- строению, может быть использовано для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 11 21890.
-Цель - повышение качества фильтрации и срока службы фильтрующего элемента.
На чертеже изображен топливный фильтр, продольный разрез.
Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1 с патрубками 2 и 3 под-вода и отвода топлива и фильтрующий элемент 4, выполненный в виде поршня, установленного в корпусе I с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус 1 в нижней части имеет коническую отстойную камеру 5 со сливной магнитной пробкой 6 с уплотнителем, Камера Б снабжена скрепленными другом с помощью болта 7 имеющего углубление 8, верхним и нижним коническими отражателями 9 и 10 встречно направленными вершинами. В центральной части верхнего конического отражателя 9 и периферийной части нижнего отражателя 10 выполнены отверстия 11 и 12. Отражатели 9 и 10 имеют у оснований цилиндрические отбортовки 13, установленные в корпусе I, На верхнюю часть корпуса 1 навинчена крышка 14 с уплотнителем, фильтрующий элемент k выполнен из стекловолокнистого материала 15, расположенного между слоями 16 хлопчатобумажного фильтрующего материала, которые зафиксированы шайбами 17. С торцовых сторон фильтрующий элемент подпружинен к корпусу 1 пружинами 18 Элементы 19, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции фильтрующего материала. К нижней шайбе 17 приварена
0
5
0
5
0
5
0
5
сетка предварительной очистки топлива. Зазор между болтом 7 и отражателями 9 и 10 регулируется шайбами 20. Углубление 8 служит для размещения одной из пружин 18.
Фильтр работает следующим образом.
По патрубку 2 топливо подается в фильтр, проходит через фильтрующий элемент Ц и отводится через патрубок 3. Крупные механические частицы под действием сил гравитации проходят через лабиринт, образованный отражателями 9 и 10. и осаждаются в конической отстойной камере 5. При этом магнитные частицы (парамагнитные - ржавчина, песок с примесями соединений железа и ферромагнитные - железные частицы)} попадая в поле магнитных сил пробки 6, притягиваются из поступающих порций топлива и фиксируются в грязесборнике магнитной пробкой. Это обеспечивает предварительный эффект очистки топлива. Расположение отражателей 9 и 10 создает условия, исключающие возврат осажденных частиц обратно в объем между верхним отражателем 9 и фильтрующим элементом 4„ Концентрация частиц в объеме между отражателем 9 и фильтрующим элементом А уменьшается, что способствует повышению ресурса работы фильтрующего элемента.
Сетка предварительной очистки предназначена для фильтрации частиц 65 100 мкм. Нижний слой 16 хлопчатобумажного фильтрующего материала является одной из ступеней очистки топлива , а верхний слой служит для предохранения попаданий волокон стекло- волокнистого материала 15 в очищенное топливо. Под действием внешних возмущений (вибраций, передаваемых от корпуса двигателя и автомобиля) находя1
щиеся между пружинами 18 детали начинают вибрировать, что обеспечивает регенерацию фильтрующих материалов. Элемент 19 выравнивает частоту и амплитуду вибраций фильтрующего элемен та и, следовательно, стабилизирует режимы работы фильтра. В качестве материала для корпуса 1, отражателей 9 и 10 и болта 7 целесообразно использовать диамагнитные материалы, такие как капрон, алюминиевые сплавы и т.п.
Применение конических отражателей и магнитной пробки приводит к принудительному осаждению и надежной изоляции тяжелых механических примесей и магнитных частиц из топлива, что позволяет достичь высокой степени очистки топлива и,таким -образом,прод лить срок службы топливного фильтра, формула изобретения
1. Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания по
авт.св. № Н21890, отличающийся тем, что, с целью пооыше- ния качества фильтрации и срока службы фильтрующего элемента, отстойная камера снабжена скрепленными друг с другом по центру с помощью болта верхним и нижним коническими отражателями с встречно направленны 0 ми вершинами, при этом в центральной части верхнего конического отражателя и периферийной части нижнего выполнены отверстия, каждый конический отражатель имеет у основания цилинд15 рическую отбортовку, установленную в цилиндрическом корпусе, а головка .болта выполнена с углублением, в котором размещена одна из пружин.
20 2. Топливный фильтр по п.1, о т- личающи йся тем, что сливная пробка выполнена из магнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1421890A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2174038C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
ФИЛЬТР | 2016 |
|
RU2638386C1 |
Бак для жидкостей | 1977 |
|
SU745789A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105185C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Фильтр-отстойник | 1979 |
|
SU867395A1 |
Магнитный топливный очиститель | 1979 |
|
SU1058489A3 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента. Фильтр содержит корпус 1, в котором установлен фильтрующий элемент 4 с шайбами 19 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Фильтрующий элемент 4 подпружинен к корпусу. Отстойная камера 5 снабжена скрепленными друг с другом с помощью болта 7 верхним и нижним коническими отражателями 9 и 10 с встречно направленными вершинами. В центральной части верхнего конического отражателя 9 и периферийной части нижнего отражателя 10 выполнены отверстия 11 и 12. Отражатели 9 и 10 установлены в корпусе 1 с помощью цилиндрических отбортовок 13. Головка болта 7 выполнена с углублением 8, в котором размещена одна из пружин 18. Сливная пробка 6 выполнена из магнитного материала. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
СТАНОК ДЛЯ ПРИДАНИЯ КОНЦАМ КРУГЛЫХ РАДИАТОРНЫХ ТРУБОК ШЕСТИГРАННОГО СЕЧЕНИЯ | 1929 |
|
SU21890A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТРАНСПОРТНОГО ,ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-04-13—Подача