Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК B01D29/72 F02M37/22 

Описание патента на изобретение SU1558433A1

Изобретение относится к двигателе- строению, может быть использовано для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 11 21890.

-Цель - повышение качества фильтрации и срока службы фильтрующего элемента.

На чертеже изображен топливный фильтр, продольный разрез.

Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1 с патрубками 2 и 3 под-вода и отвода топлива и фильтрующий элемент 4, выполненный в виде поршня, установленного в корпусе I с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус 1 в нижней части имеет коническую отстойную камеру 5 со сливной магнитной пробкой 6 с уплотнителем, Камера Б снабжена скрепленными другом с помощью болта 7 имеющего углубление 8, верхним и нижним коническими отражателями 9 и 10 встречно направленными вершинами. В центральной части верхнего конического отражателя 9 и периферийной части нижнего отражателя 10 выполнены отверстия 11 и 12. Отражатели 9 и 10 имеют у оснований цилиндрические отбортовки 13, установленные в корпусе I, На верхнюю часть корпуса 1 навинчена крышка 14 с уплотнителем, фильтрующий элемент k выполнен из стекловолокнистого материала 15, расположенного между слоями 16 хлопчатобумажного фильтрующего материала, которые зафиксированы шайбами 17. С торцовых сторон фильтрующий элемент подпружинен к корпусу 1 пружинами 18 Элементы 19, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции фильтрующего материала. К нижней шайбе 17 приварена

0

5

0

5

0

5

0

5

сетка предварительной очистки топлива. Зазор между болтом 7 и отражателями 9 и 10 регулируется шайбами 20. Углубление 8 служит для размещения одной из пружин 18.

Фильтр работает следующим образом.

По патрубку 2 топливо подается в фильтр, проходит через фильтрующий элемент Ц и отводится через патрубок 3. Крупные механические частицы под действием сил гравитации проходят через лабиринт, образованный отражателями 9 и 10. и осаждаются в конической отстойной камере 5. При этом магнитные частицы (парамагнитные - ржавчина, песок с примесями соединений железа и ферромагнитные - железные частицы)} попадая в поле магнитных сил пробки 6, притягиваются из поступающих порций топлива и фиксируются в грязесборнике магнитной пробкой. Это обеспечивает предварительный эффект очистки топлива. Расположение отражателей 9 и 10 создает условия, исключающие возврат осажденных частиц обратно в объем между верхним отражателем 9 и фильтрующим элементом 4„ Концентрация частиц в объеме между отражателем 9 и фильтрующим элементом А уменьшается, что способствует повышению ресурса работы фильтрующего элемента.

Сетка предварительной очистки предназначена для фильтрации частиц 65 100 мкм. Нижний слой 16 хлопчатобумажного фильтрующего материала является одной из ступеней очистки топлива , а верхний слой служит для предохранения попаданий волокон стекло- волокнистого материала 15 в очищенное топливо. Под действием внешних возмущений (вибраций, передаваемых от корпуса двигателя и автомобиля) находя1

щиеся между пружинами 18 детали начинают вибрировать, что обеспечивает регенерацию фильтрующих материалов. Элемент 19 выравнивает частоту и амплитуду вибраций фильтрующего элемен та и, следовательно, стабилизирует режимы работы фильтра. В качестве материала для корпуса 1, отражателей 9 и 10 и болта 7 целесообразно использовать диамагнитные материалы, такие как капрон, алюминиевые сплавы и т.п.

Применение конических отражателей и магнитной пробки приводит к принудительному осаждению и надежной изоляции тяжелых механических примесей и магнитных частиц из топлива, что позволяет достичь высокой степени очистки топлива и,таким -образом,прод лить срок службы топливного фильтра, формула изобретения

1. Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания по

авт.св. № Н21890, отличающийся тем, что, с целью пооыше- ния качества фильтрации и срока службы фильтрующего элемента, отстойная камера снабжена скрепленными друг с другом по центру с помощью болта верхним и нижним коническими отражателями с встречно направленны 0 ми вершинами, при этом в центральной части верхнего конического отражателя и периферийной части нижнего выполнены отверстия, каждый конический отражатель имеет у основания цилинд15 рическую отбортовку, установленную в цилиндрическом корпусе, а головка .болта выполнена с углублением, в котором размещена одна из пружин.

20 2. Топливный фильтр по п.1, о т- личающи йся тем, что сливная пробка выполнена из магнитного материала.

Похожие патенты SU1558433A1

название год авторы номер документа
Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Абдуллаев Айдын Гасан Оглы
  • Наджафов Арзу Ислам Оглы
  • Азизов Шахрияр Бахтияр Оглы
  • Аджийская Надежда Андреевна
SU1421890A1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ 2000
  • Русаков В.С.
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков Ю.В.
  • Карбушева Г.Н.
RU2174038C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 1997
  • Куколев П.В.
  • Шабанова Р.Ф.
RU2118199C1
ФИЛЬТР 2016
  • Кривошеин Юрий Андреевич
RU2638386C1
Бак для жидкостей 1977
  • Соколов Юрий Яковлевич
  • Панов Александр Иванович
SU745789A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Страшилев С.А.
RU2105185C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
Фильтр-отстойник 1979
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Дубровский Алексей Николаевич
  • Полозов Дмитрий Александрович
SU867395A1
Магнитный топливный очиститель 1979
  • Гидеон Хагберг
SU1058489A3
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 2004
  • Новичков А.В.
  • Власов П.А.
RU2263223C1

Реферат патента 1990 года Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента. Фильтр содержит корпус 1, в котором установлен фильтрующий элемент 4 с шайбами 19 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Фильтрующий элемент 4 подпружинен к корпусу. Отстойная камера 5 снабжена скрепленными друг с другом с помощью болта 7 верхним и нижним коническими отражателями 9 и 10 с встречно направленными вершинами. В центральной части верхнего конического отражателя 9 и периферийной части нижнего отражателя 10 выполнены отверстия 11 и 12. Отражатели 9 и 10 установлены в корпусе 1 с помощью цилиндрических отбортовок 13. Головка болта 7 выполнена с углублением 8, в котором размещена одна из пружин 18. Сливная пробка 6 выполнена из магнитного материала. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 558 433 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558433A1

СТАНОК ДЛЯ ПРИДАНИЯ КОНЦАМ КРУГЛЫХ РАДИАТОРНЫХ ТРУБОК ШЕСТИГРАННОГО СЕЧЕНИЯ 1929
  • Гаркин В.А.
SU21890A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
( ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТРАНСПОРТНОГО ,ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1 558 433 A1

Авторы

Абдуллаев Айдын Гасан Оглы

Наджафов Арзу Ислам Оглы

Тагиева Арзу Мисир Кызы

Рустамов Габиб Паша Оглы

Даты

1990-04-23Публикация

1988-04-13Подача