Изобретение относится к технике испытания колесных машин, : Цель изобретения - расширение . функциональных возможностей за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля.
На чертеже приведена структурная схема стенда.
Стенд состоит из платформы 1, на ;которой в сферических подшипниках i2 установлены беговые ролики 3. Пе- i редние ролики соединены с индуктор- jным тормозом 4, статор которого чере рычаг 5 механически соединен с преоб
разователем б силы.
; Возникший при работе индукторного тормоза реактивный момент преобразуется преобразователем 6 в электрический сигнал, который поступает на вход блока 7 измерения тяговых характеристик автомобиля.
Датчик частоты враш;ения ролика 3 - тахогенератор 8, установленный на оси ролика, вырабатывает напряже- кие, пропорциональное частоте вращения ролика, а следовательно, и скорости движения автомобиля, которо поступает на схему 9 управления индукторным тормозом 4, на измеритель 10 скорости и на измерительный прибор 11, например М ЗЗЗК, снабженный контактными грудпами 12-14, соединенными с блоком 15 управления, с по мош,ыо которого осуществляется за
пуск и останов счетчика 16 импульсов, выполненного, например, на базе секундомера СЭС-2П. Пределы регулирования о скорости устанавливаются при помощи указателей начала и конца измерения прибора 11 на заданные величины: V начала разгона V конца выбега, а V конца разгона V начала выбега.
Блок 15 управления счетчиком состоит из логического элемента И-НЕ 17, например 133 серии, и транзистора 18, работающего в ключевом режиме. Для того, чтобы счетчик импульсов отсчитывал время путем счета импульсов от внутреннего генератора 19, его управляющие выводы 20 и 21 должны быть разомкнуты внутренним переключателем, транзистор 18 закрыт В исходном состоянии на вход логичес- кого элемента 17 поступает сигнал логического нуля с контактной группы 12 и 13 прибора 11. На выходе элемента 17 будет сигнал 1, транзистор
Q
5
0
5
18 открыт, выводы 20 и 21 счетчи.ка 16 импульсов замкнуты, счет времени не происходит.
При разгоне автомобиля тахогенератор 8 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости его движения, стрелка прибора 11- отклоняется и при совмещении с левым указателем, при помощи которого устанавливается начальная скорость разгона, контактная группа 12, 13 размыкается, на вход элемента 17 поступает сигнал 1, транзистор 18 закрывается, размыкая вывод 20, 21 счетчика 16 импульсов, который начинает отсчет времени.
При совмещении стрелки приб.ора 11 с правым указателем, на котором установлено конечное время разгона, контактная группа 12, 14 прибора 11 замыкается, на вход элемента 17 поступает сигнал О, транзистор 18 открывается и останавливает счет времени. Счетчик импульсов зафиксирует время разгона автомобиля от скорости V начала разгона до скорости V конца разгона.
При измерении времени выбега схема работает аналогично, только сначала срабатывает контактная группа 12, 14 и запускает счетчик 16 импульсов, а контактная группа 12, 13 останавливает счетчик.
На счетчике 16 импульсов фиксируется время выбега от V конца разгона до V начала разт гона. Для измерения пути разгона и выбега автомобиля переключателем 22 необходимо переключить внутреншта счетчик 23 счетчика 16 импульсов от выхода внутреннего генератора 19 к выходу датчика 24 импульсов, например КВД25, присоединенного к беговому ролику. .
За каждый оборот ролика датчик 24 импульсов вьщает один импульс, а так как длина окружности ролика равна 1 м, то счетчик 16 импульсов производит счет импульсов датчика 24 и указывает пути разгона и выбега в метрах.
Схема запуска и останова счетчика 16 импульсов при этом работает также как при измерении времени. Кнопка 25 используется для сброса показаний счетчика импульсов (обнуление) .
Формула изобретения Стенд для измерения тягово-эконо- мических показателей автомобиля, содержащий платфопму с беговыми роликами, снабженными индукторным тормозом, соединенным с выходом блока управления индукторным тормозом и входом блока измерения тяговых характеристик, тахогенератор, установленный на оси одного из беговых роликов и подключенный к входу измерителя скорости и входу блока управления индукторным тормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей
за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля, тахогенератор подключен также к входу измерительного прибора, с контактными группами, соединенными с входами формирователя сигнала запуска, выход которого соединен с входом запуска счетчика импульсов, снабженного выключателем сброса и переключателем счета внешних и внутренних импульсов, причем вход счета внешних импульсов счетчика импульсов через переключатель соединен с выходом датчика импульсов, закр§,пленного на оси другого бегового ролика.
Изобретение о тносится к транс- портной технике для испытания колесных машин и может быть использовано при испытаниях автомобилей, позволяет расширить Функциональные возможности за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля. Измерение .осуществляется с помощью роликового стенда, снабженого индукторным тормозом 4 со схемой управления, тахогене- ратором 8, блоком 7 измерения тяговых характеристик, а также датчиком 24 импульсов и блоками измерен1гя времени разгона и выбега автомобиля. 1 ил. jS С/) 4 to ко о ел 41
Лихачёв B.C | |||
Испытания тракторов | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с.106-109, 74-78 | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Инструкция по эксплуатации. |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1984-12-18—Подача