Изобретение относится; к транспортному машиностроению, может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. № 1237939.
Цель изобретения - повышение точности определения потерь в трансмис- сии транспортного средства.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируе№.1й тормоз 3, кинема тически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов - с нормирующим преобразователем 5, датчик 6 крутящего момента регулируемо- го тормоза с нормируюпдам преобразователем 7, первьй компара- -тор 8с первым 9 и вторьм 10 нормально замкнутыми контактами, второй компаратор 11 с нормально замкнутым контактом 12, нормально разомкнутым контактом 13 и дополнительньм HOpw мально разомкнутым контактом 14,блок 15 уставок, задатчик 16, указатель 1 скорости, дифферетщиатор 18, вы- чисхгательное устройство 19, систему 20 автоматического регулирования нагрункир переключатель 21 с коммутирующими элементам - 22 и 23 и контактами 24 - 29, регистрирующий при- бор 30, дополнительный резисторньтй делитшть 315 дополнительный сумматор 32 и дополнительный регистрирующий
прибор 33 в
Выход датчика 6 крутящего момен- та регулируемого тормоза через нормирующий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 20 автоматического регулирова шя нагрузки,пер вый выход блока 15 уставок через вто рой нормально замкнутьй контакт 10. первого компаратора 8 и коммутирзпо- щий элемент 22 переключателя 21 соединен с другим входом системы 20 автоматического регулирования нагруз- ки, первый вход первого компаратора 8 соединен с вторым выходом блока 15 уставок, первый выход второго копаратора 11 соединен с третьим выходом блока 15 уставок, вторые входы обоих компараторов 8 и 11 вход дифференциатора 18 и вход указателя М скорости через нормиру5ощий преобразователь 5 соединены с выходом датчика 4 частоты вращения опорных роликов, выход дифференциатора 18 через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 соединен с первым входом вьгчислительного устройства 19 и через нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 1I с вторым входом вычислительного устройства 19. Первый вы- ход вычислительного устройства 19 через нормально разомкну- тый 13 второго компаратора 11 соединен с вторым входом дополнительного сумматора 32 и через коммутирующий элемент 23 переключателя 21 соединен с регистрирз ющим прибором 30. Второй выход вычислительного устройства 19 соединен с входом дополнительного резисторного делителя 31, выход которого через дополнительней нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора I1 соединен с первым входом дополнительного сумматора 32, выход которого соединен с дополнительным регист- рирзпощим прибором 33.
Вычислительное устройство 19 содержит два блока 34 и 35 памяти, сумматор 36, резисторный делитель 37 и блок 38 деления. Вход блока 34 пямя- ти является первым входом вычислительного устройства 19, вход блока 35 памяти - вторым входом вычислительного устройства 19. Выход блока 34 памяти соединен с одним из входов сумматора 36, выход блока 35 памяти, соединен с другим входом сумматора 36J с входом резисторного делителя 37 и вторым выходом вычис;- лительного устройства 19, выход сумматора 36 соединен с одним из входов блока 38 деления, выход резисторно- го делителя 37 соединен с другим входом блока 38 деления, выход которого является первым выходом вычислительного устройства 19, Вход задат чика 16 соединен с контактом 24 переключателя 21 , - - ,
Для ойределения сопротивления вращению трансмиссии транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, переключатель 21 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 22 и 23 замыкают контакты 25, 26 и. 28, 29, Посредством блока 15 уставок
устанавливают заданный уровень М/ сопротивления регулируемого тормоза 3, разгоняют транспортное средство- до скорости Vj регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов и отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме выбега при постоянной нагрузке М, Постоянство нагрузки в трансмиссии обеспечивается замкнутой системой 20 автоматического регулирования нагрузки, в которой сравнивается сигнал с первого выхода блока 15 уставок через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8 и сигнал обратной связи с вьгхода нормирующего преобразователя 7.
Блок 1 5 уставок пред ставляет собой три резисторных делителя.напряжения и формирует напряжения, соответствующие М, Vj и УЗ. В процессе выбега на выходе дифференциатора 18 формируется сигнал, пропорциональный замедлению опорных роликов 1 и 2, который через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 и нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 поступает на входы блоков 34 и 35 памяти, В процессе выбега при достижении значения скорости V сраба.ты- вает первый компаратор 8, его нормально замкнутые контакты 9 и 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 34 памяти величины замедления f, на участке V -V и к отключению регулируемого тормоза 3. С этого момента времени вращение трансмиссии осуществляется в режиме свободного выбега при отключенном регулируемом тормозе 3, При достижении значения скорости Vj срабатывает второй компаратор 11, которьш с помощью нормально замкнутого контакта. 12 обеспечивает запоминание в блоке 35 памяти величины замедления на участке и подключает при помощи нормально разомкнутого контакта 13 регистрирзпощий прибор 30 и второй вход дополнительного сумматора 32 к первому выходу вычислительного устройства 19, а при помощи дополнительного нормально разомкнутого контакта 14 - дополнительный резистор- ный делитель 31 к первому входу до- полнительного сумматора 32. С выходов блоков 34 и 35 памяти сигналы поступают на входы сумматора 36, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный разности ( , -6 ), Резисторный;делитель 37 выполняет операцию умножения сигнала f вьпсо- да блока 35 памяти на постоянный ко- - эффициент, соответствующий М,, Сигна0
/
5
0
лы с выхода сумматора 36 и резистор- ного делителя 37 поступают на входы блока 38 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный суммарному сопротивлению Mgp - вращению трансмиссии транспортного средства и деталей стенда, определяемого по формуле
МВР 1 (, ).
Параллельно с этим сигнал, пропорциональный замедлению с вьгхода блока 35 памяти поступает на дополнительный резисторный делитель 31, вьтолняющий операцию умножения
5 сигнала с выхода блока 35 памяти на постоянный коэффициент, соответ- ствуюрий приведенному к опорным роликам моменту инерции Т.. вращающихся деталей стенда, В результате на вы0 ходе дополнительного резисторного делителя формируется сигнал, пропорциональный моменту MC сил сопротивления вращению деталей стенда,определяемому по формуле М„. 1,6,
5
ст
Сигналы с вьгхода дополнительного резисторного делителя 31 и блока 38 деления через нормально разомкнутые контакты 14 и 13 второго компаратора I1 поступают на входы дополнительного сумматора 32, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению М вращению трансмиссии, определяемому по формуле
0
М
ТР
2 м,/.(, -fj -
Сигнал с вьгхода дополнительного сумматора 32 поступает на вход
дополнительного регистрирующего прибора 33, по показаниям которого оценивается техническое состояние трансмиссии транспортного средства, Сиг- нал с выхода блока 38 деления через замкнутый нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и замкнутые контакты 28 и 29 переключателя 21 поступает на регистрирующий прибор 30, по показаниям которого определяется суммарное сопротивление вращению трансмиссии транспортного средства и стенда. Разность показаний регистрирующих приборов 30 и 33 определяет сопротивление вра- щешш деталей стенда, характеризующее техническое состояние механической части стенда,
При установке переключателя 21 в другое положение коммутирующие элементы 22 и 23 замыкают контакты 24, 26 и 27, 29. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии будет из- меняться по закону, формируемому за- датчиком 16, и контролироваться по регистрирующему прибору 30.
Формула изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния трансютссии транспортных средств по авт.св. № 1237939
отличающийся тем, что, с целью повьшения точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства, вычислительное устройство выполнено с дополнительным выходом от резисторного делителя,второй компаратор - с двумя нормально разомкнутыми контактами, а стенд снабжен дополнительным резисториыь делителем, вход которого соединен с дополнительным выходом вычислительного устройства, дрполнительным сумматором, первый вход которого через, дополнительный нормально разомкнутый контакт второго,, компаратора соединен с выходом дополнительного резисторного делителя, а второй вход через нормально разомкнутый контакт второго компаратора соединен с первым выходом вычислительного устройства, и допопиительным регистрирующим прибором, подключенным к выходу дополнительного сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1237939A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1990 |
|
SU1744563A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1543280A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1416885A1 |
Способ определения технического состояния транспортного средства | 1989 |
|
SU1688150A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1987 |
|
SU1422062A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2147007C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ | 2012 |
|
RU2493609C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2143353C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU918811A1 |
Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повьтаение точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства. Стенд содержит опорг; - ные беговые ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными беговыми роликами 1 и 2, датчик 4 частоты вращения,датчик 6 крутящего момента, систему управления и регистрирующие приборы 30 и 33. При диагностировании осуществляются последовательно два процесса выбега с заданным и нулевым уровнями нагрузки и определяется сопро- тивление вращению трансмиссии транспортного средства за вычетом сопротивления вращению деталей стендаw.l ил. J i W ilib О ГО
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1237939A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-01—Подача