Изобретение относится к испыта- .i тельной технике и может быть использовано при определении технического состояния транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение точности определения технического состояния TpaHcnoptHoro средства;
На чертеже изображены графики зависимостей угловой скорости вращения ведущкк колес (а), нагрузки на ведущих колесах (б) и углового ускорения ведущих колес (в) от времени при реализации предлагаемого способа.
Для реализации способа ведущие колеса транспортного средства устанавливают на беговые ролики и приводят их во вращение. С помощью регулируемого тормоза, кинематически соединенного с беговыми роликами, к ведущим колесам прикладывают постоянную нагрузку М| и разгоняют их. Ра&гон ведущих колес осуществляют последовательно в два. этапа, ha первом этапе
разгон ведущих колес проводят с постоянной нагрузкой MQ. В момент до- стлжения угловой скорости вращения iO значения СО, отключают регулируемый тормоз от беговых роликов и осуществляют второй этап разгона ведущих колес без нагрузки. Б момент достижения угловой скоростью вращения со значения СО, отключают двигатель транспортного средства от трансмиссии, и транспортное средство переводят в режим свободного выбега. При движении в режиме разгона на первом и втором этапах измеряют ускорения Е, и S ведущих колес, а при движении в режиме свободного выбега измеряют угловое замедление 6 ведущих колес.
Крутящий момент двигателя Мо равен сумме тягового момента на ведущих колесах М и момента сопротивления в трансмиссии и в стенде
(Л
М.(«) M,(Q) + М,((0).
(1)
Тяговый момент на ведущих колесах М определяют по формуле
M(U) М„.Г(и-1-йО)/Ге,;(СО+&W) - - Р, (О) .V (2)
Момент сопротивления в трансмиссии и в стенде М, определяют по формуле
M(u) м„-я(co)(c;)&co) - 8, (о)
(3)
с учетом формул (2) и (3) получаем формулу для определения крутящего момента двигателя Mnt,
„(Q) (Q + &w) )1/
&«)-, ед. (4)
Мощность двигателя Na определяют .о
по формуле
Noto) (СО+Л(0) +E,(Q)
W/KtCOD + fiU) - е, (СО).(5)
По величине мощности двигателя оценивают техническое состояние транспортного средства.
Таким образом, в предлагаемом способе воспроизводятся последовательно два процесса разгона транспортного средства при двух различных уровнях
нагрузки с последующим свободным вы-
бегом, что устраняет необходимость предварительного непосредственного определения моментов энергии транспортного средства и стенда и тем самым повышает точность определения технического состояния транспортного средства.
Формула изобретения
Способ определения технического состояния транспортного средства, за0
5
0
5
Q
35
40
ключагацийся в том, что к ведущим колесам транспортного средства прикладывают постоянную нагрузку и приводят их во вращение в режиме разгона, измеряют ускорение ведущих колес в режиме разгона, при достижении задан ной скорости вращения ведущих колес их переводят в режим свободного выбега и измеряют замедление ведущих колес в режиме свободного выбега, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения точности определения технического состояния транспортного средства, режим разгона осуществляют последовательно в два этапа, при этом на первом этапе разгон ведущих колес осуществляют с ранее установленной постоянной нагрузкой, а на втором этапе - без этой нагрузки, измеряют ускорение ведущих колес на обоих этапах режима разгона, а режим свободного выбега осуществляют после окончания второго этапа режима разгона и далее определяют мощность двигателя транспортного средства N Лео) по формуле°
Ng(u) (W+bM) + 6Лм)-СО/ ((J + ) - е,(о)1,
где Mj) - постоянная нагрузка; ) - ускорение ведущих колес
при разгоне без нагрузки; 6j- угловое замедление ведущих колес при свободном выбеге; СО - угловая скорость вращения
ведущих коле с;
До- приращение угловой скорости над скоростью СО; S(a)) - ускорение ведущих колес при разгоне с постоянной нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния транспортного средства | 1989 |
|
SU1688150A1 |
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства | 2015 |
|
RU2614743C1 |
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1416885A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1990 |
|
SU1744563A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1543280A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2823398C1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1987 |
|
SU1467426A1 |
Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами | 1980 |
|
SU1045044A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности определения технического состояния транспортного средства. В режиме разгона определяется максимальная тяговая мощность на колесах транспортного средства, а в режиме выбега - потери в трансмиссии и стенде. 1 ил.
S t1 I
6 ei
JL
i
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1237939A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-08-14—Подача