Способ определения технического состояния транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1471104A1

Изобретение относится к испыта- .i тельной технике и может быть использовано при определении технического состояния транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение точности определения технического состояния TpaHcnoptHoro средства;

На чертеже изображены графики зависимостей угловой скорости вращения ведущкк колес (а), нагрузки на ведущих колесах (б) и углового ускорения ведущих колес (в) от времени при реализации предлагаемого способа.

Для реализации способа ведущие колеса транспортного средства устанавливают на беговые ролики и приводят их во вращение. С помощью регулируемого тормоза, кинематически соединенного с беговыми роликами, к ведущим колесам прикладывают постоянную нагрузку М| и разгоняют их. Ра&гон ведущих колес осуществляют последовательно в два. этапа, ha первом этапе

разгон ведущих колес проводят с постоянной нагрузкой MQ. В момент до- стлжения угловой скорости вращения iO значения СО, отключают регулируемый тормоз от беговых роликов и осуществляют второй этап разгона ведущих колес без нагрузки. Б момент достижения угловой скоростью вращения со значения СО, отключают двигатель транспортного средства от трансмиссии, и транспортное средство переводят в режим свободного выбега. При движении в режиме разгона на первом и втором этапах измеряют ускорения Е, и S ведущих колес, а при движении в режиме свободного выбега измеряют угловое замедление 6 ведущих колес.

Крутящий момент двигателя Мо равен сумме тягового момента на ведущих колесах М и момента сопротивления в трансмиссии и в стенде

М.(«) M,(Q) + М,((0).

(1)

Тяговый момент на ведущих колесах М определяют по формуле

M(U) М„.Г(и-1-йО)/Ге,;(СО+&W) - - Р, (О) .V (2)

Момент сопротивления в трансмиссии и в стенде М, определяют по формуле

M(u) м„-я(co)(c;)&co) - 8, (о)

(3)

с учетом формул (2) и (3) получаем формулу для определения крутящего момента двигателя Mnt,

„(Q) (Q + &w) )1/

&«)-, ед. (4)

Мощность двигателя Na определяют .о

по формуле

Noto) (СО+Л(0) +E,(Q)

W/KtCOD + fiU) - е, (СО).(5)

По величине мощности двигателя оценивают техническое состояние транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом способе воспроизводятся последовательно два процесса разгона транспортного средства при двух различных уровнях

нагрузки с последующим свободным вы-

бегом, что устраняет необходимость предварительного непосредственного определения моментов энергии транспортного средства и стенда и тем самым повышает точность определения технического состояния транспортного средства.

Формула изобретения

Способ определения технического состояния транспортного средства, за0

5

0

5

Q

35

40

ключагацийся в том, что к ведущим колесам транспортного средства прикладывают постоянную нагрузку и приводят их во вращение в режиме разгона, измеряют ускорение ведущих колес в режиме разгона, при достижении задан ной скорости вращения ведущих колес их переводят в режим свободного выбега и измеряют замедление ведущих колес в режиме свободного выбега, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения точности определения технического состояния транспортного средства, режим разгона осуществляют последовательно в два этапа, при этом на первом этапе разгон ведущих колес осуществляют с ранее установленной постоянной нагрузкой, а на втором этапе - без этой нагрузки, измеряют ускорение ведущих колес на обоих этапах режима разгона, а режим свободного выбега осуществляют после окончания второго этапа режима разгона и далее определяют мощность двигателя транспортного средства N Лео) по формуле°

Ng(u) (W+bM) + 6Лм)-СО/ ((J + ) - е,(о)1,

где Mj) - постоянная нагрузка; ) - ускорение ведущих колес

при разгоне без нагрузки; 6j- угловое замедление ведущих колес при свободном выбеге; СО - угловая скорость вращения

ведущих коле с;

До- приращение угловой скорости над скоростью СО; S(a)) - ускорение ведущих колес при разгоне с постоянной нагрузкой.

Похожие патенты SU1471104A1

название год авторы номер документа
Способ определения технического состояния транспортного средства 1989
  • Ганин Анатолий Евгеньевич
SU1688150A1
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства 2015
  • Мелешин Вячеслав Викторович
RU2614743C1
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств 1987
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1416885A1
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств 1990
  • Ганин Анатолий Евгеньевич
SU1744563A1
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств 1988
  • Ганин Анатолий Евгеньевич
SU1543280A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления 2023
  • Федотов Александр Иванович
  • Яньков Олег Сергеевич
  • Чернышков Антон Сергеевич
  • Кисилёв Павел Алексеевич
RU2823398C1
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1467426A1
Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами 1980
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
SU1045044A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 471 104 A1

Реферат патента 1989 года Способ определения технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности определения технического состояния транспортного средства. В режиме разгона определяется максимальная тяговая мощность на колесах транспортного средства, а в режиме выбега - потери в трансмиссии и стенде. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 471 104 A1

S t1 I

6 ei

JL

i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1471104A1

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств 1985
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Валерий Александрович
SU1237939A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 471 104 A1

Авторы

Ганин Анатолий Евгеньевич

Соколов Геннадий Степанович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-08-14Подача