Пневматический кран Советский патент 1961 года по МПК E21B3/06 F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU142236A1

Известны пневматические краны, применяемые для дистанционного унравления тормозом буровой лебедки, выполненные с рукояткой управления, подпружиненным клапаном и воздушными камерами, одна из которых сообщена с воздушной магистралью, а другая - с цилиндром тормоза.

Некоторыми из недостатков известных кранов являются замерзание их в зимнее время, недостаточно плавное изменение тормозного момента и длительность цикла наполнения тормозного цилиндра воздухом.

Предлагаемый пневматический кран свободен от указанных недостатков.

Отличительная особенность предлагаемого крана заключается в том, что он выполнен с воздушными камерами, которые сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим Е своей полости пружину, возврашающую шток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки. Такое выполнение пневматического крана упрощает его конструкцию и ускоряет цикл заполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра.

На чертеже показан предлагаемый пневматический кран.

Кран состоит из рукоятки /, пружины 2, корпуса 3, полого штока 4, клапана 5 и пружины 6 клапана.

При нажатии на рукоятку пружина 2 перемещает полый шток, который открывает клапан. Воздух из полости 7 поступает в .полость 8. После этого давление воздуха в полости 8 приводит шток в исходное положение, а пружина 6 закрывает клапан. Благодаря наличию воздушного канала в корпусе клапан 5 уравновешен и находится лишь под действием пружины 6. При дальнейшем нажатии рукоятки давление воздуха в полости 8 увеличивается и снова приводит полый шток в исходное положение.

№ 142236- 2 Приёнятйи УСРШИЯ с рукоятки сила давления воздуха на шток превысит силу ypgyrqQjTH пружины 2, шток поднимется и выпустит избыток воздуха из полости 8 черйз полый шток в атмосферу.

Полость-7крана соединена с воздушной магистралью, полость 8 - с тормознь1ад 1Ц| зицдром.

Благодаря тому , что в кране отсутствуют промежуточные воздушные камеры, а также благодаря тому, что размеры полого штока и клапана выполнены соизмеримыми с размерами проходных сечений для воздуха, изменение давления воздуха в полости 8 при перемеш,ении рукоятки происходит быстро, в доли секунды.

Наличие поршневой части на пустотелом штоке создает «чувство рукоятки, т. е. бурильшик чувствует рукой увеличение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, и увеличение тормозного момента.

В случае замерзания влаги воздуха в клапане бурильш,ик может сорвать замерзший клапан с помошью пружины 2 при закрытом клапане и с помошью стержня, соединяюш;его рукоятку с клапаном, при открытом клапане.

Пружина 9 служит для ускорения выпуска воздуха из полости 8 и тем самым более быстрого оттормаживания.

На чертеже полый шток приподнят под действием пружины 9, л полость 8 соединена с атмосферой. Предложенный кран в настояшее время применяется на новых буровых установках БУ-200, проходяших промышленные испытания в Сталинградском и Азербайджанском совнархозах.

Азербайджанские институт Азинмаш и Управление нефтяной и газовой промышленности совнархоза положительно оценили промышленную полезность предложенного пневматического крана.

Предмет изобретения

Пневматический кран для дистанционного управления тормозом буровой лебедки, с применением рукоятки управления, подпружиненного клапана и воздушных камер, одна из которых сообщается с воздушной магистралью, а другая соединена с цилиндром тормоза, отл ичаюшийся тем, что, с целью упрошения конструкции крана и ускорения цикла заполнения воздухом тормозного цилиндра, воздушные камеры крана непосредственно сообшаются между собой при отжатии разделяюш,его их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвращающую шток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки.

Похожие патенты SU142236A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН 1964
SU163554A1
БУРОВАЯ ПОДЪЕМНАЯ ЛЕБЕДКА 1965
SU176377A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздушный автоматический однопроводный тормоз с многокамерным диафрагмовым воздухораспределителем 1930
  • Квашин Н.Б.
SU24442A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Тихонова Л.А.
RU2049005C1
Устройство для стабилизации нагрузки на долото 1980
  • Яничкин Владимир Иванович
  • Орлов Юлий Михайлович
SU953194A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1966
  • В. Н. Головко, Б. М. Школьников, Н. Б. Житков, Б. М. Чепуров
  • И. И. Волкомирский
SU179893A1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1

Иллюстрации к изобретению SU 142 236 A1

Реферат патента 1961 года Пневматический кран

Формула изобретения SU 142 236 A1

SU 142 236 A1

Авторы

Головко В.Н.

Житков Н.Б.

Сосенков А.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-03Подача