Известны пневматические краны, применяемые для дистанционного унравления тормозом буровой лебедки, выполненные с рукояткой управления, подпружиненным клапаном и воздушными камерами, одна из которых сообщена с воздушной магистралью, а другая - с цилиндром тормоза.
Некоторыми из недостатков известных кранов являются замерзание их в зимнее время, недостаточно плавное изменение тормозного момента и длительность цикла наполнения тормозного цилиндра воздухом.
Предлагаемый пневматический кран свободен от указанных недостатков.
Отличительная особенность предлагаемого крана заключается в том, что он выполнен с воздушными камерами, которые сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим Е своей полости пружину, возврашающую шток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки. Такое выполнение пневматического крана упрощает его конструкцию и ускоряет цикл заполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра.
На чертеже показан предлагаемый пневматический кран.
Кран состоит из рукоятки /, пружины 2, корпуса 3, полого штока 4, клапана 5 и пружины 6 клапана.
При нажатии на рукоятку пружина 2 перемещает полый шток, который открывает клапан. Воздух из полости 7 поступает в .полость 8. После этого давление воздуха в полости 8 приводит шток в исходное положение, а пружина 6 закрывает клапан. Благодаря наличию воздушного канала в корпусе клапан 5 уравновешен и находится лишь под действием пружины 6. При дальнейшем нажатии рукоятки давление воздуха в полости 8 увеличивается и снова приводит полый шток в исходное положение.
№ 142236- 2 Приёнятйи УСРШИЯ с рукоятки сила давления воздуха на шток превысит силу ypgyrqQjTH пружины 2, шток поднимется и выпустит избыток воздуха из полости 8 черйз полый шток в атмосферу.
Полость-7крана соединена с воздушной магистралью, полость 8 - с тормознь1ад 1Ц| зицдром.
Благодаря тому , что в кране отсутствуют промежуточные воздушные камеры, а также благодаря тому, что размеры полого штока и клапана выполнены соизмеримыми с размерами проходных сечений для воздуха, изменение давления воздуха в полости 8 при перемеш,ении рукоятки происходит быстро, в доли секунды.
Наличие поршневой части на пустотелом штоке создает «чувство рукоятки, т. е. бурильшик чувствует рукой увеличение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, и увеличение тормозного момента.
В случае замерзания влаги воздуха в клапане бурильш,ик может сорвать замерзший клапан с помошью пружины 2 при закрытом клапане и с помошью стержня, соединяюш;его рукоятку с клапаном, при открытом клапане.
Пружина 9 служит для ускорения выпуска воздуха из полости 8 и тем самым более быстрого оттормаживания.
На чертеже полый шток приподнят под действием пружины 9, л полость 8 соединена с атмосферой. Предложенный кран в настояшее время применяется на новых буровых установках БУ-200, проходяших промышленные испытания в Сталинградском и Азербайджанском совнархозах.
Азербайджанские институт Азинмаш и Управление нефтяной и газовой промышленности совнархоза положительно оценили промышленную полезность предложенного пневматического крана.
Предмет изобретения
Пневматический кран для дистанционного управления тормозом буровой лебедки, с применением рукоятки управления, подпружиненного клапана и воздушных камер, одна из которых сообщается с воздушной магистралью, а другая соединена с цилиндром тормоза, отл ичаюшийся тем, что, с целью упрошения конструкции крана и ускорения цикла заполнения воздухом тормозного цилиндра, воздушные камеры крана непосредственно сообшаются между собой при отжатии разделяюш,его их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвращающую шток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН | 1964 |
|
SU163554A1 |
БУРОВАЯ ПОДЪЕМНАЯ ЛЕБЕДКА | 1965 |
|
SU176377A1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Воздушный автоматический однопроводный тормоз с многокамерным диафрагмовым воздухораспределителем | 1930 |
|
SU24442A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049005C1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU179893A1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-03—Подача