I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкийн согфя. жени я кузова локомотива с тележкой, в часг« и ости боковых опор.
Известна используемая на тепловозах KOSf g струкдия опор кузова локомогива, содержащая верхнюю опорную ппиту,-нижнюю опорную плнту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, к роляки, установленные между цилиндрическими рабочими поверхно ю стями верхней и нижней опорных плит l1
Одним нз недостатков такой конструкции боковой опоры является то, что при поворо тех тележки происходит поворот шаровой опоры относительно своего гнезда иа угол, ный углу поворота тележки относительно кузова, что приводит при эксплуатации к задв рам на рабочей поверхности шаровой опоры и появлению дополнительных сил, препйтст вуюших повороту тележки.SO
Известна также конструкция боковой кузова локомотива, содержащей закрепленную на раме кузова верхнюю опорную плиту и установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, нижнюю (торную плигу, 25
2
чем ппаты выполнены с вйлкндрическнмк опорными поверхностями, между которыми размешен опорный ролик 2 .
У этой при повороте гележки наж« НИИ корпус поворачивается относительно верх° него вокруг вертвкалыюй оси, в результате чего верхгшй опорная плита Е скользун при жимаютС5а боковыми рабочикск гранями к направляющем ксфпусов, что создает дополнэ тельные снпы тренвя при движение верхней опорной плиты и скользуна.
Кроме того, нарушение соосности телезкек и кузова, обусловленное установкой экнпа ш в врввой, влечет потерю параллепьносгн на- правляюших роликового аппарата одной твлен ки по отношению к другой. При этом возннка ют силы трения верхних плиг по боковым направляющим корпусов, блокирующих поверечную гибкую связь кузова с дележками (боко вой относ).
Вследствие этого воэрасгаат ргзнос греб ней колес и рельсов на кривых участках малого радиуса.
Цель изобретения - уменьшение сип трв ния в опоре прибоковом относе кузова, обусловленном прохождением I кривых участков пути. Для этого верхняя и нижняя опорные плиг снабжены направляющими выступами, раЬочиё поверхности которых расположены перпендтсу лярно к продольной оси опорного ролика, при &ТОМ ось вращения опорного ролика установлена в направляющих выступах верхней опорной плиты, а сам опорный ролик на оси вра щения установлен с осевым зазором, равньм половине хода кузова при относе в поперечном направлении. На фиг. 1 показаны боковые опоры, уста новленные на раме тележки, вид а плаие; на фиг. 2 -. то же, на локомотиве; на фиг.5 сечение А-А на фнг. 2j ла фиг. 4 - сечение 1Ш г. 3. На рамЕе тележки 1 установлен корпус 2 с закрепленной в нем пластиной 3. На (шаств не 3 с возможностью скольжения установлэна квжкяя опорная идите 4, шыполненнаявви° да камня кулисного механизме. Между ЦИЛИЕ дрическимв рабочими поверхностями нижней 4 и верхней 5 опорных плит с вьгаолненнымн на них направляющими выступами б и 7 рас положен ролик 8. Ось вращеккя 9 ролика 8 установлена в нанравляюших выступах 6 вер хней опоры, жестко закрешюшшй на главной раме 1О. Рабочие плоскости направляюших выступов 6 н 7, между которыми размеще ны торцовые поверхности ролика 8, расположены верпендикулярно к продольной оси 11 кузова. Между осью врашення 9 я роликом 8 имеется зазс А , равный половине хода кузова при в поперечном направло Опоре кузова работает следуккиим обра зом. При повороте телеяскн 1 с закрепленным ва каЙ корпусом 2 относительно главной 10 кузова локомотива ввжвгя опорная Елвта скользит ио пластине 3 в корпусе 2, Отноо кузова, проасходяший фи движения по кривой под влиянием нежя ащевной дентро жвой сишл к неровгостей пути Г совершав т ся перекагьшанаем ролика 8 по двлнндричео жяи рабочем поверхностям нижней 4 и верх se& 5 (ш ряыгр плит, создавея возвращающую силу. Прн этом н фвкатывание|Оровсходит пвраенднЕЗГЛярно к 1фодопьной ося 11 куаова за счет ЕЕавравляюЕаих msctjnoK верхней опор° ной нлиты 5, жестко закрепленной на главной раме 10. Направляющие выступы верхней опорной плиты устраняют разворот ролика при повороте тележки. Это исключает образование дс поянительных сил трения при боковом относе кузова в кривых. Одновременно уменьщается составляющая суммарного мс. трения, првпягствукмпего повороту тележки. Установка ролика на оси с зазором обеспечивает выбранное максимальное поперечное перемещение куаова, а также за счет зазора исключается трение пары ролик-ось. Предлагаемая конструкция мероприятия сп :;обсгвуют уменьшению сил трения в предлагаемой сшоре кузова, кроме того конструк аия проста, малогабаритна и не требует бол1 шой трудоемкости при изготовлении. Проведенные испытания предлагаемых бо ковых опор кузова на локомотиве показали улучшение динамических качеств локомоти ьа. Формула изобретения Боковая опора кузо&а локомотива, содер жатая закрепленную на раме кузова верхнюю опорную плиту а установленную в корпусе, эакрешхенном на раме тележян, нкшявзю опор ную плиту, причем плиты выполнены с аилин дрическими опорными поверхностями, между которыми размещен опсфный ролик, о т л н чающаяся тем, что, с гелью уменьщения сил трения в опоре при боковом относе кузова, верхняя, и нажвяя опорные плвты снабжены направляюшеми выстуЕюмн, рабочне поверхности которых расположены перпендикулярно к продольной оси опорного ролика, а его ось вращения устаяоъа&№Л в яапрашш ,юших выступах верхней шшты, при атом опорный ролик ва оси )ашеявя уставовлен с осевым эазо|х м, равным половине хода кузова- при относе в п(Я1еречн Яь1 eanpa&s ленив. Источника вн4юрмадяв, принятые во вн0«° маяке при экспертвзе: 1.Труды ВНИТИ выл. 35, стр,21, рнс 2, 1971 Го 2.Автсэрское свидетельство СССР № 222442, М.. кл. В 61 F 5/20, 1967
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1978 |
|
SU779134A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418142A2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ | 2012 |
|
RU2529305C2 |
Соединение кузова локомотива с тележкой | 1972 |
|
SU440296A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Узел люлечного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1530512A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-03-17—Подача