Боковая опора кузова транспортного средства на тележку Советский патент 1990 года по МПК B61F5/14 B61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1595723A1

г 6

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже схема:тически изобра- боковая опора кузова на один конический ролик с каждой стороны.

Боковая опора содержит конический ролик 1, опирающийся своими цапфами с каждой стороны на сферические подшипники 2, -установленные в вертикальных направляющих 3, воздействуюшу х на коромысло А и ось коромысла 5, за крецленную в основании 6. Поводковая связь между кузовом и тележкой осу,- ществляется шкворнем 7.

Устройство боковых опорных кониче ких роликов 1, воспринимающих полную нагружу от кузова на тележку, обеспчивает замену силы трения скольжения на трение качения при перекатывании по опорной плите 8 во время поворота тележки относительно кузова на закруглениях пути и на прямолинейных участках, когда осуществляется в;пи- сывание колесных пар тележки в рель со- вую колею. Для обеспечения равно- распределенной контактной нагрузки по длине ролика 1 tio причине неточной установки опорной плиты 8 и вслествие разных опорных диаметров ролика, он способен самоустанавливаться

относительно плиты, опираясь своими

цапфами на сферические роликоподшипники 2 и далее через направляющие 3 на коромысло А, ось 5 которого смещена в сторону большего конуса ролика.

Таким образом, снижение силы трения между кузовом и тележкой реализуется в уменьшении силы трения между ребордами колес и рельсами и их износа, в снижении сопротивления движению транспортного средства, в уменьшении поперечных динамических нагрузок на рельсовый путь и в снижении ремонтных работ по его восстановлению в повьш1ении скорости движения подвижного состава.

Ф

ормула изобретения Боковая опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая опорный ролик, через подшипники закрепленный на раме тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности взаимодействия колесо-рельс,она снабжена смонтированным на раме коромыслом, расположенным под опорным роликом и концами кинематически связанным с корпусами его подшипников, которые выполнены сферическими, при этом опорный ролик выполнен коническим, а ось коромысла расположена перпендикулярно продольной оси ролика и смещена в сторону его большего основания.

Похожие патенты SU1595723A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2734037C1
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Моргунов Николай Александрович
SU1414693A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Аксютенков Владимир Тимофеевич
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Левин Генрих Исаакович
  • Луканцов Алексей Викторович
  • Мажукин Виктор Алексеевич
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Стреха Николай Романович
  • Соболев Роман Юрьевич
RU2304538C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Цыкин Павел Кузьмич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2062725C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
БОКОВАЯ ОПОРА РАМЫ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Цыкин П.К.
  • Крюков А.Д.
  • Исаева Н.А.
RU2130395C1
Тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1664634A1

Реферат патента 1990 года Боковая опора кузова транспортного средства на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Блоковая опора содержит конический ролик 1, воспринимающий нагрузку от кузова и через сферические подшипники 2, вертикальные направляющие 3 и коромысло 4 передающий нагрузку на тележку. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 595 723 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595723A1

ОПОРА ЛОКОМОТИВА 0
  • Витель В. И. Варава А. А. Алексеев
SU404672A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 595 723 A1

Авторы

Ганкевич Валентин Феодосиевич

Миронюк Александр Федорович

Тучин Николай Дмитриевич

Даты

1990-09-30Публикация

1988-07-05Подача