г 6
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже схема:тически изобра- боковая опора кузова на один конический ролик с каждой стороны.
Боковая опора содержит конический ролик 1, опирающийся своими цапфами с каждой стороны на сферические подшипники 2, -установленные в вертикальных направляющих 3, воздействуюшу х на коромысло А и ось коромысла 5, за крецленную в основании 6. Поводковая связь между кузовом и тележкой осу,- ществляется шкворнем 7.
Устройство боковых опорных кониче ких роликов 1, воспринимающих полную нагружу от кузова на тележку, обеспчивает замену силы трения скольжения на трение качения при перекатывании по опорной плите 8 во время поворота тележки относительно кузова на закруглениях пути и на прямолинейных участках, когда осуществляется в;пи- сывание колесных пар тележки в рель со- вую колею. Для обеспечения равно- распределенной контактной нагрузки по длине ролика 1 tio причине неточной установки опорной плиты 8 и вслествие разных опорных диаметров ролика, он способен самоустанавливаться
относительно плиты, опираясь своими
цапфами на сферические роликоподшипники 2 и далее через направляющие 3 на коромысло А, ось 5 которого смещена в сторону большего конуса ролика.
Таким образом, снижение силы трения между кузовом и тележкой реализуется в уменьшении силы трения между ребордами колес и рельсами и их износа, в снижении сопротивления движению транспортного средства, в уменьшении поперечных динамических нагрузок на рельсовый путь и в снижении ремонтных работ по его восстановлению в повьш1ении скорости движения подвижного состава.
Ф
ормула изобретения Боковая опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая опорный ролик, через подшипники закрепленный на раме тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности взаимодействия колесо-рельс,она снабжена смонтированным на раме коромыслом, расположенным под опорным роликом и концами кинематически связанным с корпусами его подшипников, которые выполнены сферическими, при этом опорный ролик выполнен коническим, а ось коромысла расположена перпендикулярно продольной оси ролика и смещена в сторону его большего основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2734037C1 |
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414693A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2304538C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062725C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА РАМЫ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2130395C1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Блоковая опора содержит конический ролик 1, воспринимающий нагрузку от кузова и через сферические подшипники 2, вертикальные направляющие 3 и коромысло 4 передающий нагрузку на тележку. 1 ил.
ОПОРА ЛОКОМОТИВА | 0 |
|
SU404672A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-05—Подача