Тормоз электродвигателя Советский патент 1988 года по МПК F16D55/02 H02K7/106 

Описание патента на изобретение SU1423843A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам, и используется для тормжения подъемно-транспортнык строи- тельно-дорожных и транспортных машин

Цель изобретения - автоматическая компенсация износа фрикционных накладок и поддержание постоянной величины тормозного момента при обеспече-- НИИ технически целесообразной величины установочного рабочего зазора.

На фиг. 1 показан тормоз электродвигателя, продольньш разрезу на фиг. 2 - установка упорного диска на шпильках с помощью фрикционных муфт.

Тормоз электродвигателя содержит связанные с корпусом 1 электродвигателя при помощи шпилек 2 электромагнит 3 и якорь 4, нагруженный усилием замыкающихся пружин 5 и прижимаемый

к тормозному диску 6 с фрикционHbIf«I

накладками 7, укрепленному на валу ротора 8 электродвигателя с возможностью осевого перемещения относител но последнего.

На внешней цилиндрической поверхности якоря А выполнена-ходовая резьба 9, на которой установлена подвижная гайка 1П с ходовой резьбой. Ход гайки 10 ограничен щеками 11 и 12 Iскобы 13, закрепленной на упорном Iдиске 14, тормоза. Упорный диск 14 установлен на шпильках 2 с помощью фрикционных муфт 15 одностороннего действия, выполненных в виде плоских кольцевых 16 (см. фиг. 2), Тормозной диск 6 с фрикционными накладками 7 образует с якорем 4 и ;упорным диском 14 фрикционную пару тормоза.

Тормоз работает следующим образом

При отключенном электромагните 3 iHKOpb 4 усилием пружины 5 прижимает-- ся к .левой накладке тормозного диска 6. Правая накладка тормозного диска 6 прижимается к упорномудиску 14,При этом 10 перемещается в осевом направлении совместно с якорем 4 между Щеками 11 и 12 скобы 13 на величину установочного рабочего зазора меж,цу элементами фрикционной пары тормоза 7, 4 и 14. Фрикционные муфты 15 препятствуют смещению упорного диска 14 от тормозного диска 6. Электродвигатель затормаживается. По мере износа фрикционных накладок 7 при замыкании тормоза будет увеличивать ся ход якоря 4. Подвижная гайка 10

с

Q

S

0

5

0 с 0

. 5

5

после достижения щеки 12 скобы 13 будет двигаться по резьбе 9 отиоск- тельио якоря 4, Якор. 4 переместится в осевом направлении еще на величину равную износу фрикционных накладок 7. Для снижения потерь на трение мекду гайкой 10 и щекой 12 скобы 13 правая боковая поверхность гайки 10 покрывается антифрикционным материалом.

После подключения электромагнита

3якорь 4, преодолевая уси.пие ющей пружины 5, разрывает фрикционную пару .тормоза 7, 4, 1А и происходит растормаживакие. Гайка 10 перемещается совместно с якорем 4 и после достижения щеки 11 скобы 13 увлекает ее совместно с упорным диском 14 за собой. Фрикционны е муфты 15 позволяют пере;.1еститься упорному- диску 14 в сторону тормозного диска 6 на величину, равную линейному износу фрикционных накладок 7 тормоза. Для предотвращения проскальзывания гайки 10 относительно щеки

11 скобы 13 при контакте с ней левая боковая поверхкость гайки 10 покрывается фрикционным материалом (не изображено). Таким обр/азом. после растормаживания тормоза автоматически обеспечивается требуемый установочный рабочий зазор между фрикционными накладками 7 и сопряжен- элементами тормоза 4 и 14, в сумме равный зазору межд.у подвижной гайкой 10 и щекой 12 скобы 13 (см. фиг. 1).

Формула изобретения

Тормоз электродвигателя, содержащий связанные с корпусом электродвигателя посредством шпилек электромаг-: кит, подпр шинекный якорь уст.-.чов- ленкьм с возможностью перемес ения вдоль вала электродвигателя и взаимодействия с закреппекньм на валу тормозным диском, и фрикцкон1ше муф-гы одностороннего действияj о т л и 4а ю ц и и с я тем, что, с цель улучшения эксплуатаг.гионных качеств путем обеспечения автоматической компенсации износа при наличии технически целесообразной величины установочного рабочего зазора, он снабжен упорным диском,установленньм на кпильках посредством муфт одностороннего действия с. возможггостью осевого

перемещения в сторону тормозного диска, а также закрепленной на упорном диске скобой с двумя щеками и гайкой с ходовой резьбой, на внешней

цилиндрической поверхности якоря выполнена ходовая резьба, на резьбе между щеками скобы подвижно в осевом направлении установлена гайка.

Похожие патенты SU1423843A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный тормоз электродвигателя 1990
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Касауров Алексей Вячеславович
SU1757044A1
Дисковый тормоз 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1751537A1
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2009
  • Ирашко Йоханн
RU2506469C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Маринин Михаил Генадьевич
RU2331804C1
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2009
  • Ирашко Йоханн
  • Кемпингер Георг
  • Орглер Флориан
RU2495291C2
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2009
  • Ирашко Йоханн
  • Кемпингер Георг
  • Орглер Флориан
RU2493451C2
Дисково-колодочный тормоз Мамити 1985
  • Мамити Герас Ильич
SU1325224A1
Механический привод тормоза 1975
  • Эндрю Чарльз Волден Райт
SU620223A3
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа 1975
  • Ильин Геннадий Васильевич
  • Федоров Реджинальд Николаевич
SU529316A1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 843 A1

Реферат патента 1988 года Тормоз электродвигателя

Изобретение относится к машико- строению5 а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъем- но транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза путем обеспечения, автоматической компенсации износа фрикционных накладок и поддержания постоянной величины тормозного момента при технически целесообразной величине установочного рабочего зазор а между фрикционными накладками и сопряженными элементами тормоза. На внешней цилиндрической поверхности якоря 4 установлена с возможностью перемеще- НИН по ходовой резьбе 9 подвижная гайка 10. Ее ход ограничен щеками 11, 12 скобы 13, закрепленной на упорном диске 14. Он установлен на шпильках с помо11|ью фрикционных муфт 15 одностороннего действия с возможностью осевого перемещения в сторону тормозного диска 6. При растормажива- мяи тормоза включением электромагнита 3 гайка 10 перемещается совместно с якорем 4 и после достижения щеки 11 увлек ает ее совместно с упорным дисг ком 6 за собой. Фрикционные муфты 15 позволяют переместиться упорному диску 14 в сторону тормозйого диска 6 на величину, равную линейному износу ф икционных накладок 7. 2 ил. // ТО 13 а & (Л to со 00. 4ib СО ./

Формула изобретения SU 1 423 843 A1

75

фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423843A1

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ 0
  • Гюнтер Вендлер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Адам Баумюллер Гмбх Фабрик Фюр Электротехник
  • Федеративна Республика Германии
SU340219A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 423 843 A1

Авторы

Федосеев Вячеслав Никалаевич

Хурцидзе Тамази Важаевич

Носко Андрей Леонидович

Марикян Самвел Сергеевич

Даты

1988-09-15Публикация

1987-02-24Подача