Путевой точечный датчик Советский патент 1988 года по МПК B61L25/02 G02B26/10 B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU1425123A1

ю ел

to

со

: Изобретение относится к области систем управления движения поездов, в частности поездов метрополитена,

Цель изобретения - повьппение помехозащищенности за счет предотвращени :ложньгх срабатываний датчика.

На чертеже представлена блок-схе- |ма путевого точечного датчика. Путевой точечный датчик содержит ИСТОЧН1Ж I оптического сигнала, при- емник 2 оптического сигнала, установленные на транспрртном средстве, и отражатель 3, установленный на пути. 10тражатель выполнен уголковьм много- элементным. Источник 1 расположен |между отражателем 3 и приемником 2 соосно с последним. I Путевой точечный датчик работает следующим образом.

Оптический сигнал, излучаемый источником 1 перпендикулярно направлению движения поезда, отражается при проследовании поездом заданной точки пути отражателем 3, установленным в этой точке. Отражатель 3 отражает

свет всей своей поверхностью. Приемник 2 регистрирует световой поток от отражателя 3, фиксируя таким образом прохождение поездом заданной точки пути. Высокий коэффициент светрвоз- вращения отражателя 3 и его некритичность к расположению относительно источника 1 и приемника 2 определяют высокую помехозащищенность датчика от ложных срабатываний.

Формула изобретения

Путевой точечньм датчик, содержащий установленные на транспортном средстве источник и приемник оптического сигнала, а на пути - отражатель, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, отражатель вьтолнен уголковым многоэлементным и источник оптического сигнала установлен между отражателем и приемником оптического сигнала со-, оспо с последним.

Похожие патенты SU1425123A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ МЕТРОПОЛИТЕНА 2004
  • Стёпкин Святослав Васылёвыч
  • Нощенко Игор Володымырович
RU2264663C1
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство 1974
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Семерник Михаил Львович
  • Новиков Николай Михайлович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Гофман Виниамин Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
SU534382A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2106993C1
ЛИНИЯ СВЯЗИ 1994
  • Андре Мартин[Ca]
RU2107393C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Самодуров В.И.
  • Желобин В.Б.
  • Кухаренко Т.В.
RU2248898C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гордон Борис Моисеевич
RU2390455C1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СВЕТЯЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 2016
  • Жаровских Игорь Григорьевич
  • Рогалин Владимир Ефимович
  • Крымский Михаил Ильич
RU2659615C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
СПОСОБ ПОКАЗА ИНФОРМАЦИИ В ВАГОНЕ МЕТРО 2018
  • Эрманбетов Ваис Русланович
  • Махмудов Бадруддин Алевдинович
RU2711004C1
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 1975
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Мельцер Анна Исааковна
  • Аршавский Соломон Львович
SU552226A1

Реферат патента 1988 года Путевой точечный датчик

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена. Целью изобретения является повышение помехозащищенности за счет предотвращения ложных срабатьшаний датчика. Путевой точечный датчик содержит источник 1 оптического сигнала, приемник,2 оптического сигнала, установленные на поездной части (на транспортном средстве), и отражатель 3, установленный на пути. Отражатель 3 вьтолнен уголковым многоэлементным. Источник 1 расположен между отражателем 3 и приемником 2 соосно с последним. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 425 123 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425123A1

Брьшеев A.M
Автоматическая .локомотивная сигнализация и автоблокировка
- М.: Транспорт, 1981, с.И.

SU 1 425 123 A1

Авторы

Баранов Леонид Аврамович

Ерофеев Евгений Васильевич

Пахомов Константин Викторович

Шмидрик Дмитрий Михайлович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-08-04Подача