ЛЛЛГл У Г/ЛЛЛЛГЛГ Ж
to сд
ел
оо
Изобретение относится к устройствам для очистки различных поверхностей, в частности для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, оставшихся после разгрузки. : Цель изобретения - повьппение эф- 1 фективности путем обеспечения рыхле- } ния смерзшихся материалов. На фиг.1 изображен рабочий орган, : общий на фиг.2 - сечение А-А на Г фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на I фиг.1} на фиг.4 - электрическая схем : соединения скребка со щупом; на I фиг.З - схема очистки щетками на ; фиг.б - схема очистки скребком-. I Рабочий орган выполнен в виде двух ленточных конвейеров 1, развернутых по горизонтали в разные стороны -и шарнирно соединенных между собой посредством соединительных элементов 2 с двумя опорными катками 3 -с. каждой стороны за; валы соседних I приводных барабанов А с возможностью поворота в вертикальной плоскости. IВ приводные барабаны 4 встроены электродвигатели с передачами, подключенные к источнику электроэнергии Конвейеры 1 навешены за боковые стороны посредством четырех жестких тяг 5, закрепленных в средней части рам 6, В верхней части жесткие тяги 5 имеют верхний и нижний упоры 7 и 8 |из планок для ограничения взаимного ;поворота конвейеров относительно их 1п1арнирного соединения 9, несущего Т- образный захват для поворотной головки крана. На каждой ленте 10 кон- |Вейера -1 установлены в скрепленных между собой планках 11 крутки ворса плоской щетки 12 и скребок 13, смонтированный на подпружиненных опорах 14, выполненных по меньшей мере в двух цилиндрических корпусах 15. Планки 11 с цилиндрическими корпусами 15 закреплены на ленте 10 болтовым соединением или заклепками, а на всех барабанах 4 выполнены проточки для прохода последних. Скребок 13 выполнен в виде подпрутишенного плоского ножа 16 с излучателями 17, вмонтированными внутрь каждого цилиндрического корпуса 15 и образующими с Прямыми концами изогнутых опор 14 Магнитострикционный преобразователь, подключенный к генератору импульсов. Последний состоит из повышающего трансформатора 18, подключенного через ключ 19 к источнику переменного
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тока, выпрямителя 20 и последовательно соединенных токоограничт1вающего резистора 21 и конденсатора 22, подключенного параллельно к нескольким магнитострикционным преобразователям с разрядником 23. Магнитострик ционные преобразователи имеют установленный на каждом конвейере за скребком 13 токосъемник 24 в виде ро- .лика на оси в опорах, прикрепленных к ленте 10, который с одной стороны
.имеет прорезь в ленте 10 конвейера для прохода проводов к скребку 13, а с другой стороны контактирует с шинопроводом 25, смонтированным по длине между барабанами 4 внутри конвейера под его лентой 10 с нижней стороны рамы 6.
Для установки конвейеров 1 на определенной высоте над -очищаемой поверхностью с наружных сторон рам 6 под узлами крепления тяг 5 закреплены четыре датчика 26. В корпусе 27 датчика 26, выполненном из немагнитных материалов, размещена на спаренном каркасе система дифференциально- трансформаторных обмоток 28, внутри которых установлены с возможностью перемещения составные (из магнитной и немагнитной частей) и подпру-жиненные щупы 29. Первичная обмотка датчика 26 подключена через вьжлюча- тель. 30 к источнику переменного тока, а вторичная, включенная с ней в плечи моста с регулировочным сопротивлением, связана через выпрямитель 31, регистрирующий прибор, например амперметр 32,и выключатель 33 с катушкой электромагнита 34, который выполняет функцию выключателя в цепи генератора импульсов.
Токопровод от источнюса переменного тока осуществлен для электродвигателей конвейеров 1 через проточки в валах приводных барабанов 4, а к магнитострикционным преобразовате лям - через прорези в приводных барабанах 4, сообщающихся в средней части с шинопроводами 25.
Рабочий орган работает следующим образом.
Ленточные конвейеры 1 вводятся внутрь кузова Т-образным захватом
крана, который ориентирует их относительно двух крайних крьппек полувагона по опорным каткам 3, При этом
расположенные горизонтально нижние
ветви ленты 10 перемепьтются навстре
чу друг другу к приводным барабанам 4. При включении барабанов 4 остатки сыпучего груза сметаются с торцовых и боковых стен и нижней обвязки ваго .на щетками 12. ТягиЗ располагаются под определенным углом с ограничением на верхних упорах 7. При опускании рабочего органа опорными катками 3 на хребтовую балку полувагона тяги 5 разгружаются и устанавливаются на нижние упоры 8, Конвейеры 1 поворачиваются в вертикальной плоскости в разные стороны по наклонным крышкам люков по/тувагона и очищают их. Толщина очищаемого слоя регулируется относительно опорных катков 3 щупами 29 четырех датчиков 26, закрепленных с наружных сторон обеих рам 6 каждого конвейера.
Для очистки полувагонов от примерзших остатков грузов включаются в действие скребки 13 для рыхления. Пр замыкании ключа 19 и выключателей 30 и 33 и работе электромагнита 34, а также контакте токосъемника 24 с пш- нопроводом 25 в цепи появляется зарядный ток, напряжение на конденсаторе 22 и разряднике 23 повьшается, а когда оно достигнет пробивного зна чения, происходит пробой межэлектродного промежутка разрядника и в разрядной цепи начинает протекать ток. Вследствие того, что время заряда конденсатора 22 больше, чем время разряда, напряжение на конденсаторе 22 падает и разряд прекращается. После этого начинаются новые процессы заряда и разряда. Таки образом, в генераторе импульсов энергия расходуется на создание механических колебаний магнитострикционных преобразователей скребков 13,
В дифференциально-трансформаторных обмотках 28 датчиков 26 от источника переменного тока создается переменное электромагнитное поле, ха
0
5
0
ЗО
рактеризующее величину прижатия щеток 12 к очищаемым повгрхностям. Величина переменного тока, протека- емого во вторичной обмотке датчиков, соединенных последовательно или параллельно через выпрямитель 31, регистрируется амперметром 32,
В случае, когда щетки 12 скользят по остаткам груза, не отбрасывая их, щупы 29 максимально двигаются в обмотки 28 и по тарированным показаниям амперметра 32 оп1ьеделяется величина их прижатия. Через включенный вьжлючатель 33 замыкаются цепи магнитострикционных преобразователей конвейеров посредством сердечника электромагнита 34, втягиваемого в его катушку и снабженного на конце изолированным контактом. Включается генератор импул сов и производится рыхление остатков грузов вибрирующи-( ми с высокой частотой плоскими ножами 16. Затем при выключенном (вклю- 25 ченном) генераторе импульсов остатки груза удаляются щетками 12 из куэова полувагона. Далее рабочий орган переставляется краном на слёд тоцие пары крьш1ек люков, и цикл повторяется.
ЗО
Формула изобретения
Рабочий орган для очистки поверхностей, содержащий раму, несзт1 ую по меньшей мере два барабана с гибким органом, на котором поперечно установлены щетки и скребки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем обеспечения рыхления смерзшихся материа- i лов, он снабжен установленным на раме щупом для взаимодействия с очи% щаемой поверхностью, связанным с вибровозбудителем, который смонти- -с рован на скребке, установленном с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством пружины.
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброустройство для удаления отсатков грузов из полувагонов | 1976 |
|
SU606798A1 |
Устройство для очистки вагонов | 1984 |
|
SU1341082A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2329938C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ | 1994 |
|
RU2084390C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2001 |
|
RU2203844C2 |
УСТРОЙСТВО для РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU252918A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки различных поверхностей, в частности для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, оставшихся после разгрузки. Цель изобретения - повьшение эффективности путем обеспечения рыхления смерзшихся грузов. Рабочий орган содержит два шарнирно соединенные между собой конвейера 1, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на жестких тягах 5. На гибких органах конвейеров закреплены щетки 12 и подпружиненные скребки 13, выполненные в виде плоского ножа, за которыми установлены щупы. Скребки снабжены вибровозбудителями. Рабочий орган устанавливают на очищаемую поверхность, включают привод, и щетки убирают остатки груза. В случае скольжения щеток по примерзшему грузу они прогибаются. При этом щуп взаимодействует с очищаемой поверхностью и включает вибровозбудители, которые передают вибрацию скребкам. Разрых- ля эмый материал удаляется с поверхности щетками 12. 6 ил. (Л
.t.
17 V VWV r W o X Oi itWWWW8«
- чО. -
J pys w |A y
ГТДИЛПЛПЛЛОЛГЙГИ
,..%.r Vvv-.
LL
/
. Фив. I
Б- 6
- чО. -
LL
g fityiftuuiiiufl y pv;
l 25
/5
JO vfo--
фиг. В
Подборщик подметально-уборочной машины | 1982 |
|
SU1079735A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1984-11-27—Подача