МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ Советский патент 1969 года по МПК B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU253658A1

Изобретение относится к области железнодорожно-го транспорта и, в частности, к машинам, -выполняющим работы по очистке полуваго-нов и платформ от сыпучих и навалочных грузов.

Известны машины для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов « платформ, включающие в себя самоходную портальную раму с подъемно-опускной площадкой, несущей грузозахватный рабочий орган, передающий материал через приемную воронку иа боковые отвальные ленточные конвейеры.

В основном авт. св. № 170387 описана машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полуватонов и платформ, включающая в себя самоходную портальную раму с подъемно-опускной -площадкой, несущей грузозахватный рабочий орган, передающий материал через приемную воронку «а боковые отвальные ленточные конвейеры, выполненные в виде поворотных в вертикальной плоскости продольных скребковых конвейеров, служащих для перемещения материала в направлении от торцов к середине вагона, с расположенным между «ими поперечным скребковым конвейером, имеющим реверсив.ный привод, смонтированный на каретке, подвижной в вертикальных направляющих подъемно-опускной площадки, а также зачистное устройство, выполненное из смонтированных да тяговых цепях между скребками продольных конвейеров, плоских щеток для очистки боковых стенок полувагона. Указанная машина не обеспечивает полную выгрузку и качественную очистку остатков груза из углов, образованных полом и торцовыми стенками полувагона, а , из пространства, образованного полом полувагона и

крышками люков; система вращающихся круглых очистных щеток «е способна переработать сыпучий груз между скребковыми конвейерами и боковыми стенками полувагона и не обеспечивает качественную очистку из

углов, образованных полом и боковыми стенками полувагона.

По этим причинам область использования описанной в основном авторском свидетельстве мащины ограничена.

Целью предлагаемого изобретения является повыщение качества очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов.

Это достигается тем, что в машине, выполненной по основному авт. св. № 170387, плоские щетки для очистки днища полувагона, торцовых и боковых стенок выполнены из отдельных поворотных подпружиненных секций, из которых щетки для очистки боковых стенок полувагона смонтированы «а осях, укрепных конвейеров. Натяжные звездочки продольных скребковых конвейеров расположены попарно на параллельно устаиозлснных осях.

На фиг. 1 изображена предлагаемая .машина; на фиг. 2 - .монтаж плоских щеток на продольном Конвейере.

Машина состоит из козлового крана /, рамы 2, двух продольных скребковых конвейеров 5, поперечного конвейера 4 и приводов (на черт, не показаны). Рама транспортера жестко Соединена с кареткой 5 козлового крана, которая с помощью траверсы 6 может пОДниматься и опускаться, а также перемещаться в поперечно.м относительно ОСИ направлеНИИ.

Продольный скребковый конвейер состоит из двух пластинчатых депей 7 со скребками 8. В средней части ра.мы находятся приводные звездочки 9 Соединенные с редукторами и приводными валами приводов, расположенных внутри рамы конвейеров. Натяжные звездочки 10 расположены попарно на .параллельных осях, установленных на противоположНых концах скребкового конвейера.

К пластинчатым цепям жестко прикреплены скребки, между которыми по всей длине конвейера Смонтированы параллельно и.м плоские щетки /У, состоящие из отдельных, подпружиненных секций 12. В вертикальном положении каждая секция удерживается с помощью лружины 13.

На бокОВых частях скребков по всему периметру продольного скребкового конвейера на осях смонтированы подпружиненные плоские щетки 14, обеспечивающие в процессе работы конвейера очистку боковых 1стенок вагона.

При работе состав из полувагонов, подлежащий разгрузке, устанавливается на разгрузочный .путь, оборудованный объемлющим путе.м для передвижения машины.

Машину для очистки .сыпучих грузов самоходом подводят к олижнему полувагону и останавливают таким образом, чтобы продольные скребковые конвейеры 3 были располоЯСены точно над полувагоном.

Каретку 5 с продольными конвейерами 3 опускают до соприкосновения их с очистным материалом, открывают разгрузочные люки полувагонов, включают .приводы и все конвейеры приводят в действие.

При работе продольных ко.нвейеров 3 скребки 8 разгружают сыпучий материал и подают его В соответствуюЩИЙ разгрузочный люк полувагона, а щетки 12 очищают от остатков груза торцовые стенки и днище полувагона,

щетки 14 осуществляют при этом очи.стку только боковых Стенок. Вследствие того, что так как днище полувагона, а также стенки его могут иметь различного рода неисправности в виде вогнутостей, выступов и др., плоские щетки 12 и 14 выполнены секционными, поворотными на осях и подпружиненны.ми и обеспечивают в зависимости от профиля очищаемой поверхности качественную очистку и полную выгрузку сыпучего материала из полувагона.

Предмет изобретения

Машина для разгрузки .сыпучих материаЛОВ из железнодоржных полувагонов и платформ по авт. св. № 170387, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки полувагона от остатков сыпучих грузов, плоские щетки для очистки днища полувагона, торцовых и боковых стенок выполнены из отдельных поворотных подпружиненных секций, из которых щетки для очИстки бокОВых стенок полувагона смонтированы на осях, укрепленных на боковых частях скребков продольных конвейеров, причем натяжные звездочки продольных скребковых Конвейеров расположены попарно на параллельно установленных осях.

Похожие патенты SU253658A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1990
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Гительзон Геннадий Григорьевич
  • Коток Павел Борисович
  • Клинин Владимир Михайлович
  • Чубенко Анатолий Иванович
  • Летуновский Отто Александрович
SU1796509A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
Рабочий орган для очистки поверхностей 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1425158A1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов 1987
  • Тараканов Олег Вениаминович
  • Ежова Галина Анатольевна
  • Крюков Юрий Васильевич
  • Фомченков Михаил Иванович
SU1553487A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
Устройство для очистки полувагонов 1988
  • Венцковский Георгий Эдуардович
  • Титов Виктор Михайлович
  • Колеватов Владимир Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Гаврин Владимир Сергеевич
  • Шахтарин Рудольф Александрович
  • Ерофеев Вячеслав Яковлевич
SU1751007A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Залата Александр Никитович
  • Стогний Николай Григорьевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Хиневич Владимир Николаевич
SU1110731A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 658 A1

Реферат патента 1969 года МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ

Формула изобретения SU 253 658 A1

SU 253 658 A1

Авторы

Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин

Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта

Даты

1969-01-01Публикация