Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Советский патент 1993 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1796509A1

Sv

Ё

Похожие патенты SU1796509A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Устройство для очистки полувагонов 1988
  • Венцковский Георгий Эдуардович
  • Титов Виктор Михайлович
  • Колеватов Владимир Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Гаврин Владимир Сергеевич
  • Шахтарин Рудольф Александрович
  • Ерофеев Вячеслав Яковлевич
SU1751007A1
Рабочий орган для очистки поверхностей 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1425158A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ 1987
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
RU2028226C1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 509 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов

Использование: устройство для очистки внутренней поверхности полувагонов относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно оси устройства рабочим органом в виде конвейеров с очистными элементами, например, в виде щеток, скребков и зубков, расположенных между последними. Устройство содержит поворотную раму, шарнирно прикрепленную к раме, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона. Рабочий орган закреплен на конце подвижной рамы. Рабочий орган содержит промежуточный вал для ограниченного его поворота в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 796 509 A1

Изобретение относится.к железнодорожному транспорту и предназначено для очистки днищ полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки, в частности для очистки железнодорожных полувагонов перед загрузкой их другими видами материалов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры, при этом рама с конвейерами размещена внутри каркаса, жестко закрепленного на тележке, перемещаемой по верхнему обвязочному .корпусу полувагона. На раме размещены приводы щеточных конвейеров с паралле- лограммными подвесками для очищения

крышек люков полувагонов, расположенных под любыми углами 1.

К недостаткам устройства следует отнести цикличность процесса очистки полувагонов, т. к. щетки устройства очищают крышки люка, затем необходима перестановка устройства на следующие люка. Отдельно чистят хребтовую и поперечные балки полувагона: возможность поломки паралле- лограммных подвесок при встрече с препятствием (смерзшийся бугор, камень и т.д.); сложность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полува 4 О О СЛ О

Ю

гонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой основной, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. При этом очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками.

Снабжение рамы известного устройства поворотной рамой, шарнирно соединенной.с ней, и выполнение рабочего органа - конвейеров, содержащих очистные элементы, секционными по всей ширине полувагона с возможностью их ограниченного поворота в вертикальной плоскости позволит повысить надежность устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности, повысить эффективность очистки за счет непрерывности процесса очистки и снизить трудоемкость за счет исключения необходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемое устройство для очистки отличается от прототипа тем, что оно дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой основной, а рабочий орган, выполненный в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, выполнен секционным по всей ширине полувагона с возможностью ограниченного поворота в вертикальяой плоскости. .

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - рабочий орган, ,

Устройство состоит из рамы 1 с. колесами 2, на которой смонтирован ведущий вал 3 со звездочками 4, Рама 1 установлена на рельсах 5, а звездочки 4 находятся в зацеплении с цепями 6, закрепленными, вдоль рельс 5 на верхних площадках здания. На раме 1 установлен привод перемещения устройства 7 и одним концом на шарнире 8 подвешена к ней поворотная рама 9, на кон- . це которой смонтирован рабочий орган 10,

выполненный с возможностью ограниченного поворота вокруг его промежуточного вала 11, и его привод 12. За этот же конец поворотная рама 9-подвешена на канате 13

и соединена с лебедкой 14. Рабочий орган 10 снабжен быстросъемными щетками 15, скребками 16 и зубками 17.

Устройство работает следующим образом. -. .:.-.

Железнодорожный полувагон маневровым устройством подают под очистку. Поворотную раму 9 включением лебедки 14, поворачивая ее вокруг шарниров 8 на канате 13, опускают на дно вагона, после чего

приводом 12 приводят в движение рабочий орган 10. При этом рабочий орган 10, выполненный в видесекционного цепного конвейера с набором щеток 15, скребков 16 и зубков 17, благодаря ограниченному повороту .вокруг промежуточного вала 11 устанавливается в горизонтальное положение. Усилие прижатия рабочего органа 10 к днищу вагона зависит от массы поворотной рамы 9 с рабочим органом 10.

Зубки 17 рабочего органа 10 и скребки 16 разрушают приставшие к днищу частицы материала, а щётки 15 сгоняют их к крайним открытым люкам вагона, Рама 1, установленная на колесах 2, на малой скорости перёдвигается приводом перемещения 7 вдоль вагона, обеспечивая непрерывный процесс его очистки. Для гарантированного перемещения рамы 1 по рельсам 5 вдоль рельс проложены цепи 6. с которыми входят

в зацепление звездочки 4. .

По окончании очистки днища вагона поворотную раму 9 с рабочим органом 10 поднимают для пропуска вагона, маневровым устройством подают следующий вагон под

очистку и рабочий орган 10 устройства вновь опускают.

Предлагаемое устройство для очистки железнодорожных полувагонов позволит повысить надежность устройства за счет

предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на налипший затвердевший материал на очищаемых поверхностях.

Кроме того, предлагаемое устройство

позволит повысить качество и эффективность очистки за счет выполнения очистных элементов в виде щеток, скребков и зубков, установленных между щетками и .скребками, а также за счет непрерывности процесса очистки и исключения необходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.

Формула изобретения 1. Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности, оно дополнительно содержит поворотную раму,

шарнирносоединенную с рамой, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

2, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е- С я тем, что очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками.

Фи г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796509A1

Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 796 509 A1

Авторы

Бердичевский Игорь Яковлевич

Гительзон Геннадий Григорьевич

Коток Павел Борисович

Клинин Владимир Михайлович

Чубенко Анатолий Иванович

Летуновский Отто Александрович

Даты

1993-02-23Публикация

1990-06-19Подача