Sv
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1751007A1 |
Рабочий орган для очистки поверхностей | 1984 |
|
SU1425158A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕРХНЕЙ ОБВЯЗКИ ПОЛУВАГОНОВ | 2023 |
|
RU2821200C1 |
Использование: устройство для очистки внутренней поверхности полувагонов относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно оси устройства рабочим органом в виде конвейеров с очистными элементами, например, в виде щеток, скребков и зубков, расположенных между последними. Устройство содержит поворотную раму, шарнирно прикрепленную к раме, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона. Рабочий орган закреплен на конце подвижной рамы. Рабочий орган содержит промежуточный вал для ограниченного его поворота в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится.к железнодорожному транспорту и предназначено для очистки днищ полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки, в частности для очистки железнодорожных полувагонов перед загрузкой их другими видами материалов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры, при этом рама с конвейерами размещена внутри каркаса, жестко закрепленного на тележке, перемещаемой по верхнему обвязочному .корпусу полувагона. На раме размещены приводы щеточных конвейеров с паралле- лограммными подвесками для очищения
крышек люков полувагонов, расположенных под любыми углами 1.
К недостаткам устройства следует отнести цикличность процесса очистки полувагонов, т. к. щетки устройства очищают крышки люка, затем необходима перестановка устройства на следующие люка. Отдельно чистят хребтовую и поперечные балки полувагона: возможность поломки паралле- лограммных подвесок при встрече с препятствием (смерзшийся бугор, камень и т.д.); сложность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полува 4 О О СЛ О
Ю
гонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой основной, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. При этом очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками.
Снабжение рамы известного устройства поворотной рамой, шарнирно соединенной.с ней, и выполнение рабочего органа - конвейеров, содержащих очистные элементы, секционными по всей ширине полувагона с возможностью их ограниченного поворота в вертикальной плоскости позволит повысить надежность устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности, повысить эффективность очистки за счет непрерывности процесса очистки и снизить трудоемкость за счет исключения необходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.
Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемое устройство для очистки отличается от прототипа тем, что оно дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой основной, а рабочий орган, выполненный в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, выполнен секционным по всей ширине полувагона с возможностью ограниченного поворота в вертикальяой плоскости. .
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - рабочий орган, ,
Устройство состоит из рамы 1 с. колесами 2, на которой смонтирован ведущий вал 3 со звездочками 4, Рама 1 установлена на рельсах 5, а звездочки 4 находятся в зацеплении с цепями 6, закрепленными, вдоль рельс 5 на верхних площадках здания. На раме 1 установлен привод перемещения устройства 7 и одним концом на шарнире 8 подвешена к ней поворотная рама 9, на кон- . це которой смонтирован рабочий орган 10,
выполненный с возможностью ограниченного поворота вокруг его промежуточного вала 11, и его привод 12. За этот же конец поворотная рама 9-подвешена на канате 13
и соединена с лебедкой 14. Рабочий орган 10 снабжен быстросъемными щетками 15, скребками 16 и зубками 17.
Устройство работает следующим образом. -. .:.-.
Железнодорожный полувагон маневровым устройством подают под очистку. Поворотную раму 9 включением лебедки 14, поворачивая ее вокруг шарниров 8 на канате 13, опускают на дно вагона, после чего
приводом 12 приводят в движение рабочий орган 10. При этом рабочий орган 10, выполненный в видесекционного цепного конвейера с набором щеток 15, скребков 16 и зубков 17, благодаря ограниченному повороту .вокруг промежуточного вала 11 устанавливается в горизонтальное положение. Усилие прижатия рабочего органа 10 к днищу вагона зависит от массы поворотной рамы 9 с рабочим органом 10.
Зубки 17 рабочего органа 10 и скребки 16 разрушают приставшие к днищу частицы материала, а щётки 15 сгоняют их к крайним открытым люкам вагона, Рама 1, установленная на колесах 2, на малой скорости перёдвигается приводом перемещения 7 вдоль вагона, обеспечивая непрерывный процесс его очистки. Для гарантированного перемещения рамы 1 по рельсам 5 вдоль рельс проложены цепи 6. с которыми входят
в зацепление звездочки 4. .
По окончании очистки днища вагона поворотную раму 9 с рабочим органом 10 поднимают для пропуска вагона, маневровым устройством подают следующий вагон под
очистку и рабочий орган 10 устройства вновь опускают.
Предлагаемое устройство для очистки железнодорожных полувагонов позволит повысить надежность устройства за счет
предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на налипший затвердевший материал на очищаемых поверхностях.
Кроме того, предлагаемое устройство
позволит повысить качество и эффективность очистки за счет выполнения очистных элементов в виде щеток, скребков и зубков, установленных между щетками и .скребками, а также за счет непрерывности процесса очистки и исключения необходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.
Формула изобретения 1. Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности, оно дополнительно содержит поворотную раму,
шарнирносоединенную с рамой, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.
2, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е- С я тем, что очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками.
Фи г. 2
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-06-19—Подача