Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, а именно к преобразователям сигнала механического перемещения (усилия), например, от нажимного педального органа управления в пневматический аналоговый сигнал, и может быть применено в различных системах управления, в т. ч. для дистанционного управления органом топлнвоподачи силовой установки транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точности преобразователя.
На чертеже приведена конструктивная схема преобразователя.
В ступенчатой проточке 1 корпуса разме- нхен поршень 2 с уплотнительным кольцом 3 и шток 4. Поршень 2 и шток 4 выполнены в виде единой детали. На штоке 4 жестко закреплено съемное опорное кольцо 5 с криволинейной опорной поверхностью, обеспечиваюшей самоустановку штока. Кольцо 5, являющееся дополнительной точкой опоры детали поршень-шток, позволяет ликвидировать возможные при движении штока перекосы, уменьшить сопротивление трущихся поверхностей. На конце штока 4 закреплена настроечная гайка 6. На 1птоке 4 также установлена с возможностью перемещения втулка 7. Между втулкой 7 и кольцом 5 расположена задающая пружина 8. Втулка 7 контактирует с нажимным толкателем 9.
В опорном кольце 5 выполнено калибровочное отверстие 10, через которое камера сброса 11, соединенная с атмосферой, сообщена с камерой 12, расположенной между торцом опорного кольца 5 и торцом проточки большей ступени корпуса, калибровочное отверстие 10 создает определенное сопротивление потоку воздуха, что обеспечивает демпфирование штока при резких воздействиях на нажи.мной толкатель 9.
Настройка усилия пружины 8 осуществляется установкой щайб 13. Ограничение перемещения штока 4 обеспечивается болтом 14.
В корпусе 1 неподвижно установлена перегородка 15 со сквозны.м центральным каналом, торец 16 которого является седлом впускного клапана, к которому подключен канал питания 17. Крепление перегородки 15 производится с помощью пробки 18.
В торце поршня 2 выполнено седло 19 выпускного клапана, связанное осевым 20 и радиальными 21 каналами с камерой сброса 11, размешенной в полости проточки большей ступени.
В выходной камере 22, расположенной между перегородкой 15 и поршнем 2, в полости проточки меньшей ступени расположен плунжер 23, концы которого выполнены в виде золотников 24 и 25 впускного и выпускного клапанов.
На плунжере 23 уп анов.-:ени центрирующая втулка 26. Между плунжером 23 и перегородкой 15 расположена прижимная пружина 27, а между поршнем 2 и перегородкой 15 - возвратная пружина 28.
Камера 22 соединена с выходным каналом 29.
Преобразователь работает следующим образом.
Входной сигнал перемещения (усилия) от нажимного толкателя 9 воздействует на задающую пружину 8, которая перемещает щток 2. Седло 19 штока воздействует на плунжер 23 и перемещает его вправо, в
результате чего открывается впускной клапан-золотник 24. При перемещении поршня 2 и плунжера 23 преодолеваются усилия пружин 27 и 28. Воздух из канала питания 17 проходит в ка.меру 22. Когда усилие, пружины 8 (с учетом пружин 27, 28) уравновесится усилием, развиваемым давлением в камере 22 на поршне 2, последний переместится влево до закрытия ВПУСКНОГО клапана.
В этом равновесном состоянии преобразователь будет находиться до изменения входного воздействия.
Если входное воздействие уменьшится, то в результате уменьшения усилия со стороны пружины 8 поршень 2 со штоком 4 переместится влево, откроется выпускной клапан, воздух из камеры 22 будет сбрасываться через каналы 20 и 21. При достижении нового состояния равновесия поршня 2 выпускной клапан закроется.
35
Формула изобретения
0
Механопневматический преобразователь, содержащий корпус со ступенчатой проточкой, в которой размещен поршень с уплотнительным кольцом и жестко соединенный с поршнем шток, втулка, установленная с возможностью перемешения на штоке, связанная с одним концом задаюшей пру- жнны и сопряженная с нажимным толкателем и настроечной гайкой, закрепленной
5 на конце штока, неподвижно установленная в корпусе перегородка со сквозным центральным каналом, торец которого выполнен в виде седла впускного клапана, седло выпускного клапана, выполненное в торце поршня и связанное осевым и радиальными канала0 ми с сообщенной с атмосферой камерой сброса, размещенной в полости проточки боль- щей ступени, в которой расположена задающая пружина и втулка, плунжер, концы которого выполнены в виде золотников впускного и выпускного клапанов, установленная на плунжере центрируюихая втулка, прижимная пружина, раз.мешенная между плунжером и перегородкой, возвратная пружина, размещенная между торцами порш5
1528976 56
ня и перегородки, выходная камера, распо-закреплено съемное опорное кольцо с кри- ложенная в полости проточки меньшей сту-волинейной опорной поверхностью, связан- пени между поршнем и перегородкой и сое-ное с другим концом задаюш,ей пружины, диненная с выходным каналом, и каналпричем в опорном кольце выполнено ка- питания, подключенный к впускному клапа-либровочное отверстие, соединенной с кану, отличающийся тем, что, с целью повы-мерой сброса и с камерой между торцом шения точности преобразователя, в полостиопорного кольца и торцом проточки боль- проточки большей ступени на штоке жесткошей ступени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический перфоратор | 2017 |
|
RU2656062C1 |
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
ЗАБОЙНЫЙ ПУЛЬСАТОР | 2012 |
|
RU2539087C2 |
Устройство для перепуска затрубного газа | 2021 |
|
RU2770015C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства | 1977 |
|
SU697044A3 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики. Цель изобретения - повышение точности преобразователя. Механопневматический преобразователь содержит корпус 1 со ступенчатой проточкой, в котором размещен поршень 2 с уплотнительным кольцом 3 и соединенный с поршнем шток 4, выполненные в виде единой детали. На штоке установлена втулка 7, связанная с одним концом задающей пружины 8 и контактирующая с нажимным толкателем 9, настроечная гайка 6 закреплена на конце штока 4. На штоке 4 также жестко закреплено съемное опорное кольцо 5 с криволинейной опорной поверхностью, связанное с другим концом задающей пружины 8, причем в опорном кольце выполнено калибровочное отверстие 10, соединенное с камерой 11 сброса и с камерой 12 между опорным кольцом 5 и торцом проточки корпуса 1. В корпусе 1 неподвижно установлена перегородка 15 со сквозным отверстием, торец 16 которого выполнен в виде седла впускного клапана. Седло 19 выпускного клапана, выполненное в торце поршня 2, связано осевым 20 и радиальным 21 каналами с сообщенной с атмосферой камерой 11 сброса, концы плунжера 23 выполнены в виде золотников 24, 25 впускного и выпускного клапанов. На плунжере 23 установлена центрирующая втулка 26. Прижимная пружина 27 связана с плунжером 23 перегородкой 15, возвратная пружина 28 связана с поршнем 2 и перегородкой 15. Выходная камера 22, расположенная между поршнем 2 и перегородкой 15, соединена с выходным каналом 29. Канал питания 17 подключен к впускному клапану. 1 ил.
Пневмоавтоматика | |||
М,;Наука, 1972, с | |||
, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Балаковский завод само- ходны.х зе.млеройны.х машин. |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1988-02-10—Подача