Известны движнтельно-рулевые комплексы, состоящие из двигателей внутреннего сгорания, гидронасосов и гребных винтов с гидравлическими передачами.
Отличием предлагаемого комплекса является то, что гребпой винт с гидромотором устанавливаются на общем валу, смонтированном горизонтально в насадке, закрепленной на баллере, внутри которого расположены трубопроводы подачи под давлением рабочей жидкости к гидромотору.
Это позволяет повысить маневренность судна.
Для снижения веса и уменьшения габаритов силовой установки в двнжительно-рулевом комплексе поршни двигателя внутреннего сгорания жестко сочленены с поршнями гидравлического насоса.
На фиг. 1 схематически изображен движительно-рулевой комплекс; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
В подшипниках 1 и 2 вертикально установлен полый баллер 3, к нижнему концу которого прикреплена цилиндрическая насадка 4. На одном общем горизонтальном валу в насадке смонтированы гребной винт 5 и гидромотор 6. Рабочая жидкость подводится и отводится от гидромотора по трубопроводам 7 и 5, проложенным внутри баллера. К верхнему концу баллера крепится горизонтальная площадка Я
на которой размещены поршневой двигатель внутреннего сгорания и гидравлический насос.
Свободнопоршневые двигатели внутреннего сгорания с гидравлическим насосом могут быть установлены также в любом другом месте судна, например в машинном отделении. Нодводка рабочей жидкости от гидронасоса к поворотному баллеру и далее к гидромотору в этом случае осуществляется посредством шарнирного сочленения трубопроводов.
Поршни 10 и 11 двигателя внутреннего сгорания перемещаются в цилиндре 12 и жестко соединены с поршнями 13 и 14 гидронасоса, которые перемещаются в гидроцилиндрах 15 и 16.
Гидравлические насосы нагнетают рабочую жидкость под давлением по трубопроводам к гидромотору, приводящему в движение гребной винт. Гидравлическая система также включает в себя сливной трубопровод и гидравлический аккумулятор.
Гидромотор, насадка и гребной винт вместе с баллером могут поворачиваться вокруг вертикальной оси, создавая требуемый упор в заданном направлении и улучшая маневренность судна.
дах и дейдвудных трубах, уменьшая вес и габарит силовой установки судна.
Предмет изобретения
1. Движительно-рулевой комплекс, включающийв себя свободно-поршневой двигатель внутреннего , гидравлический насос, гребнойЁинт с гидромодаром, баЛлер и насадку, отличающийся тем, что, с целью повьшения маневренности судна, его гребной винт
.
совместно с гидромотором на общем валу вмонтированы горизонтально в насадку, подвешенную к баллеру, внутри которого установлены трубопроводы нодачи под давлением рабочей жидкости на гидромотор.
2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и габаритов судовой силовой установки, поршни двигателя внутреннего сгорания л естко сочленены с поршнями гидравлического насоса.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая движительно-рулевая система | 1987 |
|
SU1728082A1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
Судовой движительно-рулевой комплекс | 1988 |
|
SU1557005A1 |
Судовой движительный комплекс | 1980 |
|
SU1000348A1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2396182C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1991 |
|
RU2081784C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ПОВОРОТ ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2267441C2 |
Даты
1961-01-01—Публикация