Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надежности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта,.
Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности.
Способ осуществляется следующим образом.
Определяют техническое состояние деталей, поступивших на восстановление (ремонт). Разделяют детали (количеством Hj) на годные к дальнейшей эксплуатации без ремонта (восстановление) я на годные к дальнейшему восстановленрпо. Производят восстановление годных для этого деталей. Определяют количество п годных деталей к дальнейшей эксплуатации после .восстановления. Определяют
п,
коэффициенты К,
годности
Ко
в п,,
бьшших в эксплуатации деталей к вос- тановлению, как отношение количества деталей годных к восстановлению к общему количеству п, поступиших в восстановление: деталей, К|-д п,/п, коэффициент годности дета- лей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, как отношение количества деталей год1й1х к такой эксплуатации к общему количеству п деталей. Восстанавливают годные для этого детали Определяют коэффициент nt п, -п,
выхода годных деталей при восстановлении, как отношение количества Пу годных деталей к общему количеству п.-п, восстановленных,.Формируют выборку, из эталонных, т.е. новых деталей, которые не бьши в эксплуатации, и восстановленных деталей, при этом количество п восстановленных деталей в выборке определяют из соотношения п К ц Kg-По (1- К), где Пд - общее количество деталей в выборке.
Испытьгоают эту выборку на условия соответствующие условиям эксплуатации, фиксируют показатель надежности и вычисляют его прогнозирующее значение в условиях эксплуатации.
Пример. Деталь - ось опорного катка трактора. Оценивают коэффициент восстановления ресурса резьбовой поверхности оси в условиях экс
o
5
0
5
5
0
0
5
0
плуатации по изнашиванию после ее восстановления путем напЯавки проволокой марки 30 ХГСА в среде СО, с последующей проточкой под размер и нарезанием резьбы резцом.
В результате обследования ремонтного фонда с помощью универсального измерительного инструмента устанавливают, что 0,36, Кг, 0,46, а по результатам исследования ки восстановленных деталей К у 0,90.
На известном стенде для испытаний резьбовых соединений типа УМП-02 ис- пытьтаются выборки резьбовых поверхностей новых -и.восстановленных осей опорных катков, соответственно в количестве 9 и 8 шт. Условия испытаний: статическая нагрузка 91000 Н, дина- мическая нагрузка + 73000 Н, частота нагружения 25 Гц, Длительность испытаний 510 циклов; среда - сухое трение на воздухе.
В качестве показателя надежности принимают величину износа поверхностей, которая определяется весовым методом с применением весов АД-200. Удаление продуктов износа с резьбовой поверхности производилось раствором жидкого стекла в соляной кислоте (1:1,4 по массе). В качестве промывочной жидкости используется бензин марки Б-70.
После испытаний получают следую- щие Величины износов в мг: для резьбовых поверхностей эталонных (новых) осей - 8, 14, 18, 19, 20, 23, 23, 23, для резьбовых поверхностей восстановленных осей -5, 7, 8, 9, 11, 20, 21, 29. Обработав эти совокупности результатов известными методами получаем 80%-ное значение износа HgQ 13,0 и Hg(j 6,2, медианное значение износа H5jj 18, И5оа 12,5, характерное значение износа И,ц 19,9 и Иуь 15,3, коэффициент вариации износа V 0,28 и У„а 0,62, параметр формы распределения износа Ъц, 3,85,
b „ с,
Тогда соответствующие оценки коэффициента восстановления ресурса резьбовых поверхностей по изнашиванию буК . «71 ИОя г.
5
Дут равны .xggjj 1,44, К
И
бОе
И
вон
Kg5Q 1,44, К - 1,30, а коэффициент восстановления формы распределения ресурса Кдо, - ,v,° 1,60/3,85 « 0,42.
При испытаниях формируют выборку общим объемом восемь объектов из п 0,36-0,90 8/1-0,46 4, шт восстановленных деталей, а остальные берут новые из запчастей.И те и другие оси выбирают случайным образом. Распределение износа после испытаний для смешанной выборки: 5, 9, 11, 18, 19, 20, 21, 23, тогда оценки износа
И,
аос
10, Hst, 15, Икс «7.8,
гщ. 0,41 и Ъцс 2,6. Соответствуюв мг:
V
щие оценки коэффициента восстановления ресурса по ианашиванию равны
Квво /ИвОс l/HgbM- .30, Keso 1,20. Кдх 1,12, коэффициент восстановления формы Кра, 2,6/3,85 0,68. Относительная погрешность определения оценок коэффициента восстановления ресурса при испытаниях известными способами по сравнению с новым равна: ( 1,30-2,1 )/1,30 100 - 61,5%, 5о( 1,20-1,44)/ /1, -20%, У, ,12-1,30)/ /1,12100 - 16,1%, а коэффициента восстановления формы распределе-г
Jcp (0,68-0,42)/0,68 +38,2%.
ния ресурса ч cf,
100 Формула
изобретения
Способ определения надежности де- ,талей конструкции после ее ремонта, по которому формируют вьйорку из восстановленных деталей конструкции, фиксируют показатель надежности деталей
и определяют его значение в условиях эксплуатащга для данных деталей, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения точности прогнозирования надежности, до восстановления определяют техническое состояние, деталей, количество п, деталей, годных к дальнейшей эксплуатации без восстановления, и количество п, годных деталей после восстановления, в выборку добавляют я новые детали, причем количество п восстановленных деталей в выборке определяют из соотношения
15
п K, Kj-n,/(l-K,,)
где К г.в
в (nj-n)/n5
Кг
П,/Пз
коэффициент годности бывших в эксплуатации деталей к восстановлению;
коэффициент годности деталей к дальнейшей эксплуатации без ремонта ;
ку
(n,-n,) - коэффициент выхода годных деталей при восстановлении;
Пд - общее количество деталей в выборке;
п - количество деталей,
поступивших в восста новление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ПАРТИИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2047455C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ОДНОРАЗОВЫХ И КОРОТКОРЕСУРСНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2365892C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2431576C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ТРУБЫ | 2006 |
|
RU2324857C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2365891C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2293304C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ДЕТАЛЯХ ИЗ ТОКОПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2006 |
|
RU2320984C1 |
Утяжеленная бурильная труба | 1984 |
|
SU1232775A1 |
Способ технической диагностики и ремонта поглощающих аппаратов и его деталей | 2018 |
|
RU2676914C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2092291C1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта. Целью изобретения является повышение точности прогнозирования надежности. Определяют техническое состояние деталей поступивших на восстановление. Разделяют их на детали, годные к эксплуатации без восстановления (количеством П|) и годные к восстановлению (количеством ,). Определяют коэффициенты (, )/п,, годности бьгоших в эксплуатации деталей к восстановлению, К n,/nj - годно- сти деталей к дальнейшей эксплуатации без ремонта, и проводят восста- новление деталей. Определяют коэффициент Kj - nj,/(n,-n,) выхода годных деталей при восстановлении и формируют выборку из восстановленных и , эталонных (новых) деталей,причем количество п восстановленных деталей в выборке определяют по соотношению п КГБ Kj-nJl-Kr), где По общее количество деталей в выборке, п, - количество деталей, поступивших на восстановление, nj - количество годных деталей после восстановления. Испытывают эту выборку в условиях, близких к эксплуатационным, фиксируют показатель надежности и вычисляют прогнозирующее его значение в условиях эксплуатации. (Л с: 4 Гч9 сл ел
Рекомендации по ускоренным испытаниям восстановленных деталей | |||
М.:, ГОСНИТИ, 1979, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-10-21—Подача