Механизмы для съема крышек загрузочных люков с последующей уборкой шихты у загрузочных люков известны, но вследствие отсутствия в них надежной уборки оставшейся шихты, не обеспечивается полная механизация работ.
Цель изобретения - повышение надежности работы машины и улучшения уборки шихты у люков.
Это достигается тем, что головка захвата с большой конусностью ловителя, выполненная на цепных подвесках, и люкосъем с механизмом уборки укреплены на шаровой подвеске с пpyжинны;v и растяжками.
Кроме того, в скребки вмонтированы сопла, к которым подведен воздуховод.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой машины; на фиг. 2 - схема взаимодействия ее частей.
Машина состоит из следуюших основных частей (фиг. 1): электрического привода, шаровой подвески 2, вертикального телескопического механизма 3, рамы 4, горизонтального редуктора 5, головки 6 люкосъема, механизма уборки со скребками 7 и соплами 8.
муфтой с двухступенчатым червячным редуктором 10.
Для фиксации положений подвижных частей машины установлен электромагнитный тормоз И, а для автоматизации работы машина снабжена кулачковым командоаппаратом 12, который соединен при помош,и вала 13 с горизонтальным валом 14 второй червячной пары редуктора 10. Вертикальный вал 15 редуктора 10 при помот ш;и шарнирной муфты 16 соединен с валом 17 вертикального телескопического механизма, который при помощи шлицевого соединения приводит во вращение шестерпи 18 цилиндрического редуктора 5, консольно закрепленного к подвижному штоку 19 телескопического механизма.
Для удержания в подвижном состоянии цилиндрического редуктора на раме установлен прзжинный буфер 20. На выходном конце горизонтального вала 14 установлен кривошип 21, приводящий в движение шатун 22 с црорезями 23 на конце, при помощи которых оп соединяется с рычагом 24, закрепленным шпонками на валу 25, смонтированном на двух подшипниках 26, установленных на раме 4. На этом же валу жестко укреплен рычаг 27, с вилкой, соединенной шарнирно с двумя тягами 28, шарнирно закрепленными на корпусе телескопического механизма 3, к которому на упорных шарикоподшипниках 29 подвешен шток 19 с жестко закрепленным штырем 30 с надетым на него роликом. Штырь заходит в фасонную прорезь трубчатой опоры 31 телескопического механизма. Эта опора жестко закреплена в нижней части рамы. Для направления штыря 30 в фасонную прорезь установлен фрикцион, состояш;ий из чаши-полумуфты 32, закрепленной на штоке 19, конусной полумуфты 33, имеюш,ей вертикальный ход на шпонке вала вертикального телескопического механизма 3, и пружины 34, зажатой между шарнирной муфтой 16 и конусной полумуфтой 33. Движение по вертикали подвижных частей машины (штока телескопического механизма с цилиндрическим редуктором, головкой захвата и пневматических скребков) осуш,ествляется при помощи кривошипа 21, соединенного со штоком 19 телескопического механизма 3. Головка б захвата своим верхним фланцем крепится к концевой шестерне 35 консольно-цилиндрического редуктора 5 и имеет в верхней своей части шаровой универсальный шарнир 36, продолжение которого выполнено в виде валика 37 со шлицами, соединенного с вилкой 38, на нижней части которой установлен второй кольцевой универсальный шарнир 39 с прикрепленным к нему однозаходным плоским захватом 40 с ловителем 41. Подвижное соединение между верхней и нижней частями головки захвата частично компенсирует возможную разность при отклонении между расчетной и фактическими отметками крышки люка и захвата. На головке захвата установлены три цепных подвески для того, чтобы головка могла выполнять свои функции в случае перекоса крышек люка и отклонения его вертикальной оси в радиусе до 75 мм от вертикальной оси крышки. Взаимодействие частей предлагаемой машины, показанное на фиг. 2, состоит в следующем. При установке кривошипа 21 в положение 1, вертикально движущиеся части машины устанавливаются в крайнем верхнем положении под определенным углом к вертикальной оси телескопа углезагрузочного вагона, что дает возможность телескопу свободно опускаться на загрузочный люк. Это положение является исходным, при котором углезагрузочный вагон может свободно передвигаться на верху коксовой батареи. Направление вертикально движущихся частей машины в длинный или короткий паз трубчатой опоры 31 производится при помощи фрикциона в зависимости от направления вращения приводного вертикального вала 15. Когда кривошип 21 устанавливает машину в исходное положение, конусная чаша полумуфты 32 подходит к верхней полумуфте 33, смещает ее вверх по шпонкам и сжимает пружину 34. Таким образом, автоматически включается фрикцион. При включении электродвигателя для снятия пли установки крышки люка фрикцион заставляет пггок возвратиться в сторону движения и этим прижимает штырь, с роликом к наружной стороне длинного паза, благодаря чему всфтикальтю движущиеся части машини опускаются пс; длинному пазу, а головка захвата устаиав.пшастся по оси загрузочного люка для выполнения заданной операции. После установки углеразгрузочного вагона по оси коксовой печи, которая должна загрул ;аться шихтой, электродвигатель привода машины включается па снятие крышки люка и первую чистку. При этом головка захвата начинает вращаться по часовой стрелке, а кривошип начинает перемещаться из положения I в положение II, благодаря чему вертикально движущиеся части машины опускаются по длинному пазу и одновременно поворачиваются на 60, устанавливая головку захвата по оси люка. Пружинный упор 42 при этом принимает па себя нагрузку от подвкж;1ых мастей люкосъема и механизма уборки. При дальнейшем вращении кривошипа из положения П в положение III начинают действовать прорезы тяги кривошипа, создавая холостой ход для кривошипа, в результате чего поступательное движение штока с цилиндрическим редуктором прекращается, но вращательное движение продолжается (благодаря подвижному соединению), что дает возможность головке захвата войти в зацепление и сделать три-четыре полных оборота крышки в раме загрузочного люка, производя при этом снятие крышки и первую чистку уплотняющих поверхностей крышки и рамы. При переходе кривошипа из П1 положения опять в I происходят операции подъема крышки на головке захвата и поворот цилиндрического редуктора и головки захвата с крышкой на 60°. После выполнения указанных выше операций начинается загрузка коксовой печи, для чего производят опускание телескопического механизма машины, открывание шибера бункера и т. д. Вслед за окончанием загрузки печи и подъема телескопического механизма вновь включается электропривод машины на уборку шихты (включается на реверсивное движение), благодаря фрикциону, штырь с роликом направляется в короткий паз, что обеспечивает опускание и поворот цилиндрического редуктора со скребками и соплами на
При подходе цилиндрического редуктора с механизмом уборки к оси загрузочного люка, рычаг 43 с ро/школт, включаюищй механизм уборки, BXOJUIT в соирикосновеиие с жестким упором, поворачивается на заданный угол и ири помощи рычажной систем) сжимает 1ружипу. давая возможиост скребкам и С 3ободио опускаться под действ ем собственного веса. При опускании скребки опираются на поверхиоеть коксовой печи и при вращении сбрасывают оставгауюся после загрузки шихту в открытый коксовой печи.
После полуоборота скребков для интенсивности уборки и для подметания автоматически подается сжатый воздух, который через сопла сдувает шихту в загрузочный люк.
работе механ зма уборки все вертикал 5но движу ;иеся маи1П11ы удерживаются в подвешенном состоянии при помощи штыря с роликом, который опирается в пазе на, неподвижную трубчату О опору. Этим прекраитается вертикальное перемещение подвижн з1х частей машины, а вращательное движение продолжается.
Кривошип, продолжая вращение (опускание), благодаря наличию паза у тяги, совершает холостой ход, я, следовательно, не передает усилие на щток, подвешенный в корот ом пазу на щтыре с роликом. При дальнейщем движении кривощипа из полол ения И в поло}кен 1е I происходит подъем и поворот редуктора с механизмом уборки; рычаг, вкл Очающий этот мехаиизм, отходит от упора, в результате чего пружина разжимается и этим иоднимает скребки в исходное положение.
После окончания убопкн тиихты электропривод вновь включается на установку крышки. При этом, как и в случае нуска на снятие , головка захвата с крышкой вращается по часовой стрелке и, благодаря фрик.шону и , вертикально движущиеся части опускаются и поворачиваются с направлением по длинному пазу, что дает возможность установить крышку в раму и, продолжая врашение крышки, производить вторичну О очиетку и притирку унлотня ОН,их новерхностей крышки и рамы.
После того, как кривошип дошел до положения 1П, электропривод автоматически переключается на реверс виое движение. При
этом захват выходит из зацепления с крышкой, но, благодаря холостому ходу кривошипа, захват сразу не ноднимается, а входит в соприкосновение с упорами крышки и вращает ее в обратную сторону, делая
при этом три-четыре полных оборота.
При дальнейшем движении кривошипа (из положения П в ноложение I) захват, продолжая вращение, оставляет крышку в раме, а сам ноднимается сначала по вертикали, а затем разворачивается на 60 вместе с консольным цилиндрическим редуктором и штоком.
Остановка всех вертикально движущихся частей механизма в положение I также нроизводится автоматически, при помоши кулачкового командоаппарата.
Формула изобретения
1. Машина для съема крышек загрузочных люков коксовой печи с последующей уборкой шихты у загрузочного люка, снабженная плавающим захватом, скребками, двухступенчатым червячным редуктором,
кривошипом и фрикционом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, головка захвата с большой конусностью ловителя, выполненная на ценных подвесках, и люкосъем с механизмом
уборки укреплены на подвесках с растяжками.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью лучшей уборки шихты у люков, в скребки вмонтированы сонла, к которым подведен воздуховод.
ipuz.l
2-я тетка
и притирка с бращением крышки 5 обратную сторону
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СЪЕМА И УСТАНОВКИ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1969 |
|
SU250108A1 |
Машина для съема крышки | 1956 |
|
SU107006A2 |
Бункер углезагрузочной машины | 1980 |
|
SU947172A1 |
Устройство для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1989 |
|
SU1669971A1 |
Машина для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1984 |
|
SU1244165A1 |
Машина для съема крышки | 1956 |
|
SU106422A1 |
Устройство для чистки рам загрузочных люков и колодцев коксовых печей | 1989 |
|
SU1765158A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Устройство для съема и установки крышки загрузочного люка коксовой печи | 1975 |
|
SU632719A1 |
Устройство для отвода газа при загрузке коксовой печи | 1980 |
|
SU929684A1 |
25
50
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1960-04-25—Подача