Устройство для фиксации перегретых букс в проходящем поезде Советский патент 1961 года по МПК B61F15/00 

Описание патента на изобретение SU142683A1

Известное устройство для фиксации перегретых букс в проходящем поезде, состоящее из приемника инфракрасных излучений, включенных в противоположные плечи моста, питаемого переменным токо.Л и расположенного в фокусе сферического усилителя низкой частоты, механизма подсчета осей колес с индукционным датчиком и исполнительного механизма пищущих приборов, не обеспечивают повыщения производительности труда и недостаточно улучщают работу подвижного состава.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в приемнике предусмотрена автоматическая балансировка моста для ночного и дневного времени посредством дополнительных фотосопротивлений, или болометров, включенных параллельно фотосопротивлениям, размещенным в противоположных плечах балансировочного моста.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства, включающего два приемника инфракрас:1ых излучений /, расположенных по обе стороны полотна на уровне букс колеса 2, индукционный преобразователь 3 трансформаторного типа, как датчики при подсчете колос, два усилителя низкой частоты и исполнительные механизмы, регистрирующие подсчет колес и перегретые буксы, а также управляющие колебаниями передатчика.

Приемниками инфракрасных излучений являются сферические зеркала 4, закрытые фильтрами 5.

В фокусе зеркал расположены болометры или фотосопротивления 6 и 7, включенные в противоположные плечи моста, а в два другие плеча включены сопротивления 8 и 9, однотипные с фотосопротивления.ми 5 и 7, но защищенные от инфракрасных излучений фильтром. Для автоматического балансирования моста параллельно сопротивлениям 8 и 9 включены фотосопротивления 10 и //, автоматически изменяющие

№ 142683- 2 величину-сопротивлений 8 и 9 при изменении освещенности. Индукциоппый преобразователь 3 механизма подсчета колес имеет две обмотки: первичную 12, питаемую переменным током, и вторичную /-Х в которой при прохождении колеса происходит резкое изменение тока, а также полупроводниковый выпрямитель 14 в тиратронное реле продвижения ленты, тиратроп 15 и реле 16. Якорь реле 16 соединен с собачкой 17, которая в момент поступления импульса тока от датчика передвигает зуб храповика 18 на один шаг и лента продвигается на одно деление.

При прохождении мимо приемпика 1 перегретой буксы поток инфракрасных лучей, падающий на фотосопротивления 6 н 7, вызывает разбаланбировку моста и на лампу 19 поступит импульс, усиливаемый лампами 20, 21 и 19 поступает на вход 22 анодного детектора, выполненного на триоде 23, и после прохождения ограничительной лампы 24 приводит в действие реле пишущего механизма, перо которого делает отметку в виде выброса на ленте, передвигаемой механизмом подсчета колес.

Предмет изобретения

Устройство для фиксации перегретых букс в проходящем поезде, состоящее из приемника инфракрасных излучений, например болометров, или фотосопротивлений, включенных в противоположные плечи моста, питаемого переменным током и расположенного в фокусе сферического узкополюсного усилителя низкой частоты, механизма подсчета осей колес с индукционным датчиком и исполнительного механизма пищущих приборов, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности труда и улучшения эксплуатации подвиж-ного состава, в приемнике предус.мотрена автоматическая балансировка моста для ночного и дневного времени посредством дополнительных фотосопротивлений или болометров, включенных параллельно фотосопротивленийм, размещенным в противоположных плечах балансиро-вочного моста.

1 D

Похожие патенты SU142683A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1986
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Гусев Геннадий Федорович
SU1379167A1
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ 1972
  • В. Л. Образцов
SU326442A1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА 2006
  • Руфицкий Михаил Всеволодович
  • Реутов Дмитрий Владимирович
RU2337030C1
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2518942C1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 1973
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Трестман Ефим Елиезарович
SU518786A1
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава 1974
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Алексеев Александр Григорьевич
SU749719A1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс 1973
  • Гербштейн Валентин Михайлович
SU734045A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 683 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для фиксации перегретых букс в проходящем поезде

Формула изобретения SU 142 683 A1

SU 142 683 A1

Авторы

Филатов К.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-15Подача