(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1426860A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026205C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Изобретение относится к машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и расширении функциональных возможностей путем увеличения числа передач Трансмиссия содержит первичный вал 1, на котором закреплены шестерни 3-5, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 6-10, свободно установленными на параллельных вторичных валах 11 и 12 и соединенными с ними посредством муфт 18, 19, 21, шестерни 14, 17, закрепленные на вторичных валах 11,12 с помощью муфт 20, 23 и соединяющие указанные вторичные валы друг с другом Вторичные валы соединены дополнительной парой шестерен 13, 16, а на валу замедленных передач установлена дополнительная шестерня 41 с постоянным зацеплением с шестернями 14, 17 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно тракторов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем увеличения числа передач.
На чертеже представлена схема трансмиссии.
На полом первичном валу 1 коробки передач, входящем в трансмиссию, внутри которого проходит вал независимого привода ВОМ 2, закреплены шестерни 3-5. Шестерня 3 находится в постоянном зацеплении с шестернями 6 и 7, шестерня 4 - с шестернями 8 и 9, шестерня 5 - с шестерней 10. Шестерни 6, 8 и 10 свободно установлены на вторичном валу 11, а шестерни 7 и 9 - на вторичном валу 12. На вторичном валу 11 жестко закреплена шестерня 13 и свободно
установлена шестерня 14, а на вторичном валу 12 свободно установлены блок шестерен 15 и 16 и шестерня 17,
Шестерни 13 и 16, а также шестерни 14 и 17 находятся друг с другом в постоянном зацеплении. На вторичных валах 11 и 12 размещены зубчатые муфты 18-23, служащие для соединения шестерен 6, 8, 10 и 14 с валом 11 и шестерен 7, 9, 15, 16 и 17 с валом 12. Шестерни 14 и 17 соосно соединены с управляемыми двухступенчатыми планетарными механизмами 24 и 25. Их солнечные шестерни 26-29 и валы 30 и 31, на которых установлены водила 32 и 33, оснащены тормозами 34-37 и 38 и 39 соответственно. На валу замедленных передач 40 жестко установлена шестермя41, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 17, и свободно установлена шестерня 42, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 15 блока шестерен 15 и 16 На
о
XI О 00
4 СП
валу замедленных передач 40 установлена зубчатая муфта 43, посредством которой шестерня 42 соединяется с валом 40.
Трансмиссия работает следующим образом.
Мощность от двигателя транспортного средства подводится к первичному валу 1 трансмиссии (фиг. 1).
При включении зубчатых муфт 18 и 20 (со вторичным валом 11 соединяются шестерни 6 и 14) мощность от первичного вала 1 передается вторичному валу 11 через шестерни 3 и 6 и далее через шестерни 14 и 17, двухступенчатые планетарные механизмы 24 и 25 их ведомым валам 30 и 31, а через центральные и конечные передачи - к ведущим колесам трактора. Если трансмиссия установлена на гусеничном транспортном средстве, мощность отбирается одновременно с обоих валов 30 и 31. В случае установки трансмиссии на колесном транспортном средстве мощность может отбираться как с одного из упомянутых валов, так и с обоих одновременно. Переключение передач в трансмиссии осуществляется соединением шестерен 6-10, 14-17, 42 в определенной последовательности с валами 11, 12 и 40 с посредством зубчатых муфт 18-23 и 43.
Помимо описанного, мощность от двигателя к планетарным механизмам и далее к движителю трактора может передаваться также следующими путями, при включении зубчатых муфт 20-22 через шестерни 3, 7,4, 9, 16,13, 14, 17; при включении зубчатых муфт 18, 19, 21, 22 и 23 - через шестерни 3-10, 13, 16, 17 и 14; при включении зубчатых муфт 18, 19, 21, 22 и 23 через шестерни 3-10, 13, 16, 15, 42, 17, 14. Последний путь обеспечивает получение пониженных передач. Переключение передач в предлагаемой трансмиссии может осуществляться и путем попарного попеременного включения тормозов 34, 36 и 35, 37 двухступенчатых планетарных механизмов 24 и 25. Включением тормозов 38 и 39, установленных на валах 30 и 21, соответственно можно осуществить остановку транспортного средства
При соответствующем подсоединении
валов 30 и 31 к конической главной передаче (суть подсоединения заключается в расположении ведомой конической шестерни относительно ведущей, размещаемой на
валах 30 и 31) они могут быть использованы в качестве валов задних передач. Формула изобретения Трансмиссия транспортного средства, преимущественно тракторов, включающая
коробку передач, на первичном валу кото- оой закреплены шестерни, введенные в постоянное зацепление с шестернями, свободно установленными на параллельных вторичных валах и соединяемыми с ними
посредством муфт, шестерни, посредством которых вторичные валы связаны друг с другом, двуступенчатые управляемые планетарные механизмы, одинаковыми звеньями зацепленные между собой, вал замедленных передач, шестерня которого сопряжена с шестерней одного из вторичных валов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей путем увеличения числа передач, связь каждого из упомянутых планетарных механизмов со своим вторичным валом осуществлена через муфту, на первом вторичном валу жестко установлена шестерня, введенная в
зацепление с шестерней, жестко закрепленной на ступице дополнительной шестерни второго вторичного вала, на валу замедленных передач установлена муфта для связи упомянутой установленной с возможностью
вращения шестерни с валом, а также жестко закреплена шестерня, введенная в зацепление с зубчатым венцом коронной шестерни планетарного механизма второго вторичного вала.
18 8 Ю 1 15
VI /
14 24
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1426860A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-04—Подача