Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов Советский патент 1961 года по МПК B61L23/04 

Описание патента на изобретение SU142688A1

Устройства для ограждения подвижного состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического осмотра известны. Они содержат управляемый с пульта световой сигнальный прибор, который сблокирован с предохранительным механизмом от наезда на подвижной состав, содержап им тормозной башмак.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что тормозной башмак пpeдoxpaIШтev ьнoгo механизма сочленен со штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого включена в общую пневмосистему с пневмоцилиндром сигнального прибора. Последний смонтирован в емкости, углубленной в балласт пути и снабженной открываюш;ейся крышкой.

На штоке пневмоцилиндра сигнального прибора закреплен подъемно-опускной световой сигнал, питаемый от электросети посредством контактной системы.

В таком устройстве при выставлении сигнала на оси железнодорожного пути сигнальный прибор, тормозной башмак и пульт управления объединены в одну систему автоматического ограждения независимо от станционной сигнализации.

На фиг. 1 дана схема установки устройства ограждения подвижного состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического ремонта; на фиг. 2 схематически изображен сигнальный прибор; на фиг. 3 - клапанная коробка; на фиг. 4 - автоматический тормозной башмак.

№ 142688

Устройство состоит из четырех самостоятельных узлов: пульта управления /, сигнального ирибора, клапанной коробки и автоматического тормозн©: башмака.

Сигнальный прибор смонтирован в металлической емкости 2 с открывающейся крышкой 3. Он содержит: пневмоцилиндр 4, поршень 5 со ШТОКОМ; б-.; 1на .котором закреплен световой сигнал, состояш,ий из головки / соптической системой, электрической лампочки 8, контактной системы Р йтрубкй 10 для подвода сжатого воздуха. Сигнальный прибор размещается на оси железнодорожного пути в балласте, против предельного столбика. К нему подведен электрический кабель //.

В корпусе /2 клапанной коробки смонтированы: впускной клапан 13, штанга 14, магнитный пускатель 15, подводящая трубка 16 и отводящая трубка 17 для сжатого воздуха.

Автоматический тормозной башмак включает: обычный горочный башмак 18, раму il9, нневмоцилиндр 20, поршень 21 с толкателем, шток 22, клапан 23 и пружины 24, 25. Башмак устанавливается на междупутье, сбоку от рельса, за сигнальным прибором в сторону ограждаемого подвижного состава.

Для ограждения подвижного состава по сигналу с пульта управления /, подается ток в магнитный пускатель 15, который, срабатывая, приводит в действие штангу 14. Штанга нажимает на впускной клапан 13, который открывает доступ сжатому воздуху, поступаюшему по трубке 16, в пневмоцилиндр 20 тормозного башмака.

Под действием сжатого воздуха норшень 21 со штоком 22 перемещается вверх по раме 19, и башмак устанавливается на рельс. Затем сл ;атый воздух отжимает клапан 23 и по трубке 10 поступает в пневмоцилиндр 4 сигнального прибора, перемещая при этом поршень 5 со штоком 6 и головкой 7 вверх. При подъеме поршня со штоком автоматически открывается крышка 5 емкости 2, контактная система 9 замыкается и лампочка 8 зажигается. Со стороны ожидаемого поезда виден красный свет, запрешающий въезд на нуть, а со стороны ограждаемого подвижного состава - белый свет, предупреждающий работников пункта технического осмотра о начале ремонта подвнл ного состава. Загорается также контрольная лампочка на щите пульта управления.

Выставленный световой сигнал находится в таком положении до получения па пульте управления команды от руководителя смены о прекращении работ по ремонту подвижного состава.

По окончании ремонта на пульте управления прекращается подача тока в магнитный пускатель 15, и последний освобождает штангу 14. Под действием впускной клапан приподнимается, н его нижнее седло закрывает доступ воздуху в цилиндры тормозного башмака и сигнального прибора, а верхнее седло отходит от своего гнезда и сообшает полость цилиндра тормозного башмака с атмосферой.

Под давлением пружипы 24 поршень со штоком опускается, а тормозной башмак сходит с головки рельса н размешается в кожухе.

При крайнем ноложении поршень 21 с толкателем нажимает на запорный клапан 23, который открывает выход воздуха из полости цилиндра сигнального прибора в атмосферу, чтобы сигнал не смог опуститься в емкость раньше тормозного башмака.

Сигнальная головка с поршнем под давлением пружины 26 опускается, контактная система размыкается. Лампочки в сигнальной головке и на пульте управления гаснут, извещая о том, что сигнал опустился в емкость, крышка емкости автоматически закрывается, ограждение подвижного состава 27 снято.

Предмет изобретения

Устройство дли ограждения подвижного состава железных дорог при его ремонте на путях в пунктах технического осмотра, включающее управляемый с централизованного нульта световой сигнальный прибор, сблокированный с предохранительным механизмом от наезда на подвижной состав, содержащий тормозной башмак, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы ограждения при выставлепии сигнала на ось железнодорожного иути, тормозной башмак предохранительного механизма сочленен со штоком нневмоцилнндра, рабочая полость которого включена в общую пневмоснстему с пневмоцилиндром сигнального прибора, смонтированного в углубленной в балласт пути, снабженной открывающейся крышкой емкости, с закреплением на штоке пневмоцилиндра питаемого от электросети посредством контактной системы подъемно-опускного светового сигнала.

Похожие патенты SU142688A1

название год авторы номер документа
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПУЛЬТ ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВВ ПОЕЗДАХ 1970
SU273261A1
Автомат для припайки концов секций обмоток к коллекторам электрических машин 1959
  • Еримичев М.А.
  • Ильевский И.И.
  • Никитин Г.М.
  • Слонимский А.Б.
  • Уголков Ф.И.
SU130132A1
Штанговый хроноскоп 1929
  • Кувшинников А.А.
SU27760A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ЛИНИЯ РЕМОНТА ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ АВТОСЦЕПОК 1996
  • Малков А.В.
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
RU2104185C1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2
Индукционный автостоп 1958
  • Танцюра А.А.
SU115565A1
Контрольно-сигнальный прибор для спринклерной сети 1929
  • Булахов А.А.
SU14789A1
Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2771395C1
Подъемник для колбасных рам 1978
  • Багдасарян Мюдик Арсенович
  • Моложавцев Леонид Григорьевич
SU766560A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 688 A1

Реферат патента 1961 года Автоматический сигнал и тормозной башмак для ограждения составов при ремонте на пунктах технического осмотра вагонов

Формула изобретения SU 142 688 A1

tiU2.I

C4J

СЧ

:з в.

/ / ддАддУ дядя)

ЫУУУУУ У У У tf b Ц

SU 142 688 A1

Авторы

Анисимов Ф.И.

Гаврилов А.А.

Степанов М.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-04-04Подача