Шарнирно-откидной понтон Советский патент 1988 года по МПК B63B35/34 

Описание патента на изобретение SU1426890A2

-fS

/

4 N5

05 СХ) СО

INO

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шар- нирно-откидным понтонам плавучего крана.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На чертеже изображен плавучий кран с понтоном, вид сбоку.

Понтон 1 в виде усеченной трехгранной призмы установлен в носовой части корпуса 2, выполненной с подрезом. Понтон 1 соединен с носовой оконечностью 3 корпуса 2 посредством шарнира 4. К носовому транцу 5 поворотного понтона 1 прикреплены концы троса 6 и дополнительного троса 7. В корпусе 2 крана выполнено вертикальное герметичное относительно корпуса отверстие 8. На днище корпуса крана вблизи кромки отверстия 8 смонтирован направляющий блок 9, причем трос 7 запасован через блок 9 и конец его выведен через отверстие 8 на палубу крана. Трос 6 огибает понтон по другую сторону от inap- нира 4 соединения понтона с корпусом и также выведен на палубу крана.

Понтон 1 снабжен фиксаторами его верхнего положения, установленными на палубе корпуса 2 и выполненными, например, в виде накидных болтов 10. На палубе корпуса 2 смонтированы кнехты И и 12 для выборки слабины и крепления концов тросов.6 и 7.

К корпусу 2 плавучего крана крепится его основное оборудование, включающее грузовую стрелу 13 со стреловым полиспастом 14 и грузовым полиспастом 15, несущим крюковую подвеску 16.

Стреловой полиспаст 14 крепится к стойкам 17, которые удерживаются оттяжками 18.

Внутренняя полость поворотного понтона 1 заполнена пенопластом 19.

Установка понтона 1 в походное положение I производится следующим образом.

Строп 7 полностью сматывается с кнехта 12, отсоединяется от него и зацепляется за крюковую подвеску 16 крана, подведенную к кнехту 12 (при положении стрелы «А). Затем стрела 13 стреловым полиспастом 14 переводится в положение максимального вылета (положение «Б), благодаря чему усилие в тросе 6 создает вращающий момент относительно шарнира 4.

Работой грузового 15, а затем стрелового 14 полиспастов производят поворот понтона 1 относительно шарнира 4 (против часовой стрелки), в походное положение 1. Во время поворота понтона 1 трос 7 травится, не препятствуя его повороту.

После упирания понтона 1 в носовую оконечность 3 корпуса 2 крана он фиксируется, например, накидными болтами 10. В этом положении кран готов к походу.

Перевод понтона I в рабочее положение

II производится следующим образом.

Сначала трос 6 сматывается с кнехта 12, отсоединяется от него и зацепляется за крюковую подвеску 16 крана, подведенную к кнехту 12. Затем работой на подъем

0 грузового полиспаста 15 разгружаются фиксаторы 10 откидного понтона 1, после чего они (фиксаторы) снимаются. Далее работой стрелового полиспаста 14 и (или) грузового полиспаста 15 поворотный понг тон I устанавливается в промежуточное положение П1, при котором его собственный вес уравновешивается частью его плавучести.

При этом положении трос 6 снимается с крюковой подвески 16, которая затем

0 подводится к кнехту 11 (положение стрелы «В), после чего трос 17 сматывается с кнехта 11 и соединяется с крюковой подвеской 16. Затем работой на подъем грузового полиспаста 15 производится поворот понтона 1 вокруг шарнира 4 из про- межуточного положения III в рабочее положение. При этом на всех этапах поворота понтона существует плечо усилия в тросе 7, обеспечивающее вращающий момент относительно оси 4.

Q В рабочем положении П происходит самофиксация поворотного понтона I за счет того, что вращающий момент от сил плавучести относительно оси 4 (по часовой стрелке)превосходит соответствующий момент от веса понтона 1 (против часовой

ij стрелки).

Формула изобретения

Шарнирно-откидной понтон по авт, св. № 485907, отличающийся тем, что, с целью

0 повыщения удобства эксплуатации, он заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом, укрепленным одним концом на удаленной от щарнира части понтона, огибающим направляющий блок, который смонг тирован на корпусе плавучего крана, и другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях, при этом свободные концы обоих тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления

Q на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения.

Похожие патенты SU1426890A2

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Плавучий кран 1982
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1141067A1
ЕОШОЮЗИАЯb:[HYHO'TEXHf:^EGH^^j\ G'-*^v;si^cT-rU^ ' 1973
SU382543A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бураков Александр Николаевич
RU2406681C1
Плавучий кран 1985
  • Король Эльмар Федорович
  • Кононов Владимир Павлович
  • Юсупов Вилор Иосифович
SU1283153A1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом 2019
  • Ижболдин Булат Хамидуллович
  • Тутаев Анвар Рашидович
  • Хафизов Гадель Мансурович
RU2717108C1
Верхнее строение плавучего крана 1991
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU1782921A1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1

Реферат патента 1988 года Шарнирно-откидной понтон

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Понтон 1 заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом 7, укрепленным одним концом на удаленной от шарнира части понтона, оги- баюш,им направляющий блок 9, смонтированный на корпусе 2 плавучего крана, ь другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях. При этом свободные концы тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 426 890 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426890A2

Шарнирно-откидной понтон 1972
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Ленючев Евгений Андреевич
  • Канивец Валентин Иванович
SU485907A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 426 890 A2

Авторы

Сироткин Михаил Александрович

Петров Анатолий Иванович

Хорьков Борис Васильевич

Фридман Моисей Маркович

Даты

1988-09-30Публикация

1986-06-30Подача