-fS
(Л
/
4 N5
05 СХ) СО
INO
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шар- нирно-откидным понтонам плавучего крана.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На чертеже изображен плавучий кран с понтоном, вид сбоку.
Понтон 1 в виде усеченной трехгранной призмы установлен в носовой части корпуса 2, выполненной с подрезом. Понтон 1 соединен с носовой оконечностью 3 корпуса 2 посредством шарнира 4. К носовому транцу 5 поворотного понтона 1 прикреплены концы троса 6 и дополнительного троса 7. В корпусе 2 крана выполнено вертикальное герметичное относительно корпуса отверстие 8. На днище корпуса крана вблизи кромки отверстия 8 смонтирован направляющий блок 9, причем трос 7 запасован через блок 9 и конец его выведен через отверстие 8 на палубу крана. Трос 6 огибает понтон по другую сторону от inap- нира 4 соединения понтона с корпусом и также выведен на палубу крана.
Понтон 1 снабжен фиксаторами его верхнего положения, установленными на палубе корпуса 2 и выполненными, например, в виде накидных болтов 10. На палубе корпуса 2 смонтированы кнехты И и 12 для выборки слабины и крепления концов тросов.6 и 7.
К корпусу 2 плавучего крана крепится его основное оборудование, включающее грузовую стрелу 13 со стреловым полиспастом 14 и грузовым полиспастом 15, несущим крюковую подвеску 16.
Стреловой полиспаст 14 крепится к стойкам 17, которые удерживаются оттяжками 18.
Внутренняя полость поворотного понтона 1 заполнена пенопластом 19.
Установка понтона 1 в походное положение I производится следующим образом.
Строп 7 полностью сматывается с кнехта 12, отсоединяется от него и зацепляется за крюковую подвеску 16 крана, подведенную к кнехту 12 (при положении стрелы «А). Затем стрела 13 стреловым полиспастом 14 переводится в положение максимального вылета (положение «Б), благодаря чему усилие в тросе 6 создает вращающий момент относительно шарнира 4.
Работой грузового 15, а затем стрелового 14 полиспастов производят поворот понтона 1 относительно шарнира 4 (против часовой стрелки), в походное положение 1. Во время поворота понтона 1 трос 7 травится, не препятствуя его повороту.
После упирания понтона 1 в носовую оконечность 3 корпуса 2 крана он фиксируется, например, накидными болтами 10. В этом положении кран готов к походу.
Перевод понтона I в рабочее положение
II производится следующим образом.
Сначала трос 6 сматывается с кнехта 12, отсоединяется от него и зацепляется за крюковую подвеску 16 крана, подведенную к кнехту 12. Затем работой на подъем
0 грузового полиспаста 15 разгружаются фиксаторы 10 откидного понтона 1, после чего они (фиксаторы) снимаются. Далее работой стрелового полиспаста 14 и (или) грузового полиспаста 15 поворотный понг тон I устанавливается в промежуточное положение П1, при котором его собственный вес уравновешивается частью его плавучести.
При этом положении трос 6 снимается с крюковой подвески 16, которая затем
0 подводится к кнехту 11 (положение стрелы «В), после чего трос 17 сматывается с кнехта 11 и соединяется с крюковой подвеской 16. Затем работой на подъем грузового полиспаста 15 производится поворот понтона 1 вокруг шарнира 4 из про- межуточного положения III в рабочее положение. При этом на всех этапах поворота понтона существует плечо усилия в тросе 7, обеспечивающее вращающий момент относительно оси 4.
Q В рабочем положении П происходит самофиксация поворотного понтона I за счет того, что вращающий момент от сил плавучести относительно оси 4 (по часовой стрелке)превосходит соответствующий момент от веса понтона 1 (против часовой
ij стрелки).
Формула изобретения
Шарнирно-откидной понтон по авт, св. № 485907, отличающийся тем, что, с целью
0 повыщения удобства эксплуатации, он заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом, укрепленным одним концом на удаленной от щарнира части понтона, огибающим направляющий блок, который смонг тирован на корпусе плавучего крана, и другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях, при этом свободные концы обоих тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления
Q на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1141067A1 |
ЕОШОЮЗИАЯb:[HYHO'TEXHf:^EGH^^j\ G'-*^v;si^cT-rU^ ' | 1973 |
|
SU382543A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2406681C1 |
Плавучий кран | 1985 |
|
SU1283153A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
Верхнее строение плавучего крана | 1991 |
|
SU1782921A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Понтон 1 заполнен пенопластом и снабжен дополнительным тросом 7, укрепленным одним концом на удаленной от шарнира части понтона, оги- баюш,им направляющий блок 9, смонтированный на корпусе 2 плавучего крана, ь другим концом, связанным с верхней частью корпуса плавучего крана в рабочем и походном положениях. При этом свободные концы тросов выполнены с возможностью поочередного закрепления на грузозахватном органе плавучего крана для поворота понтона соответственно в рабочее и транспортное положения. 1 ил.
Шарнирно-откидной понтон | 1972 |
|
SU485907A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-06-30—Подача