ю
о со со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машинах.
Целью изобретения является упрошение конструкции, повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.
состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в :виде вилки 2, соединенной с ведущим ва- JIOM, и ведомый элемент в виде сектора 3 с установленными в нем пружинами 4 и толкате. 1ями 5 и кольца 6, установ- I leHHoro с эксцентриситетом. Кольцо 6 и сектор 3 жестко соединены с ведомым валом. Между кольцо.м 6 и обоймой 1 расположены 13 ко,:1ьцевых, полукруглого профиля канавках 7 1парики 8, поджимаемые пружинами 4 через толкатели 5.
Муфта работает следующим образом.
Вращение может передаваться только от ведущего элемента 2 к ведомому и не Кюжет передаваться в обратном направле- ппи. При ведущей вилке 2 шарики выталкиваются из клинового зазора с углом а, и за счет взаимодействия шарика 8 с толкателем 5 усилие передается на сектор 3, соединенный с ведомым валом. Если ведущим является сектор 3, то шарики за счет сил упругости пружин 4 и сил трения закли- н вaютcя в клиновом зазоре между обоймой
1 и кольцом 6, препятствуя вращению кольца 6, связанного с ним сектора 3 и ведомого вала.
Угол а клинового зазора от эксцентриситета е, кольца 6 и диаметра шарика. Обойма 1, кольцо 6 и шарики могут быть деталями стандартных подшипников качения, что упрощает конструкцию, обеспечивает простоту и точность изготовления, снижает стоимость. Наличие канавок увеличивает площадь контакта между щариком, кольцом и обоймой, что повышает нагрузочную способность, надежность и долговечность и обеспечивает фиксацию шариков в осевом направлении.
Формула изобретения
Необратимая муфта, содержащая неподвижную обойму, охватывающую ведомый элемент, подпружиненные относительно него тела качения и ведущий элемент в виде вилки, контактирующей с телами качения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности и упрощения конструкции, тела качения выполнены в виде
nJapикoв, ведомый элемент выполнен в виде кольца, установленного с эксцентриситетом относительно обоймы, а на внутренней поверхности обоймы и наружной поверхности кольца выполнены дорожки качения для ща- риков в виде кольцевых канавок полукруглого профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1756684A1 |
Двухрежимная муфта | 2015 |
|
RU2610756C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437008C1 |
Необратимая муфта | 1991 |
|
SU1809201A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Необратимая муфта | 1987 |
|
SU1427100A1 |
Компенсационная муфта | 1987 |
|
SU1530859A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности. Муфта состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в виде вилки 2 и ведомый в виде сектора 3 с подпружиненными толкателями 5 и кольца 6, установленного с эксцентриситетом. В обойме I и кольце 6 выполнены канавки 7 полукруглого профиля, в которых размещены шарики (Ш) 8. При передаче вращения от вилки 2 Ш 8 выкатываются из клинового зазора с углом а и не препятствуют вращению ведомого элемента. При вращении ведомого элемента Ш 8 заклиниваются в клиновом зазоре и препятствуют передаче вращения от ведомого элемента к ведущему. Обойма 1, кольцо 6 и Ш 8 могут быть деталями стандартных подшипников качения, что упрощает конструкцию и изготовление. Наличие канавок увеличивает площадь контакта. 2 ил. о
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д., Муфты, Л.: Машиностроение, 1973, с | |||
Перепускной клапан для паровозов | 1922 |
|
SU327A1 |
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-30—Подача