Необратимая муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D15/00 F16D41/16 

Описание патента на изобретение SU1427099A1

ю

о со со

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машинах.

Целью изобретения является упрошение конструкции, повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.

состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в :виде вилки 2, соединенной с ведущим ва- JIOM, и ведомый элемент в виде сектора 3 с установленными в нем пружинами 4 и толкате. 1ями 5 и кольца 6, установ- I leHHoro с эксцентриситетом. Кольцо 6 и сектор 3 жестко соединены с ведомым валом. Между кольцо.м 6 и обоймой 1 расположены 13 ко,:1ьцевых, полукруглого профиля канавках 7 1парики 8, поджимаемые пружинами 4 через толкатели 5.

Муфта работает следующим образом.

Вращение может передаваться только от ведущего элемента 2 к ведомому и не Кюжет передаваться в обратном направле- ппи. При ведущей вилке 2 шарики выталкиваются из клинового зазора с углом а, и за счет взаимодействия шарика 8 с толкателем 5 усилие передается на сектор 3, соединенный с ведомым валом. Если ведущим является сектор 3, то шарики за счет сил упругости пружин 4 и сил трения закли- н вaютcя в клиновом зазоре между обоймой

1 и кольцом 6, препятствуя вращению кольца 6, связанного с ним сектора 3 и ведомого вала.

Угол а клинового зазора от эксцентриситета е, кольца 6 и диаметра шарика. Обойма 1, кольцо 6 и шарики могут быть деталями стандартных подшипников качения, что упрощает конструкцию, обеспечивает простоту и точность изготовления, снижает стоимость. Наличие канавок увеличивает площадь контакта между щариком, кольцом и обоймой, что повышает нагрузочную способность, надежность и долговечность и обеспечивает фиксацию шариков в осевом направлении.

Формула изобретения

Необратимая муфта, содержащая неподвижную обойму, охватывающую ведомый элемент, подпружиненные относительно него тела качения и ведущий элемент в виде вилки, контактирующей с телами качения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности и упрощения конструкции, тела качения выполнены в виде

nJapикoв, ведомый элемент выполнен в виде кольца, установленного с эксцентриситетом относительно обоймы, а на внутренней поверхности обоймы и наружной поверхности кольца выполнены дорожки качения для ща- риков в виде кольцевых канавок полукруглого профиля.

Похожие патенты SU1427099A1

название год авторы номер документа
ОБГОННАЯ МУФТА 1992
  • Рогожин В.Д.[By]
  • Сазонов И.С.[By]
  • Гобралев Н.Н.[By]
RU2029148C1
Обгонная муфта 1989
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Рогожин Владимир Дмитриевич
  • Котяй Василий Владимирович
SU1756684A1
Двухрежимная муфта 2015
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2610756C1
Предохранительная шариковая муфта 1981
  • Флик Эдгард Павлович
  • Матвийчук Анатолий Васильевич
SU996764A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Верещагин Юрий Александрович
  • Назаров Евгений Леонтьевич
  • Баланцев Анатолий Максимович
SU857594A1
ОБГОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Хохряков Борис Георгиевич
  • Бакалов Сергей Иванович
  • Васильев Виктор Васильевич
  • Писанко Елена Даниловна
  • Селезнев Геннадий Николаевич
RU2437008C1
Необратимая муфта 1991
  • Ястребов Владимир Модестович
  • Полюшкова Людмила Александровна
  • Устинов Юрий Александрович
  • Вакифатов Юрий Николаевич
SU1809201A1
Фрикционная обгонная муфта 1990
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Рогожин Владимир Дмитриевич
  • Бурбо Людмила Ивановна
SU1783188A1
Необратимая муфта 1987
  • Ястребов Владимир Модестович
  • Полюшкова Людмила Александровна
  • Ястребова Валентина Михайловна
  • Малевич Владимир Сергеевич
SU1427100A1
Компенсационная муфта 1987
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1530859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 099 A1

Реферат патента 1988 года Необратимая муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности. Муфта состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в виде вилки 2 и ведомый в виде сектора 3 с подпружиненными толкателями 5 и кольца 6, установленного с эксцентриситетом. В обойме I и кольце 6 выполнены канавки 7 полукруглого профиля, в которых размещены шарики (Ш) 8. При передаче вращения от вилки 2 Ш 8 выкатываются из клинового зазора с углом а и не препятствуют вращению ведомого элемента. При вращении ведомого элемента Ш 8 заклиниваются в клиновом зазоре и препятствуют передаче вращения от ведомого элемента к ведущему. Обойма 1, кольцо 6 и Ш 8 могут быть деталями стандартных подшипников качения, что упрощает конструкцию и изготовление. Наличие канавок увеличивает площадь контакта. 2 ил. о

Формула изобретения SU 1 427 099 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427099A1

Поляков В
С., Барбаш И
Д., Муфты, Л.: Машиностроение, 1973, с
Перепускной клапан для паровозов 1922
  • Аржаников А.М.
SU327A1
Русская печь 1919
  • Турок Д.И.
SU240A1

SU 1 427 099 A1

Авторы

Ястребов Владимир Модестович

Полюшкова Людмила Александровна

Савинов Адольф Павлович

Копанев Дмитрий Борисович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-30Подача