Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления, стабилизация Свойств муфты за счет обеспечения постоян- Йтва угла заклинивания. На чертеже изображена предлагаемая , поперечный разрез. Муфта состоит из неподвижной обоймы 1, охватывающей ведущий элемент в виде вилки 2, соединенной с ведущим валом. Между торцами вилки, закрепленными на них смен- йьши мерными пластинами 3, расположен ведомый элемент в виде звездочки 4 с выступами 5. В выступах звездочки выполнены Отверстия, в которых установлены подпружи- Йенные пружинами 6 толкатели 7, контактирующие с заклинивающими роликами 8 |лоскостями 9, параллельными между собой. Под роликами 8 расположены дополнительные ролики 10, опирающиеся на поверх- нрсти 11 и 12 звездочки и поджимаемые п|рижимными планками 13 с помощью винта 14. Между поверхностями обоймы 1 и роликов 10 образуется клиновый зазор с углом а, величи на которого зависит от диаметра роликов 10. Диаметр роликов 10 может быть отличным от диаметра роликов 8.
Муфта работает следующим образом. Вращение передается от ведущего элемента - вилки 2 к ведомому - звездочке 4, соединенной с ведомым валом, и не может передаваться в обратном направлении. При вращении вилки 2 она своими торцами через пластины 3 давит на пару роликов 8, выталкивая их из клинового залением сил трения между роликами 8 и обоймой 1, поэтому звездочка 4 вращается вместе с вилкой 2. Если ведущим звеном является звездочка 4, то одна из пар роликов 8 втягивается в клиновой зазор, препятствуя вращению в ту или другую сторону.
Технология изготовления муфты упрощается за счет того, что в звездочке не требуется выполнять чистых и точных поверхностей. Постоянство угла заклинивания ее обеспечивается цилиндрическими рабочими поверхностями звездочки, роль которых выполняют дополнительные ролики 10, а также возможностью их поворота после износа. Сменнь е пластины 3 и толкатели 7 за счет изменения их размеров позволяют регулировать величину свободного хода вала до заклинивания роликов 8 при ведущей звездочке.
Формула изобретения
Необратимая муфта, содержащая неподвижную обойму, охватывающую ведущий элемент в виде вилки, ведомый элемент в виде звездочки с радиальными выступами и установленные с возможностью взаимодействия с торцами вилки подпружиненные заклинивающие ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и стабилизации свойств, она снабжена дополнительными роликами, прижимными планками и толкателями, планки закреплены на звездочке, дополнительные ролики размещены под заклинивающими роликами между выступом звездочки и прижимной планкой, в выступах звездочки выполнены отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Необратимая муфта | 1991 |
|
SU1809201A1 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1049702A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Необратимая муфта | 1987 |
|
SU1427099A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТАВСЕСОЮЗНАЯШСМТГ?!! "iTVif'-'i'Sf^yS?^ UiisifiU-if.^JiiM i.:,:Ji.KiJJБИБЛИОТЕНЛ | 1972 |
|
SU337580A1 |
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин. Цель изобретения - стабилизация свойств муфты и упрощение технологии изготовления. Муфта состоит из обоймы 1, закрепленной неподвижно и охватывающей ведущий элемент в виде вилки 2 и // ведомый элемент в виде звездочки 4 с выступами 5. В выступах звездочки установлены подпружиненные толкатели 7, контактирующие с заклинивающими роликами 8 опирающимися на дополнительные ролики 10, зафиксированные с помощью планок 13. Вращение от вилки 2 передается через пару диаметрально расположенных роликов 8 и толкатели 7 на звездочку 4. При этом ролики 8 выталкиваются из клинового зазора с углом а и не препятствуют вращению. Если ведущей является звездочка 4, то за счет сил трения п ара роликов заклинивается в клиновом зазоре и препятствует вращению. В звездочке не требуется выполнять точные рабочие поверхности, что упрощает технологию изготовления. Цилиндрическая поверхность дополнительных роликов позволяет обеспечить постоянство угла заклинивания. 1 ил. I (Л ff 4 N5
зора с углом а, и через толкатели / , толкатели установлены в этих отверстиях
передает давление на выступы 5 звездочки 4. Другая пара роликов 8 выталкивается при этом из клинового зазора направмежду пружинами и роликами, а их плоскости, контактирующие с роликами, параллельны между собой.
между пружинами и роликами, а их плоскости, контактирующие с роликами, параллельны между собой.
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д | |||
Муфты, Л Машиностроение, 1973, с | |||
Перепускной клапан для паровозов | 1922 |
|
SU327A1 |
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-19—Подача