4
to
Изобретение относится к машиностроению для подрессоривання транспортных и других средств.
Целью изобретения является увеличение несун1ей способности за счет упругости рези- нокордных упругих элементов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый торсион с двумя коаксиально установленными резинокордными элементами; на фиг. 2 - то же, с двумя последовательно установленными резинокордными элементами со встречным направлением нитей К(;рда; на фиг. 3 - то же, с частичны.м разрезом; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - предлагаемый то1) СИОН со стяжкой, частичный разрез; на фиг. 6 - стенка рукава по фиг. 1 (в увели- ченно.м масштабе).
Торсион содержит коаксиально расположенные полые упругие элементы 1 и 2, полость 3 которых и полость 4 между ними заполнены упругой средой 5 - сжатым газом. Концы упругих элементов 1 и 2 заделаны в ар.матуру.
Упругие элементы 1 и 2 выполнены резинокордными с односторонним спирально армированным кордом и размешены с оди- наков.ым или встречно направленным расположением нитей корда. Концевые части упругих элементов закрыты крышками 6 и днищем 7. Крышка 6 стянута с втулкой 8 болтами, а днише 7 стянуто болтами с фланцем 9. В днище 7 имеется отверстие для подачи газа. Дниш.е 7 прикрепляется к неподвижной части машины (не показано). Упругие элементы 1 и 2 соединены между собой нерастяжимой стяжкой 10. 11()дрессоривае.мая часть объекта (обозначенная стрелкой Р) крепится к концу рычага 11, либо непосредственно к крышке 6 (крутяший момент, обозначенный круговой стрелкой MK ).
Крышка 6 уплотнена во втулке 8 резиновым кольцом 12. Для удержания торсиона при приложении смещенной нагрузки Р слу- жит труба 13, приваренная к днищу 7. На конце трубы 13 установлены радиально-упор- ные подшипники 14, обеспечивающие легкость поворота втулки 8 и удерживающие распор упругих элементов 1 и 2.
Нити корпуса уложены под одним углом (), или с небольшим перекрещиванием (,) для предотвращения расхождения нитей при подаче в полости торсиона сжатого газа. С внутренней стороны уло
0
0
0
5
0
5
5
жен гермослой 15. С наружной стороны нити корда 16 и 17 защищены от механических повреждений покровным слоем 18.
Торсион работает следующим образом.
К закрученному по направлению нитей рычаг 11 подвещивается подрессориваемый объект Р. За счет упругости резиновых массивов и кордных нитей в упругих элементах 1 и 2 несущая способность торсиона увеличивается.
Несущая способность торсиона существенно выше, если в полости 4 и 3 подать сжатый газ, причем в полость 3 больщего давления. От действия сжатого газа нити корда натягиваются и упругие элементы 1 и 2 начинают раскручиваться с большей силой, увеличиваясь в диаметре. Для удержания руковов от раскручивания к рычагу 11 необходимо приложить значительную силу (полезная несущая нагрузка) или приложить крутящий момент (полезный момент).
Торсион с встречной навивкой нитей может использоваться в качестве привода при возвратно-угловом перемещении управляемого механизма, например при открывании и закрывании дверей. Торсион может иметь и один упругий элемент 1 (резинокордный), выполненный аналогично аксиально установленным упругим элементам 1 и 2. При использовании торсиона в качестве карданного вала его полость можно заполнить резиновым массивом.
Формула изобретения
1.Торсион, содержащий соосно расположенные полые упругие элементы, полости которых заполнены упругой средой под давлением, отличающийся тем, что, с целью улучщения демпфирующих свойств, упругие элементы выполнены резинокордными с односторонним спирально армированным кордом и размещены с одинаковым или встречно направленным расположением нитей корда.
2.Торсион по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы коаксиальны, а давление упругой среды в полости между упругими элементами меньше давления упругой среды во внутреннем упругом элементе.
3.Торсион по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцы упругих элементов соединены между собой нерастяжимой стяжкой с возможностью кручения.
D
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинокордный элемент | 1985 |
|
SU1372127A2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
Резинокордный упругий пневматический элемент | 1986 |
|
SU1312280A1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
ЗАГЛУШАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2174639C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU846855A1 |
Резинокордная оболочка пневморессоры | 1987 |
|
SU1525363A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2505398C2 |
ЗАГЛУШАЮЩЕЕ РЕЗИНОКОРДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037727C1 |
Фаг. 1
фиг. 2
Фиг. 3
Фиг. 5
А-А
Фие.
75
16
Фиг.6
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU337689A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
унругости резинокордных упругнх элементов | |||
При действии сжатого газа нити корда натягиваются и упругие элементы увеличиваются в диа.метре и раскручиваются с большей силой | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-03-25—Подача