Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1427202A1

ьо

vj N9

Изобретение относится к оборудованию для испытания -агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытания подвески, .

Дель изобретения - повышение эф- фек Г ИВности, ... .

На фиг, 1 показан стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства, ... сзади; на фиг.. 2 - то же, вид сбоку; на фиг о 3 - то же вид сверху; на . фиг. 4 - траверса стенда с захватами

Стенд для определения угловой жесткости подвесок мостов двухколей- ных транспортных средств содержит . объект испытаний - траспортное средство 1, станину 2 с захватами 3 и 4, соединенными с поперечной балкой 5 и вертикальньп-ш стойками 6 и 7 для фиксации подпрессоренных масс транспортного .средства к станине.

Силонагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндр 8 двз сторон- него действия, шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом 10, установленным .в подшипниковых опорах 11 и 12, которые закреплены на станине 2. На консольной части вала 10 установлены тензодатчикн 13 для измерения кру тящего моментаi На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления рессор 18 и 19, Соосно с валом 10 установлена подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижно со станиной 2о.

Перед началом испытаний мост тран спортного средства на двух домкратах вывешивается, колеса снимаются а затем с помощью захватов 15 и 16 траверсы 14 рн соединяется с валом 10 так, чтобы ось вала 10 совпадала с поперечной осью моста 17, Подрессоренные массы транспортного средства 1 с помощью захватов 3 и 4, балки 5 и стоек б и 7 крепятся неподвижно к станине 2 стенда,

С помощью гидроцилиндра 8 и рычага 9 задаются величины крутящего момента (угла закрутки) в двух направлениях от нейтрального положения согласно техническим условиям на испытуемый объект. Крутящим моментом через вал 10 и траверсу 14 через бал ку моста 17 транспортного средства закручивают испытуемую подвеску, уго закрутки которой определяется по датчику 21 угловых перемещений-.

Для регистрации характеристики угловой жесткости зависимых подвесок используется двухкоординатный само писец, на одну из координат которого подается сигнал.крутящего момента с датчика 13, а на другую - сигнал угла закрутки моста с датчика 21.

Стенд позволяет за счет исключе ния сил и моментов сухого трения в элементах нагружающего устройства повысить точность измерений и, кроме того, не требует сложных следящих систем нагружения

Формула изобретения

Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства, содержащий станину, установленную на станине траверсу с захватами, взаимодействующими с транспортным средством, нагрузочное устройство перемещения траверсы и измерительный блок, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния эффективности, нагрузочное устройство выполнено в виде смонтирован .ного на опорах станины вала с осью, лежащей в вертикальной и центральной продольной плоскости испытуемого транспортного средства, связанного поперечным рычагом с сниовым цилиндром, закрепленным на станине и при« крепленного консольной частью к ука- занной траверсе, а измерительный блок выполнен в виде датчика угловых перемещений, закрепленного на станине и связанного с мостом, и датчика крутящего момента вала, установленного на его консольной части, причем выходы указанных датчиков подключены к двухкоординатному самописцу.

z Jl

Похожие патенты SU1427202A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств 1985
  • Ковицкий Владимир Иванович
  • Безверхий Сергей Федорович
SU1330493A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2646701C1
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства 1985
  • Григоренко Леонтий Васильевич
  • Кубраков Виктор Николаевич
  • Сериков Александр Александрович
  • Тарновский Виктор Николаевич
SU1364943A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ 1973
  • Л. А. Жогов Н. Н. Яценко
SU366378A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства 1981
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
  • Дурынин Эдуард Александрович
  • Смирнов Анатолий Борисович
SU1040369A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 202 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к . стендам для испытания подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства содержит станину с захватами, соединенными поперечной балкой с вертикальными стойками для фиксации подрессоренных масс транспортного средства к станине. Нагрузочное устройство стенда содержит гидроцилиндр двустороннего действия, шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом, установленным на подшипниковых опорах, которые закреплены на станине. На консольной части вала установлены тензодатчиками 13 для измерения крутящего момента. На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления;рессор 18 и 19. Соосно с валом 10 устанавливается подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижнй со станиной. 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 427 202 A1

//////////////////////////////// ///////////// ////////////

fPu2.1

1i

fe

7

/77 У77 77/7 7/7 777 777 777 777 /77

Фиг. 2.

U

10

Фиг. 2.

Составитель В.Наумов Редактор Л.Пчолинская ТехредМ.Дидык Корректор С.Черни

Заказ 48А4/37

Тираж 847

ВПИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

f5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427202A1

Автомобильная промьшшенность, 1984, № 11, с.36-37.

SU 1 427 202 A1

Авторы

Ковицкий Владимир Иванович

Резниченко Вячеслав Андреевич

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-13Подача