ьо
vj N9
Изобретение относится к оборудованию для испытания -агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытания подвески, .
Дель изобретения - повышение эф- фек Г ИВности, ... .
На фиг, 1 показан стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства, ... сзади; на фиг.. 2 - то же, вид сбоку; на фиг о 3 - то же вид сверху; на . фиг. 4 - траверса стенда с захватами
Стенд для определения угловой жесткости подвесок мостов двухколей- ных транспортных средств содержит . объект испытаний - траспортное средство 1, станину 2 с захватами 3 и 4, соединенными с поперечной балкой 5 и вертикальньп-ш стойками 6 и 7 для фиксации подпрессоренных масс транспортного .средства к станине.
Силонагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндр 8 двз сторон- него действия, шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом 10, установленным .в подшипниковых опорах 11 и 12, которые закреплены на станине 2. На консольной части вала 10 установлены тензодатчикн 13 для измерения кру тящего моментаi На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления рессор 18 и 19, Соосно с валом 10 установлена подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижно со станиной 2о.
Перед началом испытаний мост тран спортного средства на двух домкратах вывешивается, колеса снимаются а затем с помощью захватов 15 и 16 траверсы 14 рн соединяется с валом 10 так, чтобы ось вала 10 совпадала с поперечной осью моста 17, Подрессоренные массы транспортного средства 1 с помощью захватов 3 и 4, балки 5 и стоек б и 7 крепятся неподвижно к станине 2 стенда,
С помощью гидроцилиндра 8 и рычага 9 задаются величины крутящего момента (угла закрутки) в двух направлениях от нейтрального положения согласно техническим условиям на испытуемый объект. Крутящим моментом через вал 10 и траверсу 14 через бал ку моста 17 транспортного средства закручивают испытуемую подвеску, уго закрутки которой определяется по датчику 21 угловых перемещений-.
Для регистрации характеристики угловой жесткости зависимых подвесок используется двухкоординатный само писец, на одну из координат которого подается сигнал.крутящего момента с датчика 13, а на другую - сигнал угла закрутки моста с датчика 21.
Стенд позволяет за счет исключе ния сил и моментов сухого трения в элементах нагружающего устройства повысить точность измерений и, кроме того, не требует сложных следящих систем нагружения
Формула изобретения
Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства, содержащий станину, установленную на станине траверсу с захватами, взаимодействующими с транспортным средством, нагрузочное устройство перемещения траверсы и измерительный блок, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния эффективности, нагрузочное устройство выполнено в виде смонтирован .ного на опорах станины вала с осью, лежащей в вертикальной и центральной продольной плоскости испытуемого транспортного средства, связанного поперечным рычагом с сниовым цилиндром, закрепленным на станине и при« крепленного консольной частью к ука- занной траверсе, а измерительный блок выполнен в виде датчика угловых перемещений, закрепленного на станине и связанного с мостом, и датчика крутящего момента вала, установленного на его консольной части, причем выходы указанных датчиков подключены к двухкоординатному самописцу.
z Jl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1330493A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2646701C1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ | 1973 |
|
SU366378A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1040369A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к . стендам для испытания подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства содержит станину с захватами, соединенными поперечной балкой с вертикальными стойками для фиксации подрессоренных масс транспортного средства к станине. Нагрузочное устройство стенда содержит гидроцилиндр двустороннего действия, шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом, установленным на подшипниковых опорах, которые закреплены на станине. На консольной части вала установлены тензодатчиками 13 для измерения крутящего момента. На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления;рессор 18 и 19. Соосно с валом 10 устанавливается подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижнй со станиной. 4 ил. (Л
//////////////////////////////// ///////////// ////////////
fPu2.1
1i
fe
7
/77 У77 77/7 7/7 777 777 777 777 /77
Фиг. 2.
U
10
Фиг. 2.
Составитель В.Наумов Редактор Л.Пчолинская ТехредМ.Дидык Корректор С.Черни
Заказ 48А4/37
Тираж 847
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
f5
Подписное
Автомобильная промьшшенность, 1984, № 11, с.36-37. |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-13—Подача