1
Изобретение относится к пайке и может найти применение в различных отраслях машиностроения.
Цель изобретения - повышение уда ной вязкости соединения.
На чертеже показана конструкция паяного соединения, разрез.
Паяное соединение состоит из соединяемых деталей 1 и 2, между ко- торыми установлен промежуточньй элемент 3, выполненный в виде шара и соединенный с каждой из деталей 1 и ,паяными швами. Соединяемые детали 1; и 2 выполнены со сферическими углублениями, радиус которых равен радиусу цилиндра соединяемых детале и ра,циусу шара.. 3. .
При эксплуатации такой конструкции паяного соединения под нагрузко силовой поток передается от детали цилиндрической формы через промежу- точный элемент 3 и паяные швы к детли 2. Благодаря, тому, что промежутоный элемент 3 сопрягается с каждой из соединяемых деталей 1 и -2 по сферической поверхности, плош,адь паяно шва оказьгеается вдвое больше площад поперечного сечения деталей 1 и 2, и это обеспечивает высокую проч- ность соединения в целом, В то же время благодаря отсутствию охваты- ваюш;ей соединительной втулки вес изделия оказывается таким же, как и, при пайке деталей 1 и 2 встык. Расход металла непосредственно на образование соединения в данной конструкции связан только с образовани углублений в соединяемых деталях 1 и 2, что на 50% меньше, чем на из- готовление охватывающей втулки, обепечивающей такую же прочность.
Конструктивные изменения соединения не приводят к значительному- усложнению технологии изготовления
конструкции паяного соединения, так как углубления выполняются без затруднений с помощью, например, фасонных режущих инструментов, а массовое изготовление шаров освоено про- мьшдленностью при изготовлении подшипников .
Использование предлагаемого паяного соединения приводит к повьш1ению стойкости и ударному нагружению на 16% по сравнению с известным. На образцах из меди Ml диаметром 10 мм, паяных припоем ПОС 40,при использовании известного паяного соединения ударная вязкость составляет ° 5,8 кгс М/см, а предлагаемое паяное соединение обеспечивает ударную вязкость 6,7 кгс м/см.
Кроме того, использование изобретения позволяет снизить расход метал ла не менее чем на 5%, снизить вес паяного соединения примерно на 10% и получить за счет этого экономичес- кий эффект, особенно при пайке изделий из дорогих материалов (вольфрама, молибдена, циркония и т.д.) и при изготовлении узлов летательных аппаратов .
Ф о р м ула изобретения
Конструкция паяного соединения, содержащая соединяемые детали цилиндрической формы и промежуточный элемент, соединенный с каждой из деталей паяным швом, о-тл.ичающаяся тем, что, с целью повьш1ения ударной вязкости соединения, промежуточный элемент выполнен в виде шара с радиусом, равным радиусу цилиндра соединяемых деталей, и расположен в сферических углублениях соединяемых деталей, радиус которых равен радиусу шара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2323808C2 |
Паяное телескопическое соединение | 1980 |
|
SU922413A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА | 2005 |
|
RU2350450C2 |
Конструкция паяного соединения | 1987 |
|
SU1426716A1 |
ТВЕРДОСПЛАВНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ПОРОДОРАЗРУШАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2105124C1 |
Способ капиллярной пайки деталей | 1989 |
|
SU1639901A1 |
Паяное телескопическое соединение | 1980 |
|
SU946860A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АЛМАЗОСОДЕРЖАЩИХ И ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ К КОРПУСУ ИНСТРУМЕНТА | 2012 |
|
RU2500508C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНО-ПАЯНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1997 |
|
RU2110383C1 |
Паста для высокотемпературной пайки | 1988 |
|
SU1590294A1 |
Изобретение относится к области пайки и может быть использовано в различных областях машиностроения, например в авиастроении. Цель - повышение ударной вязкости.соединения. Паяное соединение состоит из соединяемых деталей Т и 2, между которыми установлен промежуточный элемент 3. Элемент 3 представляет собой шар и соединен с каждой из деталей 1 и 2 паяными швами. Соединяемые детали 1 и 2 выполнены со сферическими углублениями, в которых размещен промежуточный элемент. Радиус промежу- ; точного элемента равен радиусу ци- ликдра соединяемых деталей. При этом по. зьшается стойкость к ударному наг- ружению. 1 ил. (Л ел
Лашко Н.Ф., Лашко С.В | |||
Пайка металлов | |||
-М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Китаев А.М,, Губин А.И | |||
Сварка и пайка тонкостенных трубопроводов | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1985-07-08—Подача