Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика Советский патент 1988 года по МПК B60L15/20 G01C22/02 

Описание патента на изобретение SU1428616A1

1C

00 СП)

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам для навигационных измерений перемещений автомобилей, и может быть ис- пользовано в авторалли и других случаях, когда они должны двигаться по установленному графику,например, в автобусах, тролейбусах и т.п.

Целью изобретения является пoвышe ние точности и упрощение.

На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства для определения отклонения времени движения автомобиля от графика.

Устройство содержит генератор 1 временных меток, который содержит кварцевый генератор прямоугольных импульсов, формируемых на выходе 2,, двоичный делитель частоты с коэффициентом деления, необходимым для получения на выходе 3 прямоугольнь;х им- ;пульсов с периодом, например 6 мс, формирователь 4 импульсов, число кочике 12 числу, в зависимости от состояния триггера 15, выход которого соединен с входом направления U/D счетчика 12. Счет в счетчике 12 продолжается до тех пор, пока импульс переноса на выходе Р счетчика 12 не переведет триггер 14 в состояние О, закрыв,тем самым,элемент 13. Q Таким образом, соединение входа U/D счетчика 12с выходом тр иггера 15 позволяет избежать операции инвертирования кода отрицательного числа, особо сложного в случае оперирования с двоично-десятичными кодами.

Накопительный блок 16, содержащий реверсивный счетчик 17, триггер 18 знака, логический элемент РАВНОЗНАЧНОСТЬ 19 и инвертор 20. Выход триггера 18 знака подключен к индикатору знака и одному из входов элемента 19, второй вход которого соединен с выходом триггера 15. Выход элемента 19 подключен к входу

5

0

Похожие патенты SU1428616A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 1986
  • Зимин Константин Борисович
  • Завалко Александр Григорьевич
  • Аксельрод Давид Исаевич
SU1376112A1
Устройство для преобразования двоичных кодов приращения функции 1975
  • Датриев Амур Хан Агабеевич
  • Усачев Михаил Юрьевич
SU550657A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
  • Мозгов А.К.
  • Колбас С.В.
  • Левин А.И.
RU2037779C1
Устройство для измерения скорости изменения частоты 1991
  • Вертлиб Михаил Яковлевич
  • Гордон Феликс Георгиевич
SU1800378A1
Линейный аппроксиматор 1983
  • Ткачев Владимир Иванович
SU1157548A1
Устройство для измерения ускорения вращения 1985
  • Кирианаки Николай Владимирович
  • Дейнега Владислав Петрович
  • Гайдучок Роман Михайлович
  • Руденко Виктор Иванович
SU1310731A1
Устройство для отображения информации 1972
  • Ладыженский Евгений Романович
SU458004A1
Система управления многопозиционной индукционной нагревательной установкой 1983
  • Иванов Александр Васильевич
  • Мульменко Михаил Михайлович
  • Рыськов Владимир Сергеевич
SU1121789A1
Преобразователь угла поворота вала в код 1983
  • Иванов Николай Александрович
  • Сарычев Борис Александрович
  • Руденко Виталий Федорович
  • Гараев Петр Петрович
  • Куркин Юрий Борисович
SU1124361A1
ЦИФРОВОЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ДЕВИОМЕТР 1973
  • В. П. Купчик, В. Н. Краснов, В. Хович Э. В. Мосевич Институт Автоматики
SU374548A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 616 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение. В устройстве измерение отклонения от графика движения производится не при каждом обороте колеса, а на базовом отрезке пути, заданном количеством импульсов (оборотов колеса) , пропорциональным длине этого базового отрезка пути. Время прохождения базового отрезка предваритель- ,но рассчитывается с учетом радиуса качения установленных на автомобиле колес и заданной скорости и вводится в устройство с помощью одного, например, четырехразрядного десятичного переключателя. Количество базовых отрезкЬв на всей дистанции этапа меньше, чем количество оборотов колеса на этой дистанции во столько раз, сколько импульсов (оборотов;ко- леоа) задано на базовом отрезке пути, вследствие чего и достигается увеличение точности. 1 з.п. ф-лы,1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 428 616 A1

торых пропор1Д10нально текущему значе- 25 направления счета счетчика 17, понию пройденного автомобилем пути,связанного с датчиками оборотов неведущих колес, который на своем выходе 5 формирует импульс каждый раз, когда

на его входы поступает пропорциональ- 30 выходной шине в параллельном двоичноное базовому отрезку пути, заранее установленное число импульсов.

Блок 6 вычитания содержит узел 7 ручной установки заданного времен прохождения базового отрезка, счетчик В,-вход которого соединен с выходом элемента И 9, связанным с одним из входов, и триггер 10, выход которого подключен к входу буферного блока 11,. выполненного на реверсивном счетчике 12, на входах которого включены элемент И 13 и триггер 14.

Буферный блок 11 содержит D-триг гер 15 и элемент И 16.

Счетчик 12 по сигналу на своем входе разрешения записи производит запись числа, находящегося в этот момент на входной шине, а в D-триг- гер 15 производит запись состояния триггера 10. При последующем поступлении другого импульса на вход SD-триггера 14 последний переходит в состояние 1, разрешая, тем самым, прохождение импульсов 2 через элемент И 13 на счетные входы счетчика 12 и накопительного блока 16. Эти импульсы прибавляются или вычитаются к ранее записанному в счетэтому направление счета в счетчике 17 зависит от знаков чисел в счетчи- ,ках 17 И.12. Текущее состояние накопительного блока 16 находится на

5

0

5

0

5

десятичном коде.

Блок 21 .индикации имеет цифровой индикатор 22 и дешифратор 23, который преобразует выходной сигнал счетчика-накопителя в вид, необходимый для индикации.

Работа блока 6 заключается в том, что при получении на вход разрешения предварительной записи V-импульса в счетчик 8 производится из узла 7 запись числа, равного заданному времени прохождения базового отрезка, а триггер 10 устанавливается в состояние О. По окончании этого импуль - са каждый импульс на счетном входе С вычитает единицу в счетчике 8. Когда на входе С проходит число импульсов, равное записанному ранее числу, то на выходе переноса Р счетчика 8 появляется импульс, который переводит триггер 10 в состояние 1. При дальнейшем поступлении счетных импульсов счетчик 8 продолжает уменьшающий счет из состояния 9999. Все это время на выходной шине блока вычитания находится текущее состояние счетчиков вместе с сигналом знака триггера 10 в параллельном двоично-десятичном коде.

О.

счетчик

3

Устройство работает следующим образом.

Перед стартом нажимается кнопка. При этом счетчики 17 и 12 приводятся в нулевое состояние, а в счетчике 8 записывается число из узла 7 ручной установки, равное расчетному времени прохождения базового отрезка. Триггер 18 устанавливается в 1, а триггеры 14 и 10 в состояние При отпускании кнопки спуска 8 начинает вычитать импульсы из пред варительно установленного числа, а а на входы формирователя 4 импульсов поступают импульсы, формируемые датчиками 24 и 25 оборотов колес в количестве, пропорциональном их числу оборотов. Такой счет происходит до тех пор, пока через счетчики 26 и 27, схему 28 двоичного суммирования и делитель 29 частоты не пройдет уста новленное число импульсов, что вызывает запись в буферный бл.ок 11 состояния блока 6 вычитания вместе с его знаком, которые соответствуют разности между заданным и фактическим, временем прохождения базового отрезка пути. Затем в счетчик 8 внов записывается число из узла 7, триггер 10 переводится в состояние О, а триггер 14 - в состояние 1. С . этого момента счетчик 8 начинает но- .вый счет импульсов, а на входы С буферного блока и накопительного блока поступают импульсы С выхода 2 генератора 1, Направление счета буферного блока 11 определяется текущим состоянием триггера 15, а накопительного блока 16 - состоянием выхода логического элемента 19,

,При появлении сигнала переноса в счетчике 12-счет импульсов прекращается и на выходе счетчика 17 оказывается число, равное алгебраической сумме предьщущего числа в накопительном блоке и числа в буферном блоке, что, в свою очередь, равно накопленному отклонению от заданного графика движения, Это новое значение

0

0

отклонения в минутах и их долях показывается индикатором без изменения дс следующего появления импульсА на выходе.

Формулаизобретения

1. Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика, содержащее генератор временных меток, датчик оборотов первого неведущего колеса с подключенным к нему одним входом формирователем им5 пульсов, накопительный блок, блок уставки устройства в исходное состояние и блок индикации, связанный входом с выходом накопительного блока, отличающе еся тем, что, с целью повышения то.чности и упрощения, устройство снабжено блоком вычитания, подключенным одним и другим входами к выходам генератора временных меток и формирователя импульсов, бу5 ферным блоком, вход, предварительной уставки которого соединен с вы- ходоМ блока вычитания, а выходы - с соответствующими .входами накопительного блока, и датчиком оборотов второго неведущего колеса, подключенным к другому входу формирователя импульсов, при этом последний содержит два счетчика, входы которых являются входами формирователя, элемент двоичного суммирования, подхспючен- ный к выходам обоих счетчиков, и.делитель частоты, выход которого является выходом упомянутого фррмирова- . теля, а вход подключен к выходу элемента двоичного суммирования и входам установки нуля обоих счетчиков,

0

5

0

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ющееся тем, что буферный блок состоит из подключенного на его входе реверсивного счетчика и D-триг- гера, причем вход направления счета реверсивного счетчика соединен с выходом D-триггера,выход которого является выходом буферного блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428616A1

Патент США 3742195,кп.235-72Е, 1967.

SU 1 428 616 A1

Авторы

Лукьянов Николай Федорович

Даты

1988-10-07Публикация

1985-08-06Подача