1C
00 СП)
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам для навигационных измерений перемещений автомобилей, и может быть ис- пользовано в авторалли и других случаях, когда они должны двигаться по установленному графику,например, в автобусах, тролейбусах и т.п.
Целью изобретения является пoвышe ние точности и упрощение.
На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства для определения отклонения времени движения автомобиля от графика.
Устройство содержит генератор 1 временных меток, который содержит кварцевый генератор прямоугольных импульсов, формируемых на выходе 2,, двоичный делитель частоты с коэффициентом деления, необходимым для получения на выходе 3 прямоугольнь;х им- ;пульсов с периодом, например 6 мс, формирователь 4 импульсов, число кочике 12 числу, в зависимости от состояния триггера 15, выход которого соединен с входом направления U/D счетчика 12. Счет в счетчике 12 продолжается до тех пор, пока импульс переноса на выходе Р счетчика 12 не переведет триггер 14 в состояние О, закрыв,тем самым,элемент 13. Q Таким образом, соединение входа U/D счетчика 12с выходом тр иггера 15 позволяет избежать операции инвертирования кода отрицательного числа, особо сложного в случае оперирования с двоично-десятичными кодами.
Накопительный блок 16, содержащий реверсивный счетчик 17, триггер 18 знака, логический элемент РАВНОЗНАЧНОСТЬ 19 и инвертор 20. Выход триггера 18 знака подключен к индикатору знака и одному из входов элемента 19, второй вход которого соединен с выходом триггера 15. Выход элемента 19 подключен к входу
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах | 1986 |
|
SU1376112A1 |
Устройство для преобразования двоичных кодов приращения функции | 1975 |
|
SU550657A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ | 1993 |
|
RU2037779C1 |
Устройство для измерения скорости изменения частоты | 1991 |
|
SU1800378A1 |
Линейный аппроксиматор | 1983 |
|
SU1157548A1 |
Устройство для измерения ускорения вращения | 1985 |
|
SU1310731A1 |
Устройство для отображения информации | 1972 |
|
SU458004A1 |
Система управления многопозиционной индукционной нагревательной установкой | 1983 |
|
SU1121789A1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1983 |
|
SU1124361A1 |
ЦИФРОВОЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ДЕВИОМЕТР | 1973 |
|
SU374548A1 |
Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение. В устройстве измерение отклонения от графика движения производится не при каждом обороте колеса, а на базовом отрезке пути, заданном количеством импульсов (оборотов колеса) , пропорциональным длине этого базового отрезка пути. Время прохождения базового отрезка предваритель- ,но рассчитывается с учетом радиуса качения установленных на автомобиле колес и заданной скорости и вводится в устройство с помощью одного, например, четырехразрядного десятичного переключателя. Количество базовых отрезкЬв на всей дистанции этапа меньше, чем количество оборотов колеса на этой дистанции во столько раз, сколько импульсов (оборотов;ко- леоа) задано на базовом отрезке пути, вследствие чего и достигается увеличение точности. 1 з.п. ф-лы,1 ил. (Л
торых пропор1Д10нально текущему значе- 25 направления счета счетчика 17, понию пройденного автомобилем пути,связанного с датчиками оборотов неведущих колес, который на своем выходе 5 формирует импульс каждый раз, когда
на его входы поступает пропорциональ- 30 выходной шине в параллельном двоичноное базовому отрезку пути, заранее установленное число импульсов.
Блок 6 вычитания содержит узел 7 ручной установки заданного времен прохождения базового отрезка, счетчик В,-вход которого соединен с выходом элемента И 9, связанным с одним из входов, и триггер 10, выход которого подключен к входу буферного блока 11,. выполненного на реверсивном счетчике 12, на входах которого включены элемент И 13 и триггер 14.
Буферный блок 11 содержит D-триг гер 15 и элемент И 16.
Счетчик 12 по сигналу на своем входе разрешения записи производит запись числа, находящегося в этот момент на входной шине, а в D-триг- гер 15 производит запись состояния триггера 10. При последующем поступлении другого импульса на вход SD-триггера 14 последний переходит в состояние 1, разрешая, тем самым, прохождение импульсов 2 через элемент И 13 на счетные входы счетчика 12 и накопительного блока 16. Эти импульсы прибавляются или вычитаются к ранее записанному в счетэтому направление счета в счетчике 17 зависит от знаков чисел в счетчи- ,ках 17 И.12. Текущее состояние накопительного блока 16 находится на
5
0
5
0
5
десятичном коде.
Блок 21 .индикации имеет цифровой индикатор 22 и дешифратор 23, который преобразует выходной сигнал счетчика-накопителя в вид, необходимый для индикации.
Работа блока 6 заключается в том, что при получении на вход разрешения предварительной записи V-импульса в счетчик 8 производится из узла 7 запись числа, равного заданному времени прохождения базового отрезка, а триггер 10 устанавливается в состояние О. По окончании этого импуль - са каждый импульс на счетном входе С вычитает единицу в счетчике 8. Когда на входе С проходит число импульсов, равное записанному ранее числу, то на выходе переноса Р счетчика 8 появляется импульс, который переводит триггер 10 в состояние 1. При дальнейшем поступлении счетных импульсов счетчик 8 продолжает уменьшающий счет из состояния 9999. Все это время на выходной шине блока вычитания находится текущее состояние счетчиков вместе с сигналом знака триггера 10 в параллельном двоично-десятичном коде.
О.
счетчик
3
Устройство работает следующим образом.
Перед стартом нажимается кнопка. При этом счетчики 17 и 12 приводятся в нулевое состояние, а в счетчике 8 записывается число из узла 7 ручной установки, равное расчетному времени прохождения базового отрезка. Триггер 18 устанавливается в 1, а триггеры 14 и 10 в состояние При отпускании кнопки спуска 8 начинает вычитать импульсы из пред варительно установленного числа, а а на входы формирователя 4 импульсов поступают импульсы, формируемые датчиками 24 и 25 оборотов колес в количестве, пропорциональном их числу оборотов. Такой счет происходит до тех пор, пока через счетчики 26 и 27, схему 28 двоичного суммирования и делитель 29 частоты не пройдет уста новленное число импульсов, что вызывает запись в буферный бл.ок 11 состояния блока 6 вычитания вместе с его знаком, которые соответствуют разности между заданным и фактическим, временем прохождения базового отрезка пути. Затем в счетчик 8 внов записывается число из узла 7, триггер 10 переводится в состояние О, а триггер 14 - в состояние 1. С . этого момента счетчик 8 начинает но- .вый счет импульсов, а на входы С буферного блока и накопительного блока поступают импульсы С выхода 2 генератора 1, Направление счета буферного блока 11 определяется текущим состоянием триггера 15, а накопительного блока 16 - состоянием выхода логического элемента 19,
,При появлении сигнала переноса в счетчике 12-счет импульсов прекращается и на выходе счетчика 17 оказывается число, равное алгебраической сумме предьщущего числа в накопительном блоке и числа в буферном блоке, что, в свою очередь, равно накопленному отклонению от заданного графика движения, Это новое значение
0
0
отклонения в минутах и их долях показывается индикатором без изменения дс следующего появления импульсА на выходе.
Формулаизобретения
0
5
0
Патент США 3742195,кп.235-72Е, 1967. |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1985-08-06—Подача