Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках.сидений мобильньрс машин
Цель изобретения - повьпиение быстродействия управления демпфером.
На чертеже изображена схема пнев- матического демпфера.
Демпфер содержит пневматический цилиндр 1 и поршень 2, разделяющий цилиндр на две полости А и Б и связанный через nfroK 3 с амортизируемым объектом 4, а также управляемые клапаны 5 и 6 с сердечниками 7 и 8, разделяющие полости А и Б с атмосферой и подключенные к блоку 9 управления , с которым также соединены датчики 10 и 11 давления полостей А и Б и датчик 12 относительного перемещения.
Блок 9 управления содержит два параллельно соединенных компаратора 13 и 14, входы которых соединены с датчиками 10 и 11 давления, а выходы через элемент И-НЕ 15 напрямую с одним из входов элемента И 16, а через элемент НЕ 17 с R-входом асин- хронного RS-триггера 18, другой вход элемента И 16 соединен с выходом детектора 19 нулевого уровня, вход которого соединен с выходом дифференциатора 20, к которому подключен дат- чик 12-относительного перемещения, при этом выход элемента И 16 подключен к S-входу RS-триггера 18, выход которого соединен с усилителем.21 мощности, к которому подключены кла- паны 5 и 6 демпфера.
Блок 9 управления на выходе из усилителя 21 формирует два уровня сигнала - один соответствующий логической 1, а другой - О.
При этом в случае 1 клапаны открыты, а в случае О.закрыты. Детектор 20 нулевого уровня срабатывает в случае входного сигнала, равного О, а компараторы 13 и 14 - в случае верхнего (на схеме) входного сигнала, большего или равного нижнему входному сигналу.
Пневматический демпфер работает следую1чим образом.
В исходном положении давление в полостях А и Б равно атмосферному, а скорость амортизируемого объекта равна 0. Поэтому на выходе детекто
ра нулевого уровня 19 формируется сигнал, соответствующий логической . На выходе компараторов 13 и 14 также формируются сигналы, соответствующие .логической 1 и, поэтому на R-вход триггера поступает сигнал 1, а на S-выход О, что соответствует сигналу О на вьпсоде триггера. Следовательно, в исходном положении клапаны закрыты
При ходе сжатия (перемещение поршня 2 вниз) объем полости Б уменьшается, а объем полости А увеличивается, следовательно, давление в полости Б возрастает, а в полости А падает,
усилие сопротивления на50
5 0 с о
5
5
растает пропорционально перемещению поршня 2. При этом на выходе компаратора 13 формируется сигнал О, а на выходе компаратора 14 - 1, и, следовательно, на R-вход триггера подается сигнал О, на S-вход триггера при этом также подается сигнал О, что соответствует предьиу- щему состоянию триггера,т.е. сигналу О на его вькоде и, следовательно, закрытому состоянию клапанов.
В момент перемены направления движения амортизируемого объекта 4 с поршнем 2 (начало хода отбоя) на выходе детектора нулевого уровня формируется кр атковременный импульс, соответствующий логической 1, и на.S-вход триггера подается сигнал
1,при этом на R-входе сохраняется сигнал О, а на выходе триггера формируется сигнал, соответствующий логической 1, и клапаны 5 и 6 открываются. При переходе амортизируемого объекта через точку, соответствующую нулевому значению относительной скорости, . на выходе детектора нулевого уровня вновь формируется сигнал О, и на S-вход триггера подается О, на R-входе которого сохраняется нулевой сигнал до момента выравнивания давлений в полостях А и Б, а следовательно, сохраняется предыду- . щее состояние триггера, соответствующее сигналу 1 на выходе и открытому состоянию клапанов.
Как только давления в полостях А и Б выравниваются, на выходах компараторов 13 и 14 появляются сигналы, соответствующие логической 1 и, следовательно, на R-вход компаратоpa подается сигнал 1. На З-входе остается сигнал, соответствующий . Поэтому, на выходе формируется сигнал, соответствующий О, крываются.
и клапаны заПри дальнейшем ходе отбоя давление в полости А нарастает, а в полости Б падает и процесс повторяется.
Формула изобретения
Пневматический демпфер преимущественно для сиденья автопогрузчика, содержащий цилиндр с поршнем, разделяющим полость цилиндра на две части, блок управления, установленные в обеих частях цилиндра клапаны и датчики давления, соединенные с блоком управления, и датчик относительного, перемещения, связанный с ци- ттиндром и амортизируемым объектом,
0
0
отличаю щи и с я тем, что, с целью повьшения быстродействия управления демпфером, блок управления включает в себя два параллелы но соединенных компаратора, входы которых соединены с упомянутыми датчиками давления, а выходы - с входами элементов И, НЕ, последовательно соединенные между собой дифференциатор, вход которого соединен с датчиком относительного перемещения, детектор нулевого уровня, а также асинхронный RS-триггер, элементы И и НЕ, причем выход детектора нулевого уровня и выход элемента И-НЕ через элемент И соеди- |нены с S-входом триггера, а через элемент НЕ выход элемента И-НЕ соединен с R-входом тригг е- ра, выход которого через усилитель мощности соединен с упомянутыми клапанами цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1989 |
|
SU1648815A2 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1272029A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2442918C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2008 |
|
RU2412386C2 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2605229C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325568C1 |
Устройство для автоматического контроля и управления процессом резания на станках с ЧПУ | 1984 |
|
SU1231485A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2010 |
|
RU2443573C2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКОЙ И ПОДДЕРЖАНИЕМ РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ ВИБРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2637578C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин. Цель изобретения - повьш1ение быстродействия управления демпфером. Дпя этбго.демпфер содержит цилиндр 1, поршень 2, управляемые клапаны 5 и 6 и блок управления 9, к которому подключен датчик относительного перемещения 12, а также датчики давления 10 и 11. В статическом состоянии и при движении объекта амортизации клапаны 5 и 6 демпфера закрыты. Клапаны открываются в момент перемены направления движения амортизируемого объекта и закрываются при выравнивании давления в полостях А и Б демпфера. Конструкция демпфера обеспечивает реализацию зависимости усилия демпфера от амплитуды возбуждения . 1 ил. (Л 4 tc 00 Oi ю
Демпфер | 1982 |
|
SU1084505A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-29—Подача