Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1276554A1

Изобретение относится к сочпененным транспортным средствам, а именно к землеройно-транспортным машинам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. На чертеже показано двухзвенное транспортное средство с принципиальной гидравлической схемой. Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, прицепной скрепер 12,соединенньй с тягачом дьшшом 3 и гидроцилиндром 4 и 6, при этом гидроЩ1ЛИНДР 4 соединен с тягачом гибкой связью 5. В поршневой полости гидроцилиндра 4 установлена пружина. Обе полости гидроцилиндра 6 соединены со сливным баком 17 через обратные клапаны 7 и 8. Двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель 9 имеет камеру управления, соединенную через регули руемый дроссель 10 со штоковой полостью гидроцилиндра 6. Гидрораспределитель 9 соединен гидромагистралями со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 6. Гидроаккумулятор 11 соединен через дроссель 12 с гидрораспределителем 9 двумя гидромагистралями, в одной из которых установлен обратный клапан 13.Кроме того, гидроаккумулятор 11 соединен через обратный клапан 14 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 и со сливным баком - через гидрокла;пан 15. На дышле 3 установлена опора 16 для гидроцилиндра 4. Устройство работает следующим образом. При транспортировке грунта величи на давления рабочей жидкости в штоко вой полости гидроцилиндра бив соединенной с ней камере управления гид рораспределителя 9 является недостаточной для подъема золотника и он пру жиной удерживается в нижней позиции. В этой позиции золотник сообщает што ковую полость гидроцилиндра 4 со сли вным баком, а штоковую полость гидро .цилиндра 6 - с гидроаккумулятором 11 через обратный клапан 13 и дроссель 12. Корпус гидроцилиндра 4 свободно пежит на опоре 16, а его шток выдви|Нут гфужиной, поэтому трос ослаблен, обеспечивая взаимные перемеще1гая тя1гача и скрепера при маневрировании. При движении скреперного поезда по неровностям опорной поверхности имею место колебания тягового усилия и со ответственно величины давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра 6.В случае возрастания давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6 рабочая жидкость через гидрораспределитель 9, обратный клапан 13 и дроссель 12 поступает в гидроаккумулятор 11 и заряжает его, а поршневая полость заполняется из сливного бака через обратный клапан 8. В случае возрастания давления в поршневой полости гидро1щлиндра 6 рабочая жидкость через обратный клапан 14и дроссель 12 поступает в гидроаккумулятор 11 и заряжает его, а штокавая полость заполняется рабочей жидкостью из бака через обратный клапан 7.Таким образом, на трансформаторном режиме производится зарядка гидроак- . кумулятора 11. Величина давления зарядки устанавливается пружиной гидроклапана 15. При превышении величины установленного давления гидроклапан 15сообщает гидроаккумулятор 11 со сливным баком. Дроссель 10 предохраняет гидрораспределитель 9 от случайных включений при резких пикообразных колебаниях давления. Однйвременно с зарядкой гидроаккумулятора на транспортном режиме обес-, печивается уменьшение динамических нагрузок, действующих на тягач и на скрепер. При наборе скрепером грунта тяговое усилие значительно увеличивается, а следовательно, увеличивается и давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра бив камере управления гидрораспределителя 9. Вследствие увеличения давления в камере управления золотник гидрораспраделителя 9 преодолевает усилие пружины, поднимается вверх и соединяет гидроаккумулятор 11 через дроссель 12 со штоковой полостью гидроцилиндра 4, а остальные каналы перекрываются. Доршень гидроцилиндра 4 перемещается, сжимает пружину и натягивает трос 5, что обеспечивает передачу части веса скрепера на тягач и увеличение сцепного веса тягача. После окончания набора грунта и выглубления ножа скрепера происходит уменьшение величины тягового усилия и давления в штоковой полости гидроцилиндра 6, в камере управления гид-, рораспределителя 9, поэтому золотник

пружиной возвращается в нижнее йс ходное положение.

Формула изобретения

Двухзвенное транспортное средство содержащее тягач, соединенный посредством дьшша с прицепом, увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром, шток которого соединен с одним концом гибкой связи, систему управления увеличителя сцепного веса, включающую в себя двухпозиционный гидрораспределитель, гидроаккумулятор, присоединенный к входу гидрораспределителя, к первому выходу которого подключена штоковая полость гидроцилиндра, клапаны и магистрали, отличающееся тем, что, с целью расширекия эксплуатационных возможностей, гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, на дыпше прицепа горизонтально установлен дополнительный гидроцилиндр, шток, которого шарнирно соединен с тягачом, а свободный конец указанной гибкой связи соединен с тягачом вьше точки крепления штока дополнительного гидроцилиндра, упомянутая система управления снабжена напорным гидроклапаном и дросселем, первый из которых установлен в магистрали, связывающей гидроаккумулятор со сливом, а второй - в магистрали, соединяющей упомянутый гидроаккумулятор с входом гидрораспределителя, управляющая полость которого соединена магистралью через рег лируемый дроссель с его вторым выходом, связанным со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, обе полости которого соединены со сливным баком через магистрали с первым и вторым .обратными клапанами, установленными с возможностью перетекания жидкости в направлении полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом его поршневая полость сообщена через третий обратный клапан в открытой позиции с ВХОДО1УГ гидрораспределителя, причем его третий выходи вход связаны между собой через четвертый обратный клапан в открытой позиции, а четвертый выход гидрораспределителя соединен со сливом, причем в первой позиции гидрораспределителя его первый выход.связан с четвертым и третий выход - с вторым, а во второй позиции гидрорас пределителя вход соединен с его первым выходом.

Похожие патенты SU1276554A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
Скрепер 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1463879A1
Скрепер с газовой смазкой ковша 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481336A1
Двухзвенное транспортное средство 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1384459A1
Скрепер 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1691479A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1350047A1
Гидропривод скрепера 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU607905A1
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1364663A1
Прицепной скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1266933A1

Реферат патента 1986 года Двухзвенное транспортное средство

Изобретение относится к -транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей двухэвенного транспортного средства. Устройство содержит тягач 1, соединенный с прицепом посредством дьпЕла 3. На дьшле 3 установлен увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром 4 и системой его управления. На дышле 3 установлен дополнительный гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с тягачом 1. Система управления включает в себя управляемый двухпозиционный гидрораспредели;;;тель 9,гидроаккумулятор 11,сливной бак 1 7 и магистрали, соединяющие полости гидроцилиндров. Система снабжена напорным гидроклапаном 15,установленным в магистрали, соединяющей гвдроаккумулятор 11 со сливным баком 17, и дросселем 12,установленным в магистрали (Л соединяющей указанный гидроаккумулятор 11 с входом гидрораспределигеля 9. 1 ил.. ISD | а: ел ел 4

Формула изобретения SU 1 276 554 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276554A1

Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 276 554 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Иванова Валентина Михайловна

Винокуров Олег Александрович

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-06-11Подача