1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее тягач и прицеп, на рамах которых установлены с возможностью качания в вертикальной плоскости опорные плиты, упорные щиты, жестко закрепленные на передней части опорной плиты тягача и в задней части опорной плиты прицепа, управляемую крестообразную сцепку, связывающую тягач с прицепом, выполненную из каната, огибающего закрепленные на тягаче и прицепе блоки, один конец которого закреплен на тягаче жестко, а другой -запасован в барабан лебедки, установленной на тягаче, и устройство для стрпорения каната на прицепе 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточной маневренности и поворота тягача относительно оси автопоезда на угол ±90°, так как длина ветвей каната крестообразной сцепки остается постоянной и при крутом повороте тягача прицеп разворачивается в сторону, противоположную повороту тягача, и движение транспортного средства становится невозможным.
Цель изобретения - повыщение манев5 ренности транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено двухщтоковым гидравлическим цилиндром, неподвижно закрепленным на тягаче, на концах
10 щтоков которого усновлены блоки, огибаемые канатом крестообразной сцепки, а рабочие полости этого цилиндра сообщены между собой через дистанционно управляемый гидрораспределитель.
5 На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фнг. 2 - то же, при прямолинейном движении, вид сверху.
Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа 2. На рамах тягача 1 и прицепа 2 установлены опорные круги 3 и 4, на которых закреплены с возможностью качания в -вертикальной плоскости опорные плиты 5 и 6. В передней части опорной плиты 5 тягача 1 и в задней части опорной плиты 6
прицепа 2 жестко закреплены упорные щиты 7 и 8, репятствующие перемещению перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 2.
Тягач 1 и прицеп 2 соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой, выполненной из стального каната 9, один конец которого закреплен на тягаче 1, а другой запасован на барабане 10 лебедки.
На тягаче 1 закреплены блоки 11 -15, а на прицепе 2 - блоки 16-20, охваченные канатом 9, при этом между блоками 18, 19 и 20 расположено устройство 21 для стопорения каната 9 на прицепе 2.
На тягаче 1 перпендикулярно его продольной оси неподвижно закреплен двухштоковый гидравлический цилиндр 22. На конце одного штока гидроцилиндра 22 симметрично относительно блоков 12 и 13 установлен блок 23, а на конце другого щтока симметрично блокам 14 и 15 - блок 24. Каждый из этих блоков охвачен разными ветвями каната 9 крестообразной сцепки. Рабочие полости гидроцилиндра 22 трубопроводами через обратные клапаны 25 соединены с масляным баком 26, а между собой - через гидрораспределитель 27, расположенный в кабине и приводимый в действие водителем.
На тягаче 1 установлен барабан 28 для намотки электрического кабеля и тормозного шланга.
При движении без груза тягач 1 и прицеп 2 соединяют с помощью дышла 29, для исключения провисания канат 9 наматывают на барабан 10 лебедки, а электрический кабель и тормозной шланг - на барабан 28.
Перед погрузкой строительных конструкций прицеп 2 затормаживают и дыщло 29 выводят из зацепления со сцепным устройством тягача 1. Тягач 1 отъезжает от прицепа 2 на длину перевозимого груза, а канат 9, электрический кабель и шланг при этом разматываются. После погрузки груза канат 9 натягивают лебедкой до упора груза в щиты 7 и 8, кабель со шлангом наматывают на барабан 28 и зажимают устройство 21 для стопорения каната на прицепе.
При прямолинейном движении и при поворотах тягача I относительно оси автопоезда в горизонтальной плоскости на угол до 20° управления прицепом 2 производится через канат 9 крестообразной сцепки без участия водителя, при этом гидрораспределитель 27 разъединяет полости гидроцилиндра 22 и поршень его занимает среднее положение, удерживая неподвижно блоки 23 и 24.
При поворотах тягача на угол свыше 20° водитель гидрораспределителем 27 соединяет рабочие полости гидроцилиндра 22. Натяжение одной ветви каната 9 крестообразной сцепки возрастает, а натяжение другой ослабевает. Оба щтока гидроцилиндра 22
вместе с блоками 23 и 24 перемещаются в сторону натянутой ветви каната 9, а жидкость перетекает из одной полости гидроцилиндра 22 в другую. При этом в зависимости от угла поворота тягача 1 находится величина перемещения штоков с блоками 23 и 24 и изменение длины ветвей крестообразной сцепки, обеспечивая поворот тягача 1 относительно оси автопоезда на угол до 90° без разворота прицепа в противоположную сторону, что позволяет осуществлять движение транспортного средства в стесненных условиях строительной площадки.
После осуществления поворота при прямолинейном движении водитель переключает гидрораспределитель 27 в положение, разъединяющее его рабочие полости.
Разгрузка строительных конструкций производится в порядке, обратном погрузке.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов предлагаемой конструкции имеет повышенную маневренность, позволяет осуществлять поворот тягача относительно оси автопоезда на угол до 90°, в стесненных условиях позволяет подвозить на объекты строительные конструкции непосредственно на место их монтажа, а это обеспечивает повыщение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах в 1,1 -1,2 раза.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее тягач и прицеп, на рамах которых установлены с возможностью качания в вертикальной плоскости опорные плиты, упорные щиты, жестко закрепленные на передней части опорной плиты тягача и в задней части опорной плиты прицепа, управляемую крестообразную сцепку, связывающую тягач с прицепом, выполненню из каната, огибающего закрепленные на тягаче и прицепе блоки, один конец которого закреплен на тягаче жестко, а другой запасован в барабан лебедки, установленной на тягаче, и устройство для стопорения каната на прицепе, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности, оно снабжено двухштоковым гидроцилиндром, неподвижно закрепленным на тягаче, на концах штоков которого установлены блоки, оги баемые канатом крестообразной сцепки, а рабочие полости этого цилиндра сообщены между собой через дистанционно управляемый гидрораспределитель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 638501, кл. В 60 Р 3/40, 28.05.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU906746A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU580133A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU638501A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU541698A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-15—Подача