(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕЛАНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1985 |
|
SU1306891A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1984 |
|
SU1276614A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU992407A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1261889A1 |
Устройство для передачи и приема информации с вращающихся объектов | 1984 |
|
SU1257687A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия и блок тестового сигнала, связанные с указательным прибором 1.
Известен также ограничитель грузоподъ емности стрелового крана, содержащий датчики усилия и вылета, связанные со входами компараторов, выходы которых соединены с блоком сигнализации и схемой управления краном, усилитель, включенный между датчиком- усилия и компаратором, генератор стабильного переменного напряжения, соединенный с датчиком усилия, блок коммутации, выполненный на реле, а также блок тестового сигнала и блок питания с выключателем 2.
Недостатком известных ограничителей является некоторое неудобство контроля их исправности.
Цель изобретения -- повышение удобства контроля исправности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что блок тестового сигнала состоит из последовательно включенных генератора пилообразного напряжения и синхроимпульсов, триггера, формирователя пачек импульсов, ампли ТУДНО.ГО модулятора, ам 1литудного ограничителя и масштабного делителя, причем гене .ратор пилообразного напряжения и синхроимпульсов соединен с амплитудным модулятором, а генератор стабильного переменного напряжения подключен к формирователю пачек им 1ульсов, при этом блок коммутации выполнен с днфференцируюШей цепочкой, параллельно которой подключен замыкающий контакт реле, включенный последовательно входом реле, а второй замыкающий и размыкающий контакты реле включены между входом усилителя и соответственно выходом .масштабного делителя и выходом датчика усилия.
На фиг. I изображена функциональная
15 схема ограничителя грузоподъемности; на фиг. 2 - графики сигналов на выходе элементов ограничителя.
Ограничитель грузоподъе.миости стрелового крана содержит датчики усилия I и вылета 2, связанные со входами компара20 торов 3,. выходы которых соединены с блоком сигнализации (например, лампами 4-6) и схемой управления краном (не показана). Усилитель 7 включен между датчиком I и компараторами 3. Указательный прибор 8 подключен к выходу усилителя 7 {t{ выходувыпрямителя 9). Генератор 10 стабильного переменного напряжения соединен с датчиком 1. Выключатель 11 питания включен в цепь блока 12 питания. Блок тестового сигнала состоит из последовательно соединенных генератора 13 пилообразного напряжения и синхроимпульсов, триггера 14, формирователя 15 пачек импульсов, амплитудного модулятора 16, амплитудного ограничителя 17 и масштабного делителя 18, причем генератор 13 соединен с модулятором 16, а генератор 10 подключен к формирователю 15. Блок 19 коммутации содержит реле 20, которое через параллельно включенные замыкающий контакт 21 реле и дифференцирующую цепочку (конденсатор 22 и резистор 23) связано с вык тючателем 11. Второй замыкающий контакт 24 и размыкающий контакт 25 -реле включены между входом усилителя 7 и соответственно выходом делителя 18и выходом датчика 1 усилия. Между компараторами 3 и датчиком 2 вылета включен формирователь 26 нагрузочных характеристик. Для исключения разряда конденсатора 22 через схему последовательно с конденсатором и резистором 23 включен диод 27. На фиг. 2 показаны синхронизирующий сигнал 28 генератора 13, пилообразный сигнал 29 генератора 13, сигнал 30 на выходе триггера 14, сигнал 31 на выходе формирователя 15, сигнал 32 на выходе модулятора 16 и сигнал 33 на выходе амплитудного ограничителя 17. Ограничитель грузоюдъем 1ости работает следующим образом. При первом замыкании выключателя 1 подключается к сети блок 12 питания, обеспечивающий необходимыми напряжениями все узлы устройства. В этот же момент напряжение от блока 12 питания подается на конденсатор 22. За счет зарядного тока конденсатора 22 происходит срабатывание реле 20, при этом контакт 24 подключает ко входу усилителя 7 масщтабный делитель 18, а контакт 21 блокирует реле 20. После этого до размыкания выключателя 11 устройство находится в режиме контроля. Для перевода его в рабочий режим необходимо разомкнуть и сразу снова замкнуть выключатель 11. При размыкании выключателя II реле 20 обесточивается, причем контакт 25 подключает ко входу усилителя 7 датчик 1. Конденсатор 22 начинает разряжаться через резистор 23. Разряд конденсатора 22 по другим цепям можно исключить за счет диода 27. Поскольку реле 20 срабатывает от зарядного тока конденсатора 22, то его повторное срабатывание может произойти только в том случае, если к моменту нового замыкания выключателя 11 конденсатор 22 успеет достаточно разрядиться. Поэтому, если сразу после размыкания снова замкнуть выключатель 11, реле 20 сработать не сможет, так как импульс зарядного тока мал. При этом датчик 1 остается подключенным ко входу усилителя 7 т. е. устройство находится в рабочем режиме. Использование для контроля исправности тест-сигнала специальной формы позволяет осуществлять полную проверку устройства. Синхроимпульсы с одного выхода генератора 12, образующиеся в момент срыва «пилы и имеющие период следования несколько секунд, переводят триггер 14 из одного устойчивого состояния в другое и обратно. Импульсы генератора 10, поступающие на один вход формирователя 15 пачек импульсов, проходят на его выход только при наличии на втором входе высокого потенциала с выхода триггера 14, т. е. через один сигнал 28. Полученные таким способом сигналы 3 импульсов подаются на один вход амплитудного модулятора 16, на второй вход которого воздействует модулирующий пилообразный сигнал 29 со второго выхода генератора 13. Сигналы импульсов, амп.титуЛа которых растет от нуля до максимума по линейному закону, поступающие с выхода амплитудного модулятора 16 на вход амплитудного ограничителя 17, ограничиваются сверху на строго определенном уровне, а затем с помощью масщтабного делителя 18 приводятся к уровню выходного сигнала датчика 1. Нарастающая от нуля до площадки по линейному закону часть сигнала 33 дает возможность проверить последовательность срабатывания компараторов 3,90, ПО и 125% по зажиганию ламп 6-4, причем, поскольку нарастание происходит достаточно медленно, в момент срабатывания каждого компаратора 3 можно с помощью прибора 8 отсчитать значение массы груза, при которой происходит срабатывание, и сравнить с заданной по грузовой характеристике. Площадка сигнала, расположенная на строго определенном уровне, превыщающем значение сигнала, пропорциональное 125%, позволяет проконтролировать точность работы устройства путем сравнения показания прибора 8 в этот момент с известным крановщику значением калибровочного напряжения. В паузах тест-сигнала компараторы 3 должны сбрасываться, лампы 4-6 гаснуть, а прибор 8 показывает .нуль. Таким образом, паузы в сигнале обеспечивают проверку «нуля прибора 8. Ограничитель грузоподъемности позволяет повысить удобство контроля исправности ограничителя, при этом по показаниям прибора определяется правильность функционирования компараторов, а также настройка «нуля прибора. Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчики усилия и вылета, связанные со входами компараторов, выходы которых соединены с блоком сигнализации и схемой управления краном, усилитель, включенный между датчиком усилия и компараторами, генератора стаСильного переменного напряжения, соединенный с датчиком усилия, блок коммут ации, выполненный на реле, а также блок тестового сигнала и блок питания с выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства контроля исправности ограничителя, блок тестового сигнала состоит из последовательно включенных генератора пилообразного напряжения и синхроимпульсов, триггера, формирователя пачек импульсов, амплитудного модулятора, амплитудного ограничителя и масштабного делителя, причем генератор пилообразного напряжения и синхроимпульсов соединен с амплитудным модулятором, а генератор стабильного переменного напряжения подключен к формирователю пачек импульсов, при этом блок коммутации выполнен с дифференцирующей цепочкой, параллельно которой подключен замыкающий контакт реле, включенный последовательно со входом реле, а второй замыкающий и размыкающий контакты реле включены между входом усилителя и соответственно выходом масштабного делителя и выходом датчика усилия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 578262, кл. В 66 С 15/06, 16.01.75. 2.Патент США № 3631537. кл. В 66 С 23/90. 197 (првхотип).
18
1
f
/
.jli
/
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-21—Подача