тановлены ГД. Торцовый участок ПЭ 7j контактирующий с одной из П, выполнен утолщенным. Устанавливают П 1 и Производят сборку пакета ГД. Берут половину кол-ва ГД, складывают их в полупакет. На полупакет со стороны внутреннего отверстия ГД устанавливаются все ПЭ 7 так, чтобы утолщенные торцовые участки чередовались с обычными. Все ПЭ 7 должны быть установлены на одной полуокружности пакета ГД. Затем берут остальные ГД и складывают в полупакет. При этом сов- . мещаются все отверстия под болты. Полупакет устанавливают в свободные пазы ПЭ 7 параллельно первому полупакету. Пакет в сборе устанавливают между П 1 и 2, крепят болтами к П 1 и 2. Крутящий момент передается от П 1 через болты 4 на пакет ГД и затем через болты на П 2. 1 з.п. ф-лы, 14 . ил .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2274779C2 |
МУФТА УПРУГАЯ | 2008 |
|
RU2409773C2 |
ЦЕПНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2197348C2 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1362872A1 |
Эластичная муфта для соединения валов | 1984 |
|
SU1268112A3 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1122845A1 |
Упругая муфта А.П.Попова | 1985 |
|
SU1339327A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2097618C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2011 |
|
RU2463495C1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов. Цель - .повьшение нагрузочной способности и долговечности, снижение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и -2 и упругий элемент 3, соединенный поочередно с П 1 и 2 посредством болтов 4 и гаек 5. Упругий элемент 3 вьшолнен в виде пакета гибких дисков (ГД) 6, связанных промежуточными элементами (ПЭ) 7. ПЭ 7 вьшолнен волнообразным с образованием пазов, в которых ус , СЛ
Изобретение относится к машиност- |)оению и может бьп-ь использовано для Передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяе- мьгх валов.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности, снижение жесткости у упрощения монтажа и демонтажа,
На фиг. 1 изображена упругая муфта с гибки-ми дисками, общий вид; на фиг. 2 - сдвоенная упругая муфта с гибкими дисками, общий вид; на фиг. 3 муфта, профильный вид; на фиг. 4 - ijaKeT гибких дисков в сборе; на фиг.5 то же, профильный вид; на фиг. 6 - промежуточный .элемент, общий вид в осевом разрезе; на фиг. 7 - то же, йрофильный вид; на фиг. 8 - то же, развертка по фиг. 6 и 7; на фиг. 9 - то же, вариант, промежуточньй элемент; на фиг. 10 - то же, развертка по фиг. 9; на фиг. 11-13 - сборка дисков с промежуточны элементами; на фиг. 14 - упругий элемент с многоразовым промежуточным элементом.
Упругая муфта содержит две полу- муфты 1 и 2, упругий элемент 3, соеди ненный поочередно с полумуфтами 1 и 2 посредством болтов 4 и гаек 5. Упругий элемент вьтолнен в виде пакета гибких дисков 6, связанных между собой в местах крепления к полумуфтам гфомежуточными элементами 7, .в которых вьшолнены отверстия под болты 4.
Каждый промежуточньй элемент 7 выполнен волнообразным из листового маj
10
0
5
0 ч
териала с образованием противоположно направленных пазов, в которых расположены гибкие диски. Каждьй промежуточный элемент 7 контактирует с одной из полумуфт, при этом контактирующий с соответствующей полумуфтой участок промежуточного элемента 7 вьтолнен утолщенным..
Каждый промежуточный элемент может бьп ь вьтолнен в виде параллельно расположенных шайб В, соединенных между собой дугообразными участками 9.
Изготавливаются промежуточные элементы одним из самых дешевых способов - холодной гибкой листового материала. Развертка промежуточного элемента представлена на фиг. В. Для получения одного торцового участка промежуточного элемента толще другого в развертке предусматривается наличие двух участков (шайб), соединенных короткой перемычкой, которые в процессе сборки образуют один торцо- вьй участок, толщина которого в два раза превышает толщину упругого торцового участка. Таким же образом можно получить один торцовый участок промежуточного элемента в 3, 4 и т.д. раза толще другого.
На фиг. 9 и 10 представлен вариант вьтолнения пр эмежуточного элемента 7, выполненного в виде параллельно расположенных круглых шайб 8, соединенных между собой дугообразными участками 9. Такой вариант приемлем при массовом производстве муфт, когда целесообразно для получения листоВС1Й р;) шертки промежуточного элемента применять HbH yf Ky и пробивку листа
в штампах.
I
Гибкие диски имеют отверстия, диаметр которых равен диаметру отверстий в промежуточных элементах, т.е. диаметру несущего болта 4, Причем ось
отверстий расположена посредине между ю промежуточного элемента прижимался
наружным и внутренним диаметрами дисков (фиг. 11).
Монтаж муфты по фиг. 1 производится следующим образом.
Вначале устанавливают полумуфты 1 и 2. Зазор между торцами полумуфт должен составлять заведомо заданную величину, равную общей толщине пакета (фиг. 4) .
Затем производят сборку пакета дисков в следующей последовательности. Промежуточные элементы наряду с выполнением функций дистанционных элементов в муфте вьтолняют также роль элементов формирования пакета. Для этого в случае вьтолнения промежуточных элементов с образованием двух паэов первоначально берется половина дисков пакета и складывается в полупакет 10 (фиг. 11 и 12), при этом совмещаются все отверстия под болты и на этот полупакет со стороны внутреннего отверстия d, как показано на фиг. 11 пунктиром и стрелкой Б, устанавливаются все промежуточные элементы 7 таким образом, чтобы сдво енные торцовые участки чередовались с одинарными торцовыми участками, ка показано на фиг. 12. Причем все промежуточные элементы 7 должны быть установлены на одной полуокружности пакета дисков.
Затем берутся остальные диски, складываются в другой-полупакет 11, при этом совмещаются все отверстия под болты, и устанавливаются в свободные пазы промежуточных элементов (фиг. 12) параллельно первому полупа кету 10, как показано стрелкой В на фиг. 13.
После этого промежуточные элементы по дискам раздвигаются в окружном направлении и устанавливаются на все четьфе отверстия под.болты таким образом, чтобы отверстия на промежуточных элементах совместились с отверстиями на дисках. Полученный пакет исключает самопроизвольньш демонтаж дисков (фиг. 4 и 5). В данном
случае полупакеты разделены между собой зазором, равным толп(ине стенки промежуточного элемента.
Пакет в сборе устанавливается в зазор между полумуфтами 1 и 2, затем крепится болтами 4 и гайками 5 поочередно к выступам полумуфт таким образом, чтобы двойной торцовый участок
5
0
5
к выступу полумуфты, а одинарный торцовый участок прижимался гайкой к пакету (фиг. 1).
При затяжке гаек 5 под действием возникающих усилий дугообразные участки промежуточных элементов легко деформируются, увеличивая свою кривизну и тем самым дают возможность зажать пакет гибких дисков в пазах промежуточных элементов.
Монтаж сдвоенной упругой муфты по фиг. 2 производится в следующей последовательности. Устанавливают на валах полумуфты 1, затем собирают два пакета дисков, как описано вьппе при монта- же муфты по фиг. 1. Па кеты крепят болтами 4 и гайками 5 к выступам полумуфт. Затем между пакетами 3 устанавливают промежуточную втулку 12 и крепятся к пакетам с помощью болтов 4 и гаек 5.
Крутящей момент передается от полумуфты 1 через болты 4 и упругий элемент 3 на полумуфту 2.
Муфта по фиг. 1 служит для передачи крутящего момента с одновременной компенсацией угловых и осевых смещений полумуфт. А муфта по фиг. 2 предназначена также и для компенсации Q радиальных смещений полумуфт.
Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается повышение нагрузочной способности и долговечности, снижение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа.
0
5
5
Формула изобретения
2,- Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный волнообразный элемент вьшолнен в виде параллельно расположенных шайб, соединенных мезкду собой дугообразными участками.
mm
nil Ill
iiiiilliii llliiil
Ф1ггЛ
fpuz.
Viiz.5
«f
лг.Ь
иг.8
(Риг. 9
9иг. 10
9иг.7 /lucfn толщиной S
flucfn
41
Hsr:
9и,г. ii
Vuz.n
/a
иг. 13
fpuz.i
Патент США № 3494147, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-05-15—Подача