to
О5 СХ)
%«/
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковой величины тормозного момента при изменении направления вращения тормозного шкива ленточного тормоза дифференциального типа.
На фиг,1 изображено тормозное устройство при вращении тормозного шкива по часовой стрелке; на фиг.2- то же, при вращении тормозного шкива против часовой стрелки.
Устройство содержит тормозную ленту 1 с фрикционными накладками 2, тормозной рычаг 3, ось 4 тормозного рычага 3, установленную в кронштейне 5. Основание 6 кронштейна 5 выполнено симметричным С помощью болтов 7 кронштейн 5 крепится к корпусу 8 лебедки. Один конец тормозной ленты 1 осью 9 соединен с тормозным рычагом 3j а другой конец ее осью 10 соединен с тягой 11, размещенной в цапфе 12о На тяге 11 концентрично ей установлена упорная трубка 13, которая одним торцом упирается в цапфу 12, а другим - в гайку 14, навинченную на тягу 11. Пружинный узел 15 служит для растормаживания тормозного устройства при прекращении торможения. На тормозной рычаге 3 выполнено два отверстия 16 и 17 для поочередной установки в одном из них в зависимости от выбранного направления вращения тормозного шкива (не показан) оси 4 тормозного рычага 3 относительно кронштейна 5, зак- реплен-ного на корпусе 8 о
Отверстия 16 и 17 выполнены равноудаленными от о с и симметрии основания 6 кронштейна 5. При вращении тормозного шкива (не показан) против часовой стрелки (фиг.2) цапфа 12 устанавливается в отверстие 18 тормозного рычага 3, а упорная трубка 13 не используется. Отверстие кронштей- . на 5 расположено от оси симметрии основания 6 кронштейна 5 на расстояНИИ, равном половине расстояния между отверстиями 16 и 17 тормозного рычага 3„
s
0 5 О Q е
Q ,
5
Тормозное устройство дифференциального типа работает следующим образом.
При приложении к тормозному рычагу 3 внешней силы тормозной рычаг 3 поворачивается относительно оси 4, размещенной в отверстии 16, и, воздействуя на концы ленты 1, затягивает ее (фиг.1). Возникающая на набегающем конце ленты 1 сила Т, действуя на плече а, создает момент того же знака, что и момент от усилия оператора, и облегчает его работу. На сбегающем конце ленты 1 сила t действует на плече а. Плечи а, и a,j подобраны таким образом, что большой тормозной момент достигается при малом усилии оператора на рычаге.
При вращении тормозного шкива в противоположную ст орону (фиг.2) усилия Т и t меняются местами. Для этого кронштейн 5 поворачивается на 180 , а ось 4 тормозного рычага 3 переставляется в отверстие 17. При
этом достигается новое соотношение I
плеч а, и а, обеспечивающее получение большого тормозного момента при небольшом усилии оператора,
В первом и во втором положении точки закрепления концов тормозной ленты 1 не изменяют положения, что обеспечивает неизменньм угол обхвата тормозного шкива. Тормозной момент остается постоянным и не зависит от направления вращения тормозного шкива.
Формула изобретения
Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия, содержащее ленту, охватывающую тормозной шкив, рычаг управления, соединенный с возможностью поворота с кроншейном, установленным на корпусе, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковой величины тормозного момента при изменении направления вращения шкива, кронштейн выполнен с возможностью перестановки на 180°, в рычаге выполнены два отверстия, равноудаленные от оси симметрии основания кронштейна, а кронштейн выполнен с отверстием, расположенным от оси симметг рии основания кронштейна .на расстоянии, равном половине расстояния между отверстиями рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2008 |
|
RU2382251C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2382252C1 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2270381C1 |
СУММИРУЮЩИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2270382C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Привод ленточного двухстороннего тормоза | 1974 |
|
SU696202A1 |
Устройство для исследования ленточных тормозов | 1987 |
|
SU1444873A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2269694C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковойвеличины тормозного момента при изменении направления вращения шкива. Дифференциальное тормозное устройство имеет кронштейн 5 с симметричным основанием 6, Это позвлляет выполнить перестановку его на 180 о В тормозном рычаге 3 выполнены два отверстия 16 и 17, равноудаленные от оси симметрии основания 6 для поочередной установки оси 4 в одном из них в зависимости от напра1вления вращения шкива. В кронштейне 5 имеется отверстие, расположенное от оси симметрии основания 6 на расстоянии, равном половине расстояния между отверстиями 16 и 17„ Тормозной рычаг 3 соединен с концами тормозной ленты 1. Для сохранения постоянно величины тормозного момента при изменении направления вращения шкива ось 4 переставляется в отверстие 17. При этом достигается новое соотношение плеч а и aj, обеспечивающее сохранение величины тормозного момента 2 ил. с « W
Фаг.г
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU240979A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-05-05—Подача