Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам.
Известен простой ленточный тормоз (прототип), содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза (Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины, с.192-194, 196-197, рис.7.19.а).
Недостатками известного тормоза являются ограниченная величина развиваемого им тормозного момента и большой изгибающий момент на тормозном валу, создаваемый натяжениями обеих ветвей тормозной ленты, малая надежность работы тормоза из-за возможности порыва тормозной ленты.
Техническим результатом изобретения является увеличение тормозного момента, развиваемого тормозом, устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал и повышение надежности работы тормоза.
Технический результат достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, согласно изобретению тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага, который одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, при этом расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой.
Ленточный тормоз представлен на фиг.1 - вид сбоку и на фиг.2 - план по фиг.1.
Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу 1 тормозной шкив 2, огибаемый гибкой стальной лентой 3, двуплечий рычаг с плечами 4 и 5, который посредством шарнира 6 установлен на раме 7. При этом один конец стальной ленты 3 закреплен в зоне установки шарнира 6, а другой конец 8 - в средней части плеча 4 двуплечего рычага, который кинематически связан с приводами механизмов замыкания 9 и размыкания 10 тормоза. Привод механизма размыкания может быть выполнен в виде электромагнита. Тормозной шкив 2 огибается дополнительной стальной лентой 11, размещенной симметрично первой ленте 3 относительно тормозного вала 1. Концы дополнительной ленты 11 закреплены на концах второго рычага 12, который одним концом посредством шарнира 13 закреплен на раме 7, а вторым с помощью тяги 14 и шарниров 15 и 16 связан с вторым плечом 5 первого рычага, выступающим за пределы шарнира 6 этого рычага. При этом расстояния a между точками крепления стальных лент 3 и 11 к своим рычагам и длина второго плеча 5 первого рычага приняты одинаковыми, а тяга 14 снабжена винтовой стяжкой 17. R - радиус тормозного шкива 2.
Ленточный тормоз действует следующим образом. При работе механизма, которым оборудован ленточным тормозом, тормозной вал 1 вращается при включенном приводе механизма размыкания 10. Затормаживание происходит при выключении привода механизма размыкания 10 и включении привода механизма замыкания 9. При этом двуплечий рычаг 4, 5 поворачивается по часовой стрелке, а прикрепленная к плечу 4 этого рычага стальная лента 3 прижимается к тормозному шкиву 2. Одновременно плечо 5 двуплечего рычага воздействует на тягу 14, которая поворачивает второй рычаг 12 также по часовой стрелке. Благодаря этому дополнительная лента 11 прижимается к тормозному шкиву 1. За счет трения обеих лент 3 и 11 о тормозной шкив 2 с кинематически связанным с ним механизмом (не показан) затормаживаются. При этом, поскольку обе ленты 3 и 11 воздействуют на тормозной шкив 2 в противоположных направлениях, тормозной вал не испытывает изгибающей нагрузки, т.к. оба усилия нажатия лент 3 и 11 на тормозной шкив 2 компенсируются. За счет воздействия двух лент 3 и 11 на тормозной шкив 2 вдвое увеличивается тормозной момент, создаваемый ленточным тормозом. При случайном обрыве одной из лент 3 или 11 существенно снижается вероятность возникновения аварийной ситуации, т.к. одна из лент (3 или 11) фиксирует тормозной шкив 2, не давая ему повернуться вместе с тормозным валом 1. Винтовая стяжка 17 позволяет при равенстве длин элементов 5, 12 и расстояния между точками крепления ленты 3 к плечу 4 двуплечего рычага обеспечить одинаковые отход и прижатие лент 3 и 11 к тормозному шкиву 2.
Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить тормозной момент, создаваемый ленточным тормозом, ликвидировать изгибающий момент на тормозной вал и уменьшить его диаметр, повысить надежность работы кинематически связанного с ленточным тормозом механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ЛЕНТОЧНЫЙ | 2004 |
|
RU2269693C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2270381C1 |
СУММИРУЮЩИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2270382C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2008 |
|
RU2382251C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2382252C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2383794C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1339084A1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага. Второй рычаг одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой. Техническим результатом является увеличение тормозного момента, создаваемого ленточным тормозом, и устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.
Ленточный тормоз, содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, отличающийся тем, что тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага, который одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, при этом расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой.
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата | 1988 |
|
SU1625824A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU846873A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Способ получения 7-амино-цефалоспориновых производных,находящихся в рацемической или оптически активной форме,в виде смеси цис-и транс-изомеров или в виде одного из них,или их солей | 1972 |
|
SU908250A3 |
US 6349804 А, 26.02.2002. |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-11-04—Подача